Аудит материально-производственных запасов ОАО «Начало»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприятии.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, нормативную базу и источники информации аудита материально-производственных запасов;
- разработать общий план и программу аудита;
- исследовать типичные ошибки и нарушения в учете запасов;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 12
1.3 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов 23
Глава 2. Планирование аудита материально-производственных запасов
на примере ООО "Начало" 26
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало" 26
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 33
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 39
3.1 Источники сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование 42
3.3 Аудиторское заключение 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62

Файлы: 1 файл

аудит МПЗ.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Учредителем является ООО "Конец".

Цели деятельности ООО "Начало" - участие в формировании товарного рынка, удовлетворение потребностей граждан, предприятий и организаций в товарах, работах, услугах и получение прибыли.

К основным видам  деятельности общества относятся:

1.  производство  деревообрабатывающего оборудования;

2.  лизинг машин и деревообрабатывающего оборудования;

3.  модернизация, восстановление и капитальный  ремонт деревообрабатывающего оборудования;

4.  производство  продукции переработки леса;

5.  выработка  и отпуск тепла;

6.  экспорт  и импорт продукции;

7.  строительно-монтажные и строительно-ремонтные работы;

8.  эксплуатация  и ремонтные работы автотранспортной  техники и грузоподъёмного оборудования  и механизмов, оказание услуг  по автомобильным перевозкам  грузов;

9.  производство  строительных материалов и конструкций;

10.  оптовая  и розничная торговля продукцией  производственно-технического назначения  и товарами народного потребления;

11.  иные виды  деятельности, не запрещённые законодательством.

К основным видам товаров продукции, товаров и услуг относятся:

-  деревообрабатывающее оборудование;

-  тепловая  энергия;

-  товары  народного потребления;

-  ритуальная  продукция;

-  разовые  заказы (работы, услуги);

-  ножи грейдера;

-  запасные  части;

-  химический  анализ стали;

-  напыление  зубных протезов;

-  услуги  автотранспорта;

-  шефмонтажные  работы;

-  работы  по расточке блоков цилиндров;

-  ремонт  измерительных приборов;

-  техническая  документация;

-  строительно-монтажные  работы;

-  пользование  внутризаводских дорог;

-  услуги  по транспортировке тепловой  энергии;

-  услуги  хранения.

Органами управления ООО "Начало" являются общее собрание участников и генеральный директор. Орган контроля - ревизор (ревизионная комиссия).

Организационная структура бухгалтерии предприятия  включает главного бухгалтера, которому подчиняются бухгалтер по исчислению налогов в бюджет и контролю по их платежам, бухгалтер по учёту денежных средств, финансовых вложений и расчётных операций, группа расчётов с персоналом по оплате труда, прочим операциям и исчислению платежей во внебюджетные фонды и заместитель главного бухгалтера, которому подчиняется материальная группа и бухгалтер по учёту готовой продукции и расчётов с покупателями.

На предприятии  используется компьютерная технология обработки информации. На основании  первичных документов в компьютер вводятся данные, формируется база данных. На основании их составляются оборотные ведомости, главная книга, любые формы внутренней отчётности и финансовая отчётность. Преимущество этой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что один раз введённые данные могут использоваться несколько раз, можно составить отчётность и регистры любого содержания. Отрицательной стороной такой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что однажды неправильно введённая информация автоматически распространяется на те регистры и отчётность, в которой они используются.

Рассмотрим  экономическую характеристику ООО "Начало". Основные показатели, характеризующие общее экономическое положение ООО "Начало", показаны в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели экономического положения ООО "Начало".

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение

Абсолютное

Относительное

Выручка, тыс. руб

55554

108452

52898

95,2

Себестоимость, тыс. руб.

44762

87317

42555

95,1

Убыток от продаж, тыс. руб.

2152

3166

1014

47,1

Среднесписочная численность работников, чел.

230

395

165

71,7

Производительность  труда, тыс. руб. /чел.

127,52

153,79

26,27

20,6

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

16398

27592

11194

68,3

Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб.

 

собственные

 

собственные + арендованные

 

 

 

186

 

7316,5

 

 

 

637

 

25605

 

 

 

451

 

18288,5

 

 

 

242

 

250

Фондоотдача, руб. /руб.

 

собственные

 

собственные + арендованные

 

 

298,68

 

7,6

 

 

170,25

 

4,5

 

 

126,43

 

3,1

 

 

42,3

 

40,8

Фондоёмкость, руб. /руб.

 

собственные

 

собственные + арендованные

 

 

0,0033

 

0,13

 

 

0,0052

 

0,22

 

 

0,0026

 

0,09

 

 

78,8

 

69,2

Фондовооружённость, тыс. руб. /чел.

 

собственные

 

собственные + арендованные

 

 

 

0,81

 

31,81

 

 

 

1,61

 

60,46

 

 

 

0,8

 

28,65

 

 

 

98,8

 

90,1

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

19802,5

35843,5

16041

81

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, оборотов

2,81

3,03

0,22

7,8

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

8921

8398

-523

-5,9

Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

37181

32997

-4184

-11,3

Непокрытый  убыток, тыс. руб.

163

3901

3738

2293,3

Общая рентабельность (убыточность), %

0,26

-3,95

-4,21

-1619,2


 

Если оценить  полученные нами данные, то можно сказать, что экономическое положение  ООО "Начало" по многим показателям ухудшилось.

При росте выручки почти  вдвое и отстающем темпе прироста себестоимости по отношению к выручке, убыток от продаж увеличился на 47,1%, а непокрытый убыток возрос на 2293,3%. Это связано с большими постоянными расходами. Вследствие этого деятельность ООО "Начало" стала нерентабельной, и если в 2009 году рентабельность составляла 0, 26%, то в 2010 году мы уже наблюдаем убыточность предприятия, которая составила 3,95%

Также в отрицательных  моментах нужно сказать, снизилась  эффективность использования основных средств ООО "Начало" (как собственных, так и в совокупности с арендованными основными средствами). Однако, так как производство ведётся в основном за счёт арендованных основных средств, будем рассматривать показатели, рассчитанные для совокупности собственных и арендованных основных средств предприятия. Фондоотдача основных средств ООО "Начало" снизилась на 40,8%, соответственно возросла Фондоемкость на 69,2%.

Также здесь следует отметить, что темп роста фонда оплаты труда (168,3%) опережает темп роста производительности труда (120,6%) на 47,7%, то есть наблюдается  необоснованный перерасход фонда оплаты труда.

К положительным моментам в деятельности ООО "Начало" можно отнести:

1.  рост фондовооружённости  труда на 90,1%, что связано с  покупкой и взятием в аренду  нового оборудования;

2.  вырос на 7,8% коэффициент  оборачиваемости оборотных активов предприятия, то есть оборотные активы стали использоваться более эффективно;

3.  снизилась дебиторская  задолженность на 5,9%, что при почти  двукратном увеличении выручки  говорит о повышении эффективности  расчётов с дебиторами;

4.  снизилась  кредиторская задолженность на 11,3%, что стало возможным за счёт  наиболее эффективного использования  оборотных активов и повышении  эффективности расчётов с дебиторами  предприятием.

Таким образом  в целом экономическое положение  ООО "Начало" ухудшилось, однако, в 2010 году были выявлены выше перечисленные тенденции, которые в дальнейшем могут привести к улучшению экономического положения предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование  аудита материально-производственных  запасов

Целью аудиторской  проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей  отчетности по статьям материальных ценностей "Запасы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам [8].

Основные задачи проверки материально-производственных запасов сводятся к необходимости  убеждения аудитора в:

- отражении в учете всех материально-производственных запасов, перешедших в собственность организации;

- отражении на забалансовых счетах всех материально - производственных запасов, переданных организации во владение или пользование (на комиссию, хранение и т.д.);

- наличии в организации материально-производственных запасов, которые, согласно данным учета, должны быть в наличии;

- последовательности применения учетной политики в отношении выбранного метода учета материально-производственных запасов (по фактической себестоимости, по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16);

- последовательности применения учетной политики в отношении метода отпуска материально-производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средней себестоимости, себестоимости каждой единицы);

- последовательности применения учетной политики в части выбора единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (номенклатурный номер, партия, однородная группа и пр.);

- правильности оценки фактической себестоимости материально-производственных запасов, в том числе при их приобретении, изготовлении их самой организацией, получении в качестве вклада в уставный капитал, получении безвозмездно, от выбытия основных средств, получении по договору мены, отпуске в производство или на сторону, списании;

- правильности оформления и отражения в учете операций по списанию материально-производственных запасов в случае их порчи, недостачи, хищения и т.д.;

- правильности оформления и отражения в учете материалов, принятых или переданных на ответственное хранение;

- правильности оформления и отражения в учете операций по передаче материалов в переработку на сторону;

- соответствии данных складского учета данным бухгалтерского учета материально-производственных запасов;

- правильности оценки, формирования и восстановления резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов;

-   ведении аналитического учета по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.);

-  наличии договоров о полной материальной ответственности с кладовщиками;

-  правильности отражения и раскрытия в бухгалтерской отчетности стоимости учтенных материально-производственных запасов [9].

Перед проведением  аудита МПЗ разрабатывается программа  аудита МПЗ.

Проверяемая организация  ООО "Начало"

Период аудита с 01.01.2011 по 31.12.2011

Количество  человеко-часов 150

Руководитель  аудиторской группы /XXX

Состав аудиторской  группы XXXX

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности:

Качественно - соответствие нормативным актам 

Количественно - 3% (141240 рублей).

Таблица 2.

 Программа  проведения аудита МПЗ

№ п/п

Наименование  аудиторских процедур

Период

проведения

Исполнители

Рабочие документы  аудитора

1. Аудит аналитического  учёта движения материальных  ценностей на складах ООО "Начало"

1.1

Изучение организации  хранения материальных ценностей (наличие  весоизмерительных приборов, стеллажей  и тары, состояние картотеки складских  карточек)

16.01.11

 

Инструкция  о приёмке материалов, техпаспорта  по весоизмерительным приборам, книги  санитарного состояния складов.

1.2

Изучение организации  пропускной системы при ввозе  и вывозе материальных ценностей  с предприятия.

16.01.11

 

Книга регистрации  про-пусков, сообщения ра-ботников охраны и кладовщиков

1.3 

Проверка операций по поступлению и оприходованию МПЗ. 

16.01.11 - 17.01.11

 

Счета-фактуры, наклад-ные, ТТН, приходные ордера, карточки учёта материалов.

1.4

Установление  соответствия дан-ных складского учёта  данным бухгалтерского учёта по складам, субсчетами номенклатурным но-мерам  материалов

17.01.11

 

Оборотные ведомости, карточки складского учёта

1.5

Проверка полноты  и качества ин-вентаризации МПЗ

20.01.11

 

Приказ о  проведении инвентаризации, приказ об учётной политике, инвентаризационные ведомости

2. Аудит учёта  использования материальных ценностей.

2.1

Проверка операций по отпуску материальных ценностей  в производство и на сторону на основе расходных документов

21.01.11-22.01.11

.

Расходные документы  по учёту материалов, счета-фактуры

3. Проверка порядка  налогообложения операций по  поступлению и выбытию МПЗ.

3.1

Проверка порядка  налогообложения операций по поступлению  и выбытию МПЗ, обоснованность принятия уплаченных сумм НДС к вычету

20.01.11

 

Счета-фактуры, накладные.

4. Аудит сводного  учёта материальных ценностей

4.1

Проверка данных аналитического и синтетического учёта по синтетическим счетам

21.01.11-22.01.11

 

Сводные ведомости  по расходу материалов, ведомости  незавершён-ного производства, ре-гистры по счёту 10.

4.2

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчётности

23.01.11

 

Бухгалтерский баланс (ф. №1), приложение №5, разработочные таб-лицы, регистры по счёту 10

5. Проведение  анализа использования материальных  ценностей.

5.1

Выявление неиспользуемых материалов в течение отчётного  года

24.01.11

 

Карточки складского учёта, оборотные ведомости.

5.2

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более  лет

24.01.1

 

Карточки складского учёта, оборотные ведомости.

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов ОАО «Начало»