Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:56, курсовая работа
Возникновение аудита в первую очередь связано с разделеним
интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия
(администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его
деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли
и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую
предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия.
Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны
администрации существенно повышали риск финансовых вложений. А
1. Введение ……………………………………………………………… 3
1. Сущность аудита ……..……………………………………………… 4
Значение аудита в системе управления экономическими
субъектами …………………………………………………………… 6
4. Принципы аудита ………….………………………………………… 9
5. Сравнительная характеристика организации аудита в разных
странах ……………………..………………………………………… 10
6. Схема организации аудиторских фирм ………………..…………... 12
7. Виды аудита …………………………………… ………………….. 13
4. Заключение ……………………………………………..…………… 19
5. Примечания ……………………………………………….……….. 20
11. Список используемой литературы ……………………………….. 21
бухгалтерская (финансовая) отчетность, платежно-расчетная
документация, налоговые декларации и другие финансовые обязательства и
требования экономических субъектов (п.3);
е) специфическая хозяйственная система – экономические
субъекты, т.е. предприятия, их объединения, организации и учреждения,
банки и кредитные учреждения, их союзы и ассоциации, страховые
организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и
другие фонды, граждане, осуществляющие самостоятельную
предпринимательскую деятельность; к экономическим субъектам относятся
также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно (п.2);
ж) заключение – заключение аудитора – это документ, имеющий
юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов
государственной власти и управления, органов местного самоуправления и
судебных органов; в случае поручения государственных органов оно
приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с
процессуальным законодательством РФ (п.17);
з) мнение – этот термин не встречается;
и) степень соответствия этой информации установленным
критериям – факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных
нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и
соответствия финансового отчетности, влияющих на ее достоверность.
А также нарушений законодательства РФ при совершении хозяйственно-
финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам
собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц
(п.18»б»).
Как видим, по своей сущности отечественный аудит уже
приближается к сущности аудита на Западе, хотя ни о выработке
устоявшейся русской терминологии для аудита, ни о полном совадении
этих понятий говорить пока не приходится: слишком рано. Значение и
задачи аудита в условиях РФ, если рассматривать их в целом, еще кое в
чем отличаются от аналогичных задач аудита в зарубежных системах
управления хозяйствующими субъектами. Например, как подметили многие
авторы, «существенным упущением определения, данного Временными
правилами, является отсутствие обозначение результата проделанной
аудиторской работы. Результатом аудита может быть только выражение
мнения независимого аудитора о достоверности информации об объекте
аудита, предоставленной организацией, в которой проводилась проверка»2
.
Анализ сущности, значения и задач аудита показывает, что это не
просто «карающий меч» в руках «новой революции», а особо сложный
социально нейтральный экономический инструмент.
Современный аудит начал свое бурное развитие примерно со второй
половины XIX в. вместе с бурным развитием акционерных обществах формы
капитала, адекватной крупной промышленности. Сельскому хозяйству и
торговле. Это случилось в силу тех объективных обстоятельств, что в
новых условиях система отношений инвестора с наемной администрацией
акционерных обществ претерпела существенные, коренные изменения:
имущественная дифференциация населения, а также развитие фиктивного
капитала вызвали принципиальный сдвиг в составе и в самом облике
инвесторов;
принятие хозяйственных решений, основанных на необъективной
информации, нередко приводило к отрицательным экономическим
последствиям и даже к банкротствам некоторых акционерных обществ;
потребовались особые специальные знания для людей, способных высказать
профессиональное суждение о достоверности их отчетности;
произошел существенный отрыв администрации акционерных обществ от
непосредственных собственников в связи с резким расширением их числа;
объективно разделились интересы администрации компании как
составителей отчетности и их инвесторов, а также других пользователей
этой отчетности;
началось становление и развитие фондового рынка в качестве современной
формы движения капитала.
Все перечисленные факторы по существу имеют непосредственное
отношение к современным процессам в российской экономике.
