Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование аудита расчетных операций в организации в условиях рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. описание целей, задач и источников аудиторской проверки;
2. рассмотрение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3. изучение аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
4. изложение аудита расчетов по претензиям;
5. изучение аудита расчетов с учредителями;
6. рассмотрение аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Введение.
1. Нормативно-правовая база аудита расчетных операций.
1.1. Цель, задачи и источники аудиторской проверки.
1.2. Порядок проведения аудиторской проверки расчетных операций. Типичные ошибки.
2. Аудит расчетных операций.
2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3. Аудит расчетов с бюджетом.
2.4. Аудит расчетов с персоналом.
2.4.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
2.4.2. Аудит расчетов по оплате труда.
2.4.3. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
2.5. Аудит расчетов с учредителями.
2.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Заключение.
Список использованной литературы.
Основными
задачами проверки является контроль
за целесообразностью и
Проверки проводят с использованием приказов (распоряжений) по организации, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета.
Вопросы
оплаты труда довольно сложны. Здесь
много тонкостей и
Прежде всего целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, как построена система оплаты труда и др.
Правильность оформления (прием на работу работников и оформление) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям.
Далее осуществляется проверка расчетов по оплате труда. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому аудитор проводит проверку наиболее значимых расчетов.
Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” , 88 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления” ) , 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами” ), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.) , листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.
Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. При выявлении расхождений необходимо установить их причины. Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами” ) с данными книги учета депонированной зарплаты. Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.
При повременной оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок.
При проверке первичных документов по учету труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д. При проверке табелей учета рабочего времени и нарядов, а также других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях. Особое внимание следует обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе предприятия и проработавших непродолжительное время, а также наряды по устранению брака по переделке работ, выполненных с низким качеством. При проверке первичных документов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов. Дальнейшими этапами осуществления аудиторской проверки являются: выборочная проверка правильности начисления оплаты труда; порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы; документальное оформление и оплата простоя; документальное оформление брака продукции и его оплаты; доплата за работу в ночное время; оплата труда за работу в сверхурочное время; оплата работы в праздничные дни; начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.) ; начисление пособий по временной нетрудоспособности; проверка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: налог на доходы физических лиц; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.
В заключении проверки необходимо установить: правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда; правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг) ; правильность составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда; правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда; соответствие записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76” Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8,10 (при журнально-ордерной форме учета) , главной книге и балансе.
Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать следующее:
При
получении доказательств
а) проверка выборочной совокупности данных по выплате заработной платы. При этом необходимо, чтобы сведения были достаточно полными, т.е. включали следующие реквизиты: имя, отдел, дату поступления на работу / дату увольнения, должностной оклад, порядок налоговых и страховых удержаний;
б)
использование программы
в) расчет заработной платы за месяц в одном из отделов, сравнение полученного результата с фактическим. Расчет средней заработной платы путем деления общей суммы выплат на число работников. Распечатывание средних сумм по отделам за каждый месяц;
г) расчет среднего процента вычетов в расчете на одного работника. Распечатывание этих данных за каждый месяц;
д) проверка правильности отнесения на счета начисленной заработной платы.
При проверке расчётов по оплате труда, прежде всего, необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими фонд оплаты труда, различные виды выплат и доплат (как из фонда заработной платы, так и из прибыли предприятия). Особое внимание уделяют расходным кассовым ордерам и ведомостям на оплату труда. Так же проверяется порядок составления расчётно-платёжных ведомостей, порядок оформления ведомостей, проверяется правильность заполнения всех реквизитов, проверяют индивидуальные ведомости по каждому работнику. Далее проверяется соответствие выдач заработной платы, данные начисления заработной платы по численности и размеру и размеру отнесения заработной платы на затраты предприятия. Проверяются также натуральные оплаты и порядок оформления и выдачи.
Так же проверяются задержки по заработной плате, не была ли сумма задолженности направлена на депозиты и на чьё имя, правильность оформления.
2.4.3. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
Расчеты с персоналом предприятия, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и депонентов, ведутся на счете 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” К ним относятся:
Аналитический учет по счету 73 ведется по субсчетам и по работающим.
При проверке аудитор устанавливает, по каким операциям велся учет и проводит соответствующую проверку. При проверке расчетов по субсчету 73-1 “Расчеты за товары, проданные в кредит” необходимо проверить, как удерживались суммы с физических лиц, как производились расчеты с банком или торгующей организацией.
Расчеты по субсчету 73-2 “Расчеты по предоставленным займам” проверяются по каждому работающему, который получил ссуду (займ) на соответствующие цели.
Основное внимание аудитор уделяет проверке расчетов по субсчету 73-3 “Расчеты по возмещению материального ущерба” При проверке важно констатировать:
-
причины возникновения
-
отнесение сумм ущерба на
-
правильность проведения
Аудитор выясняет, как была списана недостача материальных ценностей. Так, в соответствии с законодательством в пределах норм естественной убыли суммы недостач относят на издержки производства, а недостачи сверх норм естественной убыли и потери от порчи ценностей – на виновных лиц.
2.5. Аудит расчетов с учредителями.
Для осуществления деятельности организация
должна иметь устав, утвержденный собранием
учредителей и
В процессе аудита следует
проверить наличие
Необходимо помнить, что общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного капитала общества; если оно на момент выплаты дивидендов имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и в некоторых других случаях.
Здесь аудитору при проверке необходимо установить:
- когда и
в каком размере внесли
- в каком
виде участники внесли свою
долю и как оформлены
- правильность
составления бухгалтерских
Информация о работе Аудит расчетных операций в организации в условиях рыночной экономике