Аудит кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить назначение аудиторской проверки кассовых операций. Рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть программу аудита кассовых операций;
б) изучить порядок проведения аудита кассовых операций;
в) изучить порядок оформления отчета по результатам проведения проверки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......3
1 Назначение аудита кассовых операций………………………………… 5
1.1 Нормативная база………………………………………………….…...7
1.2 Программа проведения проверки кассовых операций………………8
1.3 Аудиторская проверка кассовых операций…………………………..9
1.3.1 Инвентаризация кассы. Проверка соблюдения лимита остатка
наличных средств в кассе ……………………………………………….9
1.3.2 Проверка оприходования и расходования наличных денежных
средств ……………………………………………………………………12
1.3.3 Проверка расчетов с юридическими лицами…………………….14
1.3.4 Проверка соблюдения порядка применения ККМ. ……………...15
2 Проведение аудиторской проверки на примере ГОУ СПО ПМСТ…..19
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………29
Приложения……………………

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     б) реализующие газеты и журналы, а также сопутствующие товары в газетно-журнальных киосках;

     в) реализующие ценные бумаги;

     г) реализующие лотерейные билеты;

     д) торгующие на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

     Например, клиент аудиторской фирмы приступил  к новому виду деятельности - реализации туристических путевок как туроператор. Он обратился к аудиторской фирме  с вопросом: надо ли использовать ККМ  при приеме наличных денег за реализованные  путевки? Ответ аудиторской фирмы был отрицательным, так как организация реализует туристические путевки ф. ТУР-1, которые являются бланками строгой отчетности. Значит, ККМ можно не применять. Получение денег в этом случае оформляется приходным кассовым ордером.

     При денежных расчетах с покупателями должны применяться модели (типы) ККМ, допускаемые к использованию на территории России и внесенные в Государственный реестр ККМ. Все ККМ подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации.

     Организации, использующие ККМ для учета выручки, ведут книгу кассира - операциониста. В ней обязательно фиксируют показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня, а также сумму поступившей за день выручки. Если в организации используют несколько ККМ, на каждую из них должна быть заведена книга кассира - операциониста.

     Для проверки полноты оприходования  выручки через ККМ аудитор  сверяет на идентичность суммы по данным контрольной ленты, книги  кассира - операциониста, кассовой книги. Одновременно он проверяет, сделаны  ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.

     Контроль  за соблюдением правил использования  ККМ и полнотой учета выручки  осуществляют налоговые органы. Законом  РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрены следующие санкции за нарушение установленного порядка применения ККМ:

     а) предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения ККМ, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда <*>;

     б) предприятие, использующее неисправную ККМ, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;

     в) предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления его деятельности, подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;

     г) предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;

     д) невыдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки (услуги). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Проведение аудиторской  проверки на примере  ГОУ СПО ПМСТ 
 

     Для правильного понимания условий проведения аудиторской проверки аудиторская организация составляет письмо-обязательство. Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита. Письмо - обязательство должно содержать следующие обязательные указания по обязательствам экономического субъекта:

     а) об ответственности экономического субъекта и его исполнительного  органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

     б) об обеспечении свободного доступа  к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;

     в) о направлении экономическим  субъектом по указанию аудиторской  организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

     г) о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

       Аудиторская организация по своему  усмотрению или в соответствии  с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма - обязательства:

     а) общие сведения об оказываемых аудиторской  организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;

     б) примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;

     в) общую характеристику применяемых  методов проведения проверки;

     г) условия оплаты аудита;

     д) предложение об использовании услуг  других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;

     е) согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;

     ж) описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;

     з) рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

     и) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

       Форма письма - обязательства приведена в приложении 1.

     После подписания письма-обязательства заключается  договор на оказание аудиторских  услуг. В договоре отражаются положения  письма-обязательства о проведении аудита. Также в договор целесообразно  включить все дополнительные соглашения между аудиторской организацией и руководством экономического субъекта. В приложении 2 приведен договор на оказание аудиторских услуг.

     Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке.  Также аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу  аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого, риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     Общий план аудита и программа аудита  должна по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания и в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план аудита должны быть документально зафиксированы. Программа аудиторской проверки приведена в приложении 3.

       Документы аудитора:

     1.К проверке предоставлен договор о полной индивидуальной материальной ответственности  с бухгалтером-кассиром, выполняющим работу, непосредственно связанную с хранением, выдачей денежных средств, материальных ценностей. Дата заключения договора 29.05.2008г.

     2.Учетной политикой Учреждения остановлена периодичность проведения инвентаризации наличных денежных средств - ежемесячно.

     3. Остаток денежных средств в  кассе Учреждения на начало  и конец года отсутствует.

     4. Лимит остатка наличных денег  в кассе, установленный ОФК  на 2009г. составляет     47 000,00 руб.  Случаев несоблюдения лимита проверкой не установлено.

     5. Кассовые книги за 2009г. прошнурованы. В соответствии с п. 23 Порядка ведения кассовых операций в РФ № 40 количество листов в кассовой книге подписями руководителя и главного бухгалтера Учреждения  заверено.

     6. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов. Нарушений не установлено.

     7. Платежи, поступающие в кассу учреждения, подтверждаются бланками строгой отчетности - квитанциями установленного образца.

     Нарушений не установлено.

     8. В части оформления приходных и расходных кассовых документов аудитором установлено:

     8.1. в течение всего периода проверки  не полностью оформляются расходные  кассовые ордера и заявления на выдачу средств из кассы, а именно не указывается назначение аванса,  код экономической классификации расходов бюджетов РФ, корреспонденция счетов. Например:

     - расходный кассовый ордер №  3 от 16.02.09г. на выдачу заработной платы по ведомости на сумму 3 880,00 руб., отсутствует корреспонденция счетов;

     - расходный кассовый ордер №  4 от 16.02.09г. на выдачу заработной платы по ведомости на сумму 34 812,00 руб., отсутствует корреспонденция счетов;

     - расходный кассовый ордер №  75 от 15.04.09г. на выдачу стипендии по ведомости на сумму 50 596,00 руб., отсутствует код целевого назначения;

     - в заявлении к расходному кассовому  ордеру № 13 от 16.02.09г. на выдачу денежных средств в подотчет Муртазиновой Т.И. на сумму 230,00 руб. отсутствует код целевого назначения;

     - в заявлении к расходному кассовому ордеру № 18 от 16.02.09г. на выдачу денежных средств в подотчет Казанцевой Н.Н. на сумму 1 000,00 руб., отсутствует назначение аванса и код целевого назначения.

     Нарушение носит систематический характер.

     Нарушен нормативный акт:

     согласно п. 2.17 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983г. №105, Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ:

     «Первичные  документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей)».

     согласно п. 157 Инструкции № 70н, п. 155 Инструкции 25н: «Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм подотчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам».

     В ходе проведения проверки нарушение  исправлено, первичные документы дооформлены.

Информация о работе Аудит кассовых операций