Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель данной работы – изучить назначение аудиторской проверки кассовых операций. Рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть программу аудита кассовых операций;
б) изучить порядок проведения аудита кассовых операций;
в) изучить порядок оформления отчета по результатам проведения проверки.
Введение…………………………………………………………………......3
1 Назначение аудита кассовых операций………………………………… 5
1.1 Нормативная база………………………………………………….…...7
1.2 Программа проведения проверки кассовых операций………………8
1.3 Аудиторская проверка кассовых операций…………………………..9
1.3.1 Инвентаризация кассы. Проверка соблюдения лимита остатка
наличных средств в кассе ……………………………………………….9
1.3.2 Проверка оприходования и расходования наличных денежных
средств ……………………………………………………………………12
1.3.3 Проверка расчетов с юридическими лицами…………………….14
1.3.4 Проверка соблюдения порядка применения ККМ. ……………...15
2 Проведение аудиторской проверки на примере ГОУ СПО ПМСТ…..19
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………29
Приложения……………………
б) реализующие газеты и журналы, а также сопутствующие товары в газетно-журнальных киосках;
в) реализующие ценные бумаги;
г) реализующие лотерейные билеты;
д) торгующие на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Например,
клиент аудиторской фирмы приступил
к новому виду деятельности - реализации
туристических путевок как
При денежных расчетах с покупателями должны применяться модели (типы) ККМ, допускаемые к использованию на территории России и внесенные в Государственный реестр ККМ. Все ККМ подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации.
Организации, использующие ККМ для учета выручки, ведут книгу кассира - операциониста. В ней обязательно фиксируют показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня, а также сумму поступившей за день выручки. Если в организации используют несколько ККМ, на каждую из них должна быть заведена книга кассира - операциониста.
Для проверки полноты оприходования выручки через ККМ аудитор сверяет на идентичность суммы по данным контрольной ленты, книги кассира - операциониста, кассовой книги. Одновременно он проверяет, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.
Контроль
за соблюдением правил использования
ККМ и полнотой учета выручки
осуществляют налоговые органы. Законом
РФ "О применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении
а) предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения ККМ, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда <*>;
б) предприятие, использующее неисправную ККМ, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
в) предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления его деятельности, подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
г) предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
д)
невыдача чека лицом, обязанным выдать
его покупателю (клиенту), или выдача чека
с указанием суммы менее уплаченной наказывается
штрафом в 10-кратном установленном законом
размере минимальной месячной оплаты
труда, но не менее 20% от стоимости покупки
(услуги).
2.
Проведение аудиторской
проверки на примере
ГОУ СПО ПМСТ
Для правильного понимания условий проведения аудиторской проверки аудиторская организация составляет письмо-обязательство. Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита. Письмо - обязательство должно содержать следующие обязательные указания по обязательствам экономического субъекта:
а) об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;
в) о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;
г) о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Аудиторская организация по
а) общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;
б) примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;
в) общую характеристику применяемых методов проведения проверки;
г) условия оплаты аудита;
д) предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;
е) согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;
ж) описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;
з) рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
и) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.
Форма письма - обязательства приведена в приложении 1.
После
подписания письма-обязательства
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке. Также аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого, риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
Общий план аудита и программа аудита должна по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания и в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план аудита должны быть документально зафиксированы. Программа аудиторской проверки приведена в приложении 3.
Документы аудитора:
1.К проверке предоставлен договор о полной индивидуальной материальной ответственности с бухгалтером-кассиром, выполняющим работу, непосредственно связанную с хранением, выдачей денежных средств, материальных ценностей. Дата заключения договора 29.05.2008г.
2.Учетной политикой Учреждения остановлена периодичность проведения инвентаризации наличных денежных средств - ежемесячно.
3. Остаток денежных средств в кассе Учреждения на начало и конец года отсутствует.
4. Лимит остатка наличных денег в кассе, установленный ОФК на 2009г. составляет 47 000,00 руб. Случаев несоблюдения лимита проверкой не установлено.
5. Кассовые книги за 2009г. прошнурованы. В соответствии с п. 23 Порядка ведения кассовых операций в РФ № 40 количество листов в кассовой книге подписями руководителя и главного бухгалтера Учреждения заверено.
6. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов. Нарушений не установлено.
7. Платежи, поступающие в кассу учреждения, подтверждаются бланками строгой отчетности - квитанциями установленного образца.
Нарушений не установлено.
8. В части оформления приходных и расходных кассовых документов аудитором установлено:
8.1.
в течение всего периода
- расходный кассовый ордер № 3 от 16.02.09г. на выдачу заработной платы по ведомости на сумму 3 880,00 руб., отсутствует корреспонденция счетов;
- расходный кассовый ордер № 4 от 16.02.09г. на выдачу заработной платы по ведомости на сумму 34 812,00 руб., отсутствует корреспонденция счетов;
- расходный кассовый ордер № 75 от 15.04.09г. на выдачу стипендии по ведомости на сумму 50 596,00 руб., отсутствует код целевого назначения;
-
в заявлении к расходному
- в заявлении к расходному кассовому ордеру № 18 от 16.02.09г. на выдачу денежных средств в подотчет Казанцевой Н.Н. на сумму 1 000,00 руб., отсутствует назначение аванса и код целевого назначения.
Нарушение
носит систематический
Нарушен нормативный акт:
согласно п. 2.17 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983г. №105, Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ:
«Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей)».
согласно п. 157 Инструкции № 70н, п. 155 Инструкции 25н: «Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм подотчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам».
В ходе проведения проверки нарушение исправлено, первичные документы дооформлены.