Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
теоретическое обоснование прибыли или убытка организации
рассмотрение характеристик финансовых результатов предприятия, их сущности и значения;
изучение классификации финансовых результатов
анализ формирования и распределения финансовых результатов от реализации продукции, прочих финансовых результатов:
анализ налогообложения и учета использования чистой прибыли
Введение………………………………………………………………………….….....3
Глава 1. Бухгалтерский учёт финансовых результатов……………………………….…….5
1.1. Понятие финансовых результатов и их основная классификация…….…...….5
1.2. Учет формирования финансовых результатов………………………….………9
1.3. Налогообложение и учет использования и списания прибыли…………...….18
Глава 2. Аудит финансовых результатов…………………………………...………….…...26
2.1. Задачи, цели, источники и методы аудиторской проверки финансовых результатов ……………………………………………………………………….……….….26
2.2. Аудит формирования финансовых результатов ………………………….…..29
2.3. Аудит использования и списания прибыли ………………………...…….…..37
2.4. Аудиторские заключение по результатам проверки предприятия, его состав……………………………………………………………………………………..…....41
Заключение…………………………………………………………...…………………..…...46
Список используемой литературы …………….…………………….….…..…….…...……47
Приложения………………………………………………….……………………………….…48
- «Нераспределенная прибыль»;
- «Непокрытый убыток».
Аудитор должен проверить правомерность использования прибыли. Показатели использования прибыли анализируются путем сопоставления записей в Главной книге, журналах-ордерах, других учетных регистрах, а также данных первичных документов, смет с информацией, содержащейся в Отчете об изменениях капитала.
Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов акционерам, создание и пополнение резервного капитала, погашение убытков прошлых лет.
Проверка правильности и обоснованности начисления дивидендов
Выплата дохода учредителям - одно из основных направлений расходования прибыли лет, учтенной на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Под дивидендами в бухгалтерском и налоговом учете понимается тa часть прибыли после налогообложения, которая распределяется между акционерами (участниками) предприятия пропорционально их доле в уставном (складочном) капитале. Величина прибыли, направляемой на выплату дивидендов определяется общим собранием акционеров. Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются только общим собранием акционеров (собственников).
Срок и порядок выплаты
Аудитору необходимо проверить соблюдение организацией условий выплаты дивидендов.
Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций по выплате дивидендов на счетах бухгалтерского учёта:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов" или 70 - начисление дивидендов (доходов) по результатам деятельности
Дебет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате
доходов" или 70 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" - суммы налога на доходы от участия в организации (налог на прибыль, НДФЛ), подлежащие удержанию у источника выплаты
Дебет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов" или 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (по акциям трудового коллектива) Креит 50, 51, 52, и др. - выплата дивидендов (доходов)26.
Аудит правомерности
и правильности произведенных отчислений
в резервные фонды в
В процессе проверки операций по формированию и использованию средств резервных фондов, учтенных на счете 82 «Резервный капитал», аудиторы выясняют состав источников их создания и направления расходования. Устанавливается правильность документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета данных операций. Резервный капитал образуется за счет чистой прибыли, он имеет строго целевое назначение. В балансе отражается по соответствующей статье и включает резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами. Таким образом, резервный капитал подразделяется на резервный фонд, создаваемый предприятиями в обязательном порядке, и другие необязательные резервные фонды. Эти типы резервных фондов должны отражаться в балансе отдельно.
ООО может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Поэтому аудитору необходимо выяснить, создается ли резервный фонд в ООО согласно уставу общества. Если формирование резерва предусмотрено, то должен быть предусмотрен и размер отчислений. Например, в уставе может быть написано, что ежегодные отчисления составляют 5% от прибыли, а может быть написано, что они составляют 5% от прибыли, но только до достижения размера фонда 20% от размера уставного капитала27. Назначение резервного фонда ООО определяет самостоятельно в Уставе. Аудитор должен проследить, чтобы этот порядок был зафиксирован в этом документе ООО.
В АО создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. Этот фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Аудитору важно отследить, чтобы по достижении установленного размера отчисления в резервный фонд были прекращены28. Кроме того, в АО существует определенное назначение резервного фонда: он предназначен для покрытия убытков общества, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Поскольку размер фонда и порядок его создания определены законодательством или уставом общества, решения общего собрания для этого не требуется, однако для формирования фонда (как для ООО, так и для АО) желательно иметь подтверждающий документ. В любом случае резервный фонд создается проводкой:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 82 "Резервный капитал" – создание резервного фонда
Аудит отражения в учете и отчетности операций по покрытию убытков прошлых лет
В случае получения
убытка аудитор проверяет
Убыток может быть погашен за счет:
Для погашения убытков прошлых лет за счет прибыли текущего года необходимо соблюдение 3-х условий:
1) наличие убытков прошлых лет, не покрытых из других источников;
2) наличие прибыли текущего года, не распределенной на иные цели;
3) наличие решения собственников (акционеров).
В бухгалтерском учете при этом делается запись:
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 84"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" – погашен убыток прошлых лет прибылью отчетного года.
В ООО может быть создан специальный фонд именно для покрытия убытков прошлых лет. В него в соответствии с уставом ежегодно производятся отчисления в определенном размере, а при наличии убытка производится списание.
В АО погашение убытков производится за счет резервного фонда, создание которого в размере 5% от УК является для них обязательным :
Дебет 82 "Резервный капитал" Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" – погашен убыток за счет ранее созданного резерва.
Но в любом случае для этого необходимо решение собрания акционеров.
Аудит других направлений использования прибыли
Организации могут создавать фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления и др.
Виды фондов, источники их образования и пополнения, порядок расходования определены:
- в учредительных документах,
- в особых положениях о фондах, разрабатываемых и принимаемых организациями,
- а также в законах и иных правовых актах.
Кроме того, уставом АО может быть
предусмотрено формирование из чистой
прибыли специального фонда акционирования
работников общества. Его средства
используются исключительно на приобретение
акций общества, продаваемых работниками-акцион
При указании в уставе какого-либо фонда распределения прибыли, аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли условия образования этого фонда, с указанными в уставе.
2.4. Аудиторские заключение по
результатам проверки
Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не менее важен, чем предыдущие этапы (планирование аудита и осуществление аудита). На завершающем этапе аудитор должен обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерскй отчетности.
Результаты этой работы аудитор должен оформить в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту.
Отчет — это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки. Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него)30.
Согласно требованиям
Отчет должен быть подписан аудиторами и привлеченными экспертами, непосредственно проводившими проверку, либо, если проверку осуществляла значительная группа аудиторов, то руководителем этой группы. Конкретный порядок подписи отчета устанавливается внутрифирменным стандартом.
Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Заключение представляет единый документ, который включает вводную, аналитическую и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вводная часть должна включать:
Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннего контроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть представляет собой отчет аудитора и адресуется администрации предприятия. В ней должны быть изложены результаты проверки состояния внутреннего контроля, организации и ведения бухучета и отчетности, данных о проверке соблюдения субъектом законодательных и нормативных актов при ведении производственно-хозяйственной деятельности.
Аналитическая должна включать: