Аудит и анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение теоретических и практических аспектов аудита и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть особенности учета и аудита финансовых результатов;
- провести анализ основных показателей деятельности и анализ финансовых результатов ООО «ECCO»;
- провести аудит бухгалтерской отчетности и внутреннего контроля финансовых результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.2 Основные виды аудита
1.3 Цели и задачи аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
2. ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТНОСТИ ООО «ЕССО»
2.1. Краткая характеристика ООО «ECCO»
2.2. Оценка бухгалтерского (финансового) учета и системы внутреннего контроля ООО «ECCO»
2.3. Порядок определения уровня существенности и оценки аудиторского риска
2.4. Подготовка общего плана и программы аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.5. Оформление аудиторских доказательств
3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ООО «ECCO»
3.1. Разработка методики аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ECCO»
3.2. Аудиторское заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

8894.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

 

На втором этапе изучается  формирование доходов и расходов. Необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке учета доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности.

Согласно Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается  из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного периода.

Счета 90 «Продажи»  и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для  систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению  обычных видов деятельности организации. На счете 90 «Продажи» формируется  финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются все чрезвычайные доходы и расходы.

По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи»  и 91 «Прочие доходы и  расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» находят  отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы. Прямо на счет 99 «Прибыли и убытки» также относятся суммы платежей налога на прибыль.

В результате на счете 99 «Прибыли и убытки»  выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет.

Все эти операции регистрируются в  учете по дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 82 «Резервный капитал» (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения участников общества с ограниченной ответственностью.

Аудитору необходимо проверить:

- правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;

- наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

- правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества организации;

- правильность отражения данных о бартерных сделках;

- правильность отражения прибыли, полученной от покупателя в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

- правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;

- правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;

- правильность ведения бухгалтерского и налогового учета по счету 90;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 90;

- правильность реформации баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ООО «ECCO»

3.1. Разработка методики аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ECCO»

 

Первым этапом при проведении аудита было ознакомление с системой внутреннего контроля организации бухгалтерского учета. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «ЕССО». Бухгалтерия ООО «ЕССО» работает как структурное подразделение. Учетная политика составлена в соответствии с законодательством РФ и НК РФ.

Бал составлен  вопросник (табл. 9), в котором отражаются основные вопросы аудита финансовых результатов деятельности предприятия. Результаты вопросника показывают, что на предприятии ООО «ЕССО» имеются определенные недочеты в организации учета продаж продукции и формировании финансовых результатов.

На втором этапе изучалось формирование доходов и расходов. Выборочно были проверены договора на оказание услуг ООО «ЕССО». Суммы в счетах на оплату соответствуют суммам в счет фактурах. Доходы и расходы ООО «ЕССО» относит в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

Выявленные на первом этапе недочеты в организации  учета бухгалтерских операций по продажам продукции и услуг говорят  о необходимости проведения аудита исходных данных для формирования финансовых результатов «Отчета о прибылях и убытках» по статьям: Доходы и расходы по обычным видам деятельности» (Выручка нетто от продажи продукции и услуг); «Себестоимость проданной продукции и услуг»; «Управленческие расходы».

Помимо проверки достоверности  бухгалтерского учета, первичных сводных  и итоговых отчетных документов ООО «ЕССО», выборочно была проведена проверка первичных материалов по учету затрат и оплаты труда.

В ходе выборочной проверки личных дел работников, а отмечено, что трудоустройство проведено в соответствии с законодательством и закреплено приказом с датой трудоустройства и оговоренной ставкой оплаты, рост ее закрепляется приказом руководителя, бухгалтер этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствовался.

Проверка табелей учета  рабочего времени показала, что включения  в них вымышленных (подставных) лиц  нет, так как в нарядах и  табелях учета фамилии совпадают  с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам, повторения одних и тех же фамилий в нескольких расчетно – платежных ведомостях не обнаружено.

Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

а) соблюдения требований законодательства;

б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;

в) своевременности подготовки достоверной  бухгалтерской отчетности;

г) предотвращения ошибок и искажений;

д) исполнения приказов и распоряжений;

е) обеспечения сохранности имущества организации.

Далее представлены различные оценки аудиторской проверки (табл. 10-14).

 

 

Таблица10 – Оценка надежности контрольной среды

№ п/п

Фактор (вопрос)

Ответ

Оценка фактора

высокая

средняя

низкая

1.

Стиль и основные принципы управления

1.1.

Отношение руководства  к предпринимательскому риску

умеренность

 

+

 

1.2.

Отношение руководства  к бухгалтерскому учету и отчетности

понимание роли

+

   

1.3.

Приоритетность для  руководства СВК

высокая

+

   

1.4.

Готовность руководства  к исправлению ошибок и нарушений

высокая

+

   

1.5.