Со времен окончательного
годы) существовал и существует разрыв между ожиданиями клиентов и тем,
как понимают свои обязанности аудиторы. Естественно, были случаи
недобросовестной работы и даже подкупа. Почти всегда после крупных
банкротств возникал вопрос: почему аудитор, проверявший бухгалтерскую
отчетность, не предостерег своих клиентов? Но тем не менее все
участники фондового рынка сходятся во мнении, что фактор
неопределенности слабеет, если инвесторы будут достаточно уверенными в
надежности информации о конкретных компаниях, акции которых котируются
на бирже. А для этого они должны опираться на функцию
засвидетельствования аудиторов. Именно поэтому ускоренное развитие
аудиторская деятельность получила после кризиса 1929-1933 гг., когда у
инвесторов пропало доверие к существующим финансовым структурам.
Современное положение в
ситуацию. С одной стороны, происходит быстрое формирование основных
институтов фондового рынка, а с другой – уже имеется первый негативный
опыт строительства финансовых пирамид, а также банкротств ряда
финансовых институтов, использовавших преимущественно средства
населения. Негативный опыт банкротств затронул интересы миллионов
людей и десятков тысяч предприятий.
Таким образом, к середине 90-х годов в нашей стране уже
произошел подрыв доверия вкладчиков и акционеров ко всем существующим
финансовым структурам, а необходимость процессов снижения
информационного риска, функции засвидетельствования аудиторов была
осознана очень многими пользователями бухгалтерской отчетности. В
сложившихся условиях уже можно твердо сказать, что проблема создания в
России аудита как авторитетного института, пользующегося безусловным
доверием со стороны как внутренних, так и внешних инвесторов, стала
одной из основных
на пути стабилизации экономики.
Большинство стран-участниц
и Россия) имеют проверенные мировой практикой принципы ведения аудита:
1. Независимость аудита от государства, его различных министерств и
ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор,
Государственная
налоговая служба и
2. Обеспечение системы, при
уровень подготовки и моральные качества другого специалиста:
с выдачей разрешения на право заниматься аудиторской деятельностью
только тем лицам, которые способны подтвердить свою квалификацию;
с обеспечением профессиональной защищенности аудиторов.
3. Финансовая независимость
достаточный размер уставного капитала и чистых активов;
самострахование;
безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной позиции,
и коммерческих интересов клиента;
оплата, поступающая из другого источника, от каждого клиента, должна
иметь незначительный удельный вес в общем потоке доходов от уплаты
услуг аудиторов;
фирма ограничивает оказание других услуг клиенту, чтобы избежать
конфликтов интересов.
4. Ротация аудиторов: каждые несколько лет происходит смена
аудитора, что дает возможность избежать слишком глубокой зависимости
аудиторов от клиента.
5. Наличие достаточно развитой методики аудита для работы с
высокотехнологичными системами клиента.
6. Система проверки (третьей стороной, аналогичной аудиторской
фирмой) качества процессов аудита.
7. Внедрение стандартов
для этих целей
международного опыта к экономической
реальности.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
табл.1
| | Страна |Показатели
| | |Основная цель аудита |Органы, |Системы |
| | | |регулирующие |подготовки |
| | | |аудиторскую |аудиторских |
| | | |деятельность |кадров |
|1|2 |3 |4 |5 |
|1|Англия |Контроль за |Комитет |Комитет |
| |
|правильностью ведения|
| | |бух. учета, |бухгалтеров и |бухгалтеров и |
| | |составления |аудиторов |аудиторов |
| | |отчетности и | | |
| | |выражения мнения о | | |
| |
|финансовой отчетности|
| | |предприятия | | |
|2|Фран-ция|Внешний финансовый |1. Орден |1. Орден |
| |
|контроль
|бухгалтеров-экспе|
| | |достоверности |ртов |ртов |
| | |финансовой отчетности|2. Национальная |2. Национальная|
| | |негосударственного |палата ревизоров |палата ревизоров |