Аудит бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение составления отчетности на исследуемом предприятии с применением теоретических знаний и аудит финансовой отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и задачи аудита финансовой отчетности;
составить план и программу аудиторской проверки финансовой отчетности;
сделать вывод о состоянии учета финансовой отчетности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).doc

— 248.50 Кб (Скачать)

 

*индекс инфляции по Оренбургской  области: 2008 г. – 112,5%;

                                                                                   2009 г. – 110,14%

                                                                                   2010 г. – 109,2%

 

Анализируя изменение показателей  финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Рестайл»  можно отметить, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2009 г. увеличилась на 31131 тыс. руб. (7,4%) в связи с этим увеличилась и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 30973 тыс. руб. (7,8%), причиной этого увеличения явилось увеличение объемов заказов, в связи  с которым у общества появилась возможность расширения сферы торговли. В 2010 г. Произошло уменьшение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 14475 тыс. руб. (3,2%) и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 23393 тыс. руб. (5,4%) причиной этого явилось уменьшение объемов заказов, в связи  с которым у общества сократился объем реализации товаров. Но не смотря на то что себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  в 2009 увеличилась по сравнению  с предыдущим годом, а в 2010 уменьшилась - ЗАО «Рестайл» в 2009 по сравнению с 2008 г. получило валовую прибыль больше на 158 тыс. руб. (0,8%), а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. получило валовую прибыль больше  на 8918  тыс. руб. (42,5%), это почти в 2 раза больше, хотя и сократился объем реализации в 2010 г. Возможно это изменение произошло за счет роста цен на продукцию. Соответственно увеличилась и прибыль от продаж.

Прочие расходы в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. увеличились на 7184 тыс. руб. –  это почти в три раза больше чем в предыдущем году что повлияло  и на прибыль общества: В 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 689 тыс. руб. (84,1%), в связи с чем и текущий налог на прибыль снизился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 72 тыс. руб.  (25,1%).

Проанализировав показатели ЗАО «Рестайл» можно сказать, что генеральному директору общества необходимо сконцентрироваться на сокращении затрат и на способах повышения прибыли для выхода на эффективную деятельность общества.

2.2. Организация  внутреннего аудита на предприятии

 

Эффективность контроля и анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации во многом зависит от правильной организации отдела внутреннего аудита. Во многих странах решение о необходимости организации отделов внутреннего аудита на предприятиях принято на государственном уровне. В их обязанности входит проверка финансовой информации, средств внутреннего контроля и системы финансового управления, а также тесное сотрудничество с внешними аудиторами компаний.

 Принимая решение о создании  отдела внутреннего аудита, необходимо четко определить цели, задачи, а также регламентировать деятельность внутренних аудиторов. Цели, полномочия и ответственность отдела внутреннего аудита еще на этапе его создания должны быть оформлены в виде письменного документа, утвержденного руководством организации. Этот документ позволит обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность отдела, что, в свою очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений его сотрудников. Таким документом является Положение об отделе внутреннего аудита, в котором должны быть чётко оговорены цель аудита и разработанные на её основе задачи аудитора, план и программу проведения аудита, права и обязанности служащих внутреннего аудита и управляющего органа.

 Одна из основных задач отдела – подтверждать достоверность бухгалтерской отчётности, помогать сотрудникам предприятия в эффективном выполнении их обязанностей, содействовать руководству в поиске наиболее результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и выявлении дополнительных резервов предприятия для повышения производительности и прибыльности производства. Для этого внутренние аудиторы должны предоставлять отчеты по результатам своей работы, содержащие общую информацию об объекте, его анализ, оценку и рекомендации по устранению выявленных недостатков. В число общих задач отдела внутреннего аудита также входит проверка:

  • достоверности и правильности информации, а также источников информации;
  • соблюдение сотрудниками организации законодательных актов и инструкций;
  • оценка сохранности и эффективности использования ресурсов

Исследуемое предприятие - ЗАО «Рестайл» и его отчётность не подлежит ежегодному обязательному аудиту.

Отдел внутреннего  аудита на предприятии отсутствует, что наш взгляд является большим недостатком организации внутренней системы контроля, так как:

  • проведение внутреннего аудита связано с меньшими затратами по сравнению с внешним аудитом;
  • услуги внутренних аудиторов могут быть востребованы в любой момент;
  • внутренние аудиторы обладают более глубокими знаниями о ситуации в организации, стиле и политики управления;
  • наличие отдела внутреннего аудита - гарантии постоянного соблюдения законодательства и стимулирования прогрессивных нововведений.

В процессе прохождения практики руководству ЗАО «Рестайл» было сделано предложение о попытки образования новой штатной единицы - отдела внутреннего аудита, либо ввести новую должность - внутренний аудитор.

Организационная структура  отдела внутреннего аудита исследуемого предприятия представлена на рисунке 1:


 


 


 


 

 

Рис. 1. Предполагаемая организационная структура внутреннего  отдела аудита ЗАО «Рестайл»

Как видно из схемы, ключевую роль в отделе играет начальник отдела, который напрямую связан с руководством организации и сообщает о всех вопросах, представляющих взаимный интерес. Целесообразным является, чтобы показанная на схеме связь между руководством ЗАО «Рестайл» и начальником службы внутреннего аудита была двусторонней.

С этой целью  необходимо регулярное участие руководителя внутреннего аудита в заседаниях руководства организации, которые касаются вопросов аудиторской деятельности, финансовой отчётности, управления организацией, что обеспечивает обмен информацией, повышает престиж отдела среди других служб организации.

