Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование аудита расчетных операций в организации в условиях рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. описание целей, задач и источников аудиторской проверки;
2. рассмотрение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3. изучение аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
4. изложение аудита расчетов по претензиям;
5. изучение аудита расчетов с учредителями;
6. рассмотрение аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Введение.
1. Нормативно-правовая база аудита расчетных операций.
1.1. Цель, задачи и источники аудиторской проверки.
1.2. Порядок проведения аудиторской проверки расчетных операций. Типичные ошибки.
2. Аудит расчетных операций.
2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3. Аудит расчетов с бюджетом.
2.4. Аудит расчетов с персоналом.
2.4.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
2.4.2. Аудит расчетов по оплате труда.
2.4.3. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
2.5. Аудит расчетов с учредителями.
2.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
неправомерное применение налог
По
окончании работ аудитор
2. Аудит расчетных операций.
2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей для всех расчетных операций последовательности.
План и программа проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
При проведении аудита средств в расчетах используются данные: бухгалтерского баланса и приложенные к нему материалы по инвентаризации; проверяются договоры, контракты, расчетно-платежные документы, расчеты по налогам и сборам и социальным платежам; а также данные синтетического и аналитического учета по ведомостям аналитического учета и журналам - ордерам.
При проверке расчетных операций прежде всего проверяется приказ об учетной политике и рабочий план счетов, а также имеются ли расчеты в иностранной валюте, сколько таких контрактов, в какой валюте, срок действия контрактов.
Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных peгистров.
Первый
этап проведения аудита по расчетам с
поставщиками и подрядчиками – правовая
оценка договоров с позиций
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита.
Результаты организации первичного учета позволят ответить на вопрос о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.
Если при выполнении процедуры сверки учетных и отчетных данных выявляются несоответствия, то аудитор устанавливает их существенность и причины образования.
Установив тождество учетных и отчетных данных, аудитор оценивает реальность сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Суммы обязательств, не подтвержденные документально, относятся к сомнительной задолженности. Реальность такой задолженности может быть подтверждена инвентаризацией расчетов.
Важное значение для оценки реальности сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет проверка материалов инвентаризации расчетов. При этом выясняется: со всеми ли поставщиками проведена инвентаризация расчетов, имеются ли акты, соблюдены ли правила их оформления, правильность отражения результатов и документальная обоснованность обязательств по расчетам. Если материалы инвентаризации по отдельным поставщикам отсутствуют (или инвентаризация расчетов с поставщиками не проводилась), аудитор направляет поставщикам запросы от имени проверяемой организации для подтверждения обязательств по расчетам. Обобщая результаты проведенных процедур, аудитор определяет суммы нереальной задолженности.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Расчеты за полученные материально-производственные запасы (услуги, работы) должны быть подтверждены сопроводительными документами (товарно-транспортными накладными, товарными накладными, счетами, таможенными декларациями, актами сдачи выполненных работ и т. п.). Аудитор устанавливает подлинность этих документов и правильность оформления.
Сопоставляя данные договора (цена, количество, условия доставки, момент перехода права собственности и др.) с данными первичных документов (заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией), аудитор получает подтверждения о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
При проверке первичных документов обращается внимание на выделение отдельной строкой НДС во всех расчетно-платежных документах и недопустимость выделения сумм НДС расчетным путем (кроме случаев, обусловленных нормативными документами). Проверяя соблюдение этих требований, аудитор получает подтверждения обоснованности предъявления к зачету НДС по полученным материальным ресурсам и услугам. Его возмещение производится по оплаченным, оприходованным и использованным в производственных целях ценностям.
Завышение задолженности подрядчиками (следовательно, завышение себестоимости продукции или стоимости объектов капитальных вложений) путем приписки объемов выполненных работ может быть выявлено посредством проведения контрольных обмеров выполненных работ.
При проверке неотфактурованных поставок (расчетные документы не получены) выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).
По сомнительным
документам и суммам можно провести
встречную сверку документов у поставщика,
опрос материально
По расчетам за импортные поставки дополнительно требуется проверить правильность определения момента перехода права собственности, курса ЦБ РФ иностранной валюты на дату оприходования ценностей и оплату платежных документов, курсовых разниц, сумм НДС и условий франкировки.
По расчетам за продукцию (товары, работы, услуги), стоимость которых выражена в условных единицах, потребуется проверить правильность оценки обязательств в соответствии с условиями договора и правильность отражения в учете суммовых разниц.
Таким образом, можно выделить следующие общие требования к аудиту расчетов:
1.
Анализируется дебетовая и
2.
Проверяется правильность
3.
Определяем предельные сроки
давности за поставленные
4. Все виды задолженности определенные по срокам их возникновения тщательно изучаются с точки зрения основания их возникновения (проверяются договора, контракты, платежные документы, акты купли-продажи, коммерческие акты, акты сверки взаиморасчетов, дополнительные соглашения, письма – подтверждения, факсы, переписка по договорам, оформленные претензии, справки-расчеты и сообщения налоговым органам, заявление в арбитражный суды). После этого проверяется в какой валюте имеется задолженность и как она была отражена первоначально. Затем проверяются паспорта сделок, карточки и договора деклараций по таможне, счета-фактуры, извещения банка, выписки банка. Выявленные суммы расхождений по всем договорам отражаются в ауд. Заключении по виновным лицам и исполнителям, по каждому договору отдельно. Затем просчитывается общий размер потерь от каждого договора отдельно и в целом по предприятию.
5.
При проверке текущей
6.
Затем составляется
7.
Составление ведомости по
8.
Проводится инвентаризация
9.
Затем проверяется порядок
2.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Основной целью проверки расчетов с покупателями и заказчиками является установление правильности ведения расчетов за оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
Основными задачами аудита расчётов являются: проверка достоверности и законности учётных данных о состоянии расчётов, соблюдение расчётно–финансовой дисциплины и её влияние на платёжеспособность предприятия, установление реальности задолженности.
Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
От состояния расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность предприятия, его финансовое состояние.
При проверке расчетов с покупателями прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего контроля на предприятии. Для отражения этой цели, как правило, используют опрос (письменный или устный) работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют те виды работ, которые либо совсем не подвергались проверке или мало контролировались бухгалтерией (или другой службой).
Информация о работе Аудит расчетных операций в организации в условиях рыночной экономике