Аудит расчетных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Оглавление

Ведение

1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами

2. Аудит расчетов по претензиям

3. Аудит расчетов по авансам полученным

4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

5. Аудит расчетов с подотчетными лицами

6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

7. Аудит расчетов по оплате труда

8. Аудит расчетов по совместной деятельности

9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам

9.3. Аудит расчетов с бюджетом

Заключение

Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

аУДИТ.docx

— 28.23 Кб (Скачать)

правильность составления  бухгалтерских проводок по счету 62; 

соответствие записей  аналитического учета по счету 62 записям  в журнале-ордере №11, главной книге  и балансе.  
 
 

5. Аудит расчетов  с подотчетными лицами 

При проверке авансовых  отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее: 

имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку; 

правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда) ; 

имеется ли командировочное  удостоверение с отметкой в месте  пребывания в командировке; 

правильность и  своевременность составления авансовых  отчетов; Пример: К авансовому отчету завхоза школы приложены расписки лиц в получении денег на погрузку и разгрузку 1120 т. угля, поступившего в школу с 20 по 24 августа. По отчету за август аудитор проверил, поступал ли уголь в школу и в каком  количестве. Действительно, поступал но в количестве 640 т. Встречными проверками на складе было установлено, что уголь  грузили при помощи механизмов и  перевозили самосвалами. Значит, надобности в найме людей при погрузочно-разгрузочных работах не было. По адресам и фамилиям, указанным в расписках на получение денег, запросили адресное бюро, которое сообщило, что эти лица в городе не проживают. Аналогичные факты выявились и по другим авансовым отчетам этого подотчетного лица. Таким образом, пользуясь отсутствием контроля со стороны централизованной бухгалтерии и руководства школы, завхоз оформлял фиктивные расписки на получение сумм за якобы выполненные работы. 

правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды; 

наличие оправдательных документов; 

полнота и своевременность  сдачи в кассу остатка подотчетной  суммы; 

правильность возмещения затрат на представительские расходы. 

Включение представительских  расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при  наличии оправдательных первичных  документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа  проведения деловой встречи (приема) , приглашенные лица, участники со стороны  предприятия, величина расходов; 

правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках; 

правильность составления  бухгалтерских проводок по операциям  с подотчетными лицами; 

правильность выведения  остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” ; 

соответствие записей  в авансовых отчетах записям  в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной  книге.  
 
 

6. Аудит расчетов  с прочими дебиторами и кредиторами 

При проверке необходимо установить: 

правильность и  обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий  и лиц, а также своевременность  перечисления удержанных сумм получателю; 

правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными  услугами; 

правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие  договоров, сроки представления  поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и  т.д. ; 

полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового  коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения  ссуды) . Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность  погашения ссуд. На практике встречаются  случаи, когда ссуды умышленно  своевременно не погашаются и по истечении  срока исковой давности списываются  за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц) ; 

полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство; 

правильность отражения  в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета  депонированной зарплаты. В случаях  перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов  получателей. На практике встречаются  случаи, когда умышленно неправильно  указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия  не приходовались. Также имеются  случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая  депонировалась и присваивалась  кассиром; Пример: При проверке одной  централизованной бухгалтерии аудитор  обратил внимание на то, что к  поручению на перечисление в бюджет невостребованной депонентской задолженности  не прилагались тех, за счет кого перечислялись  эти суммы. По книге аналитического учета депонированной з/п он проверил движение сумм по каждому депоненту. Оказалось, что 30 сентября, по расходно-кассовому  ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб., как выплаченную депонентскую задолженность, а ведомостей, подтверждающих, эту  выплату приложено на 2767 руб., что  на 800 руб. меньше. После возвращения  документов с машиносчетной станции, бухгалтер, ведущий учет этих операций, уничтожил первоначальный кассовый ордер на 3567 руб., и выписал новый на 2767 руб., а на сумму разницы уменьшил сумму невостребованной депонентской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет. 

своевременность и  полноту начисления и поступления  взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; 

правильность составления  бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами и кредиторами; 

правильность ведения  аналитического учета по счетам 73; 76; 

соответствие записей  аналитического учета по счету 76 записям  в журнале-ордере №8, главной книге  и балансе.  
 
 

7. Аудит расчетов  по оплате труда 

Основной задачей  проверки расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения  бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. 

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические  данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” , 88 “Нераспределенная  прибыль” (субсчет “Фонд потребления” ) , 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами” ) , первичные документы  по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного  времени, наряды и др.) , листки о временной  нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции. 

Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в  главной книге и бухгалтерском  балансе на одну и ту же дату. Для  этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной  книге и в балансе предприятия  с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. 

При выявлении расхождений  необходимо установить их причины. 

Также необходимо сверить  данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами” ) с данными книги  учета депонированной зарплаты. 

Затем изучаются  достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени. 

При повременной  оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий  контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей  работы, правильность применения норм и расценок. 

При проверке первичных  документов по учету труда и его  оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных  за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д. 

При проверке табелей  учета рабочего времени и нарядов, а также других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения  в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить  фамилии рабочих в нарядах  и табелях учета рабочего времени  с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев  повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц  в нескольких расчетно-платежных  ведомостях. Особое внимание следует  обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе  предприятия и проработавших  непродолжительное время, а также  наряды по устранению брака по переделке  работ, выполненных с низким качеством. 

При проверке первичных  документов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить  правильности арифметических подсчетов. 

Дальнейшими этапами  осуществления аудиторской проверки являются: 

выборочная проверка правильности начисления оплаты труда; 

порядок оформления доплат в связи с отклонением  от нормальных условий работы; 

документальное оформление и оплата простоя; 

документальное оформление брака продукции и его оплаты; 

доплата за работу в  ночное время; 

оплата труда за работу в сверхурочное время; 

оплата работы в  праздничные дни; 

начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное  действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.) ; 

начисление пособий  по временной нетрудоспособности; 

проверка правильности удержаний из заработной платы. 

В соответствии с  законодательством из заработной платы  могут быть произведены следующие  удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение задолженности  по ранее выданным авансам, а также  сумм излишне выплаченных ввиду  арифметической ошибки; в погашение  задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка  в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным  работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут  быть произведены лишь с согласия работника. 

Подоходный налог  удерживается в порядке и размерах, установленных законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями. 

Удержания в пенсионный фонд производится в размере 1% от совокупного  дохода. 

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии  этих листов либо на основании личного  заявления работников. 

Удержание за товары, проданные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами продажи  гражданам товаров длительного  пользования в кредит (постановление  Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. №895) . 

Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании  приказа по предприятию (при наличии  согласия работника) либо по решению  суда. 

В заключении проверки необходимо установить: 

правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда; 

правильность отнесения  отдельных выплат на себестоимость  продукции (работ, услуг) ; 

правильность составления  бухгалтерских проводок по фонду  оплаты труда; 

правильность ведения  синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду  оплаты труда; 

соответствие записей  аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76” Расчеты с  дебиторами и кредиторами” в части  расчетов по исполнительным листам и  депонированной заработной плате, записям  в журналах-ордерах №8,10 (при журнально-ордерной форме учета) , главной книге и  балансе.  
 
 

8. Аудит расчетов  по совместной деятельности 

В соответствии с  гражданским законодательством  совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками  для совместной деятельности, учитывается  на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение  общих дел участников договора. 

Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие  дела, не включаются. 

Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в  состав внереализационных доходов  при формировании финансовых результатов. 

Информация о работе Аудит расчетных операций