Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:27, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Ведение……………………………………………………………3
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами……………………………………………………….4
2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…...12
7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам…………19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………….20
Заключение……………………………………………………...22
Список используемых литературных источников……………23
правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда;
правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг);
правильность составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда;
правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;
соответствие записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76 ”Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме учета), главной книге и балансе.
8. Аудит расчетов по совместной деятельности
В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.
Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.
Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.
Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:
заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;
ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела;
правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти обязанности возложены на проверяемое предприятие);
правильность отражения участником договора о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;
правильность отражения в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной). Эти результаты предприятие должно отнести соответственно в кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88)( Письмо Минфина РФ от 24 января 1994 г. №7).
правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться
бухгалтерского учета по основной деятельности;
правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;
правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;
Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом по основной деятельности отчет по совместной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным;
правильность составления бухгалтерских проводок по отражению совместной деятельности.
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:
правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
правильность применения тарифов страховых взносов;
своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;
правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
правильность определения объекта налогообложения;
правильность применения ставок налогов;
законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
своевременность и полноту перечисления взносов;
правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;
правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.
9.3. Аудит расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.
При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-
полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается(Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64))
Заключение
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
- на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
- на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
- на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.
Список используемых литературных источников:
1. В.Д. Андреев "Практический аудит". М.: "Экономика", 2000 г.
2. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев "Аудит предприятия", 2001 г.
3. Р.А. Альборов "Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК".М.:Дело и сервис",1998 г.
4. Ю.А. Данилевский "Практика аудита".М.: "Финансовая газета", 1994 г.