Понимание руководством значения бухгалтерской отчетности

руководство уделяет  большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью

+

   

Итого по пункту 1

4

1

0

2.

Организационная структура

2.1.

Соответствие организационной структуры масштабу бизнеса

полное соответствие

+

   

2.2.

Организационное закрепление  функций внутреннего контроля

отдельные функции внутреннего  контроля закреплены за отдельными подразделениями (сотрудниками)

 

+

 

2.3.

Организационный уровень, на котором происходит разработка стратегии и санкционирования хозяйственных операций

закреплен высшим руководством в документальном виде

+

   

2.4.

Участие руководства  в контроле за обработкой данных

недостаточное

   

+

Итого по пункту 2

2

1

1

3.

Распределение ответственности и полномочий

3.1.

Наличие должностных  инструкций

разработаны

+

   

3.2.

Подразделение полномочий сотрудников, отвечающих за хранение и  учет продукции

разделены

+

   

Итого по пункту 3

2

0

0

4.

Кадровая политика

4.1.

Наличие кадровой службы

имеется

+

   

4.2.

Подбор кадров

в соответствии с кадровой политикой

+

   

4.3.

Наличие системы повышения  квалификации

имеет ограниченный характер

 

+

 

4.4.

Образование, опыт, квалификация и компетентность персонала

высокий уровень

+

   

4.5.

Текучесть кадров, занятых в учете

низкая

+

   

4.6.

Загруженность персонала, занятого в учете

средняя

 

+

 

Итого по пункту 4

4

2

0

Итого оценок

12

4

1

Итоговая оценка контрольной  среды

высокий уровень

   

 

Таблица 11 – Оценка организации и применения процесса оценки рисков аудируемым лицом

№ п/п

Фактор (вопрос)

Ответ

Оценка фактора

высокая

средняя

низкая

1.

Наличие отдела внутреннего  контроля

Да

+

   

2.

Анализ риска на предмет  их контроля организацией

Да

+

   

3.

Контролируемые риски  уменьшаются путем применения процедур контроля

Да

+

   

4.

Деятельность, связанная  с неконтролируемыми рисками  сокращается в масштабах

Да

+

   

5.

Анализ хозяйственного права: законодательные и нормативные  акты, связанные с деятельностью

Да, неизменны в течение  ряда лет

+

   

6.

Анализ внедрения новых  технологий производства продукции

Да

+

   

7.

Проведение плановой инвентаризации имущества и обязательств

Да, но небольшие отклонение от плана

 

+

 

8.

Изменения в учетную  политику вносятся в соответствии с  требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету

Да

+

   

9.

Контроль за отражением финансово-хозяйственных операций в учете только на основании первичных  документов

Да

+

   

10.

Проверка обоснованности исправлений в бухгалтерском  учете

Да

+

   

11.

В случае обнаружения  ошибок изменения в бухгалтерскую отчетность вносятся с соблюдением установленного порядка

Да

+

   

12.

Анализ влияния факторов риска на показатели деятельности организации

Да

+

   

13.

Оптимизация нагрузки на сотрудников, обеспечивающая постоянное повышение квалификации

Выборочно

 

+

 

14.

Обеспечение доступа  максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству

Да

+

   

15.

Стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень риска

Проводится по конкретным группам работников

 

+

 

Итого оценок

12

3

0

Итоговая оценка организации  процесса оценки рисков аудируемым лицом

высокая

   

 

 

 

 

Таблица 12 – Оценка надежности информационной системы, связанной с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности

№ п/п

Фактор (вопрос)

Ответ

Оценка фактора

высокая

средняя

низкая

1.

Форма бухгалтерского учета

в соответствии с установленными требованиями

+

   

2.

Автоматизация учета

полная

+

   

3.

Организация бухгалтерской  службы и распределение обязанностей

высокая

+

   

4.

Квалификация и опыт работы главного бухгалтера

высшее экономическое  образование, опыт работы более 5 лет, квалификационный аттестат

+

   

5.

Организация документооборота

имеется график документооборота и план документации

+

   

6.

Соответствие учетной  политики требованиям ПБУ

соответствует

+

   

7.

Инвентаризация имущества  и обязательств

имеется приказ о составе  инвентаризационной комиссии, небольшие  отклонения в проведении относительно плана

 

+

 

8.

Первичные документы

унифицированные формы  документов, разработанные самостоятельно, включают все обязательные реквизиты

+

   

9.

Регистры бухгалтерского учета

соответствуют установленным  требованиям

+

   

10.

Бухгалтерская отчетность

составляется в соответствии с планом отчетности в сроки, установленные  нормативными документами

+

   

Итого оценок

9

1

0

Итоговая оценка надежности информационной системы

высокий уровень

   

Информация о работе Аудит и анализ финансовой отчетности