Квалифицированные, обладающие необходимым образованием и профессиональным опытом специалисты - гарантия качественного выполнения задач, поставленных перед отделом внутреннего аудита. Эти знания и навыки должны быть достаточными для правильного применения аудиторских методик и процедур. Кроме того, внутренние аудиторы должны разбираться в вопросах экономики, финансов, налогообложении и права, бухгалтерского учета, электронной обработки данных. Отсутствие такого специально обученного, квалифицированного персонала в ЗАО «Рестайл» - ещё одна проблема, возникающая на пути образования отдела внутреннего аудита. Решение данной проблемы нам видится в привлечение специалистов со стороны, которые курировали бы первое время работу сотрудников вновь созданного отдела, либо обучение собственного персонала.

 

 

2.3. Планирование аудиторской проверки финансовой отчетности 

 

Планирование  аудита - наиболее важный этап проведения аудиторской проверки. Цель эффективного планирования - предельно минимизировать аудиторский риск при проведении аудита в течение разумного времени. В последней редакции международного стандарта аудита (ISA) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" очень подробно регламентируются действия аудиторов при планировании аудита.

В данной редакции ISA 300 действует с 15 декабря 2004 г. Изменения  в стандарт были внесены в связи  с принятием нового стандарта  аудита (ISA) 315 "Понимание деятельности экономического субъекта и его среды и оценка рисков существенного искажения отчетности".

На практике при проведении эффективного аудита для достижения поставленной цели - выражения независимого мнения за минимально возможное время - планирование должно занимать около 25% всего отведенного на аудит времени. При планировании необходимо разработать стратегию аудита таким образом, чтобы обеспечить максимальную уверенность в том, что аудит будет проведен эффективно при минимально возможном аудиторском риске.

Планирование, прежде всего, требует определить объем аудита. Объем аудита определяется на основании предварительно проведенной оценки рисков в соответствии с ISA 315, а также на основании аудита прошлого года. Планирование аудита необходимо также для наиболее эффективного использования отведенного рабочего времени и распределения заданий между членами аудиторской группы.

При предварительном  знакомстве стандарт предлагает следующие  действия:

- определить  тип аудиторского задания;

- проверить  клиента на соответствие требованиям стандарта по этике аудита;

- определить  рамки аудиторского задания.

Цель подобных действий - минимизировать риски, в  том числе аудиторский.

Данные действия обеспечивают также уверенность  в том, что аудитор будет независимым  при выполнении аудиторского задания, что нет каких-либо иных факторов, которые могут повлиять на желание аудитора выполнять это задание, а также нет разногласий в понимании рамок и типа аудиторского задания между аудиторами и клиентом.

Следующим этапом планирования стандарт предлагает разработку стратегии аудита.

Общая стратегия  аудита заключается в определении  объема аудита, времени и основных направлений аудита, например, определении  наиболее рискованных статей отчетности. Стратегический план является основой  для разработки более детального плана и программы аудита.

При стратегическом планировании необходимо определить количество встреч с руководством клиента и  виды данных встреч или переговоров, а также формы и даты предоставления промежуточных или конечных отчетов  или заключений.

Стратегический  план является основой для плана  работы, в котором на основании  проведенной оценки рисков определяется объем аудита, в частности существенность, статьи финансовой отчетности, подлежащие проверке, аналитические процедуры  и количество единиц детального тестирования.

Цель плана - минимизировать аудиторские риски. На основании плана определяется необходимое время для выполнения аудиторского задания и количество членов аудиторской команды, а также  их уровень и требуемый опыт. Также  на основании плана разрабатывается подробная программа для каждого члена аудиторской команды по всем необходимым статьям финансовой отчетности. План позволяет определить необходимость приглашения экспертов для выполнения задания. На основании плана определяется необходимость участия аудиторов в инвентаризации, проведение промежуточных этапов аудита, а главное, определяются внутренние моменты - руководство группой аудиторов, способы контроля качества выполнения задания.

Как правило, план состоит из следующих статей:

- способы и  время проведения первоначальной  оценки рисков в соответствии  с требованиями ISA 315;

- аудиторские  процедуры и время их проведения  в соответствии с требованиями  МСА (ISA) 330 "Действия аудитора  в результате проведенной оценки  рисков". В плане отражено решение аудитора относительно необходимости проведения оценки существующих контролей, а также дальнейшие аудиторские действия, которые требуются в соответствии с МСА, например, взаимодействие с юристами компании или группой налогового учета.

В ходе выполнения аудиторского задания возможны различные  корректировки как стратегического, так и детального плана аудита, а соответственно и аудиторских  программ. Например, если в ходе аудита получены данные, которые противоречат имеющейся у аудиторов информации, то в этом случае необходимо изменить план аудита с целью получения достоверных и проверенных данных. Таким образом, планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего срока выполнения задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

Стратегический  план, план аудита и программы аудита должны быть обязательно задокументированы. Аудиторские процедуры, выполняемые  согласно плану, также должны быть обязательно  задокументированы. Документированию подлежат и причины внесения изменений в планирование.

Стандарт позволяет  обсуждать план аудита и время  с руководством аудируемой компании. В результате обсуждения возможно внесение корректировок в планы аудиторов.

При проведении первичного аудита необходимо иметь в виду следующие особенности:

- необходимо  встретиться с предыдущим аудитором  на предмет выяснения возможных  причин смены аудитора;

- провести необходимые  процедуры на предмет одобрения  клиента.

Поскольку при  проведении первичного аудита у аудитора нет опыта работы с этим клиентом, то будет необходимо:

- изучить рабочие  бумаги предыдущих аудиторов;

- изучить учетную  политику, применяемую в компании  клиента в течение нескольких  лет, и обсудить с руководством  клиента основные принципы применяемой учетной политики;

- запланировать  процедуры, которые необходимы  в соответствии с требованиями MCA (ISA) 510 "Первичный аудит - вступительные  остатки";

- оценить существенные  риски;

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности