Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:12, курсовая работа
Целью исследования являлась выявления проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
- определить экономическое, учетное, правовое, фискальное содержание налогового учета, его место и роль в налоговой системе РФ;
- выявить взаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом, сходства и принципиальные различия их методов и принципов;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
1.1 Понятие и сущность налогового учета
1.2 Бухгалтерский учет
1.3 Налоговый учет
1.4 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
ГЛАВА 2. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "АВТОДЕТАЛЬ-СЕРВИС"
2.1 Понятие налоговой отчетности
2.2 Бухгалтерская отчетность
2.3 Составление налоговой отчетности
2.4 Порядок представления налоговой отчетности
2.5 Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"
2.6 Срок хранения налоговой отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
В проверяемом периоде налогообложение ОАО «Автодеталь-Сервис» производится по ставкам 10%, 18% и 0% (согласно п.1, п.2, п.3 ст.164 НК РФ).
В 2012г. динамика удельного веса вычетов имеет тенденцию к снижению: в 2011г. – 82%, в 2012г. – 81%. (ниже предельного значения, рекомендуемого общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (согласно критериям - 89%).
В 2011г. общая сумма НДС, к уплате снизилась на 8 977 тыс. руб. или на 8,5% по сравнению с 2010г.; общая сумма НДС, подлежащая вычету возросла на 47 322 тыс. руб., или на 10,8%.
В 2012г. отмечается увеличение суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет на 5 549 тыс. руб., или на 5,7%; сумма налога, подлежащая , снизилась на 7 712 тыс. руб., или на 1,6%.
Сравнительный анализ данных анализируемого налогоплательщика с показателями налоговой декларации по НДС аналогичных налогоплательщиков.
Наименование |
Уд. вес вычетов (РФ) за 2010г., % |
Уд.вес вычетов (РФ) за 2011г., % |
Уд.вес вычетов (РФ) за 2012г., % |
ОАО «Автодеталь-Сервис, Ульяновская область |
80,5 |
83,0 |
82,0 |
Московская область |
74,4 |
89,2 |
92,1 |
Оренбургская область |
93,0 |
107,3 |
112,0 |
Самарская область |
76,6 |
81,4 |
80,5 |
Рекомендованный показатель |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
ООО «ДЗС» |
67,1 |
80,2 |
76,2 |
Удельный вес налоговых вычетов в 2012г. составил 82,0%, что на 7% ниже предельного значения, рекомендуемого общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (согласно критериям – 89%).
Наибольшую долю налоговых вычетов, отраженную по строке 220 Раздела 3 занимают суммы налога, исчисленные с сумм оплаты, частичной оплаты – 47,1%, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) – 32,4%.
2.6 Срок хранения налоговой отчетности
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Аналогичное требование установлено пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ для налоговых агентов, которые обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. Следует отметить, что помимо уплаты НДС и налога на прибыль за иностранных юридических лиц, налоговыми агентами, в частности, выступают работодатели, исчисляющие и уплачивающие НДФЛ.
При переносе убытков на будущее в целях налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 283 НК РФ налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. от 07.06.2013 г.) плательщики страховых взносов обязаны обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
Документы организаций можно условно разделить на две группы: налоговые документы (документы, необходимые для исчисления налогов и страховых взносов) и бухгалтерские документы (в том числе кадровые)
Для организации архива должно быть выделено отдельное помещение, оборудованное специальными полками (стеллажами) или глухими шкафами. Если в помещении архива имеются окна, то их следует зашторить или установить жалюзи, в противном случае не удастся предохранить документы от воздействия света, в связи с чем не исключено их выцветание. Окна первого или цокольного этажа целесообразно оборудовать металлическими решетками, кроме того, лучше установить в архиве металлическую дверь. Такие меры позволят избежать несанкционированного проникновения в помещение архива.
Согласно Основным правилам работы архивов организаций, утвержденным решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г. в архиве организации по результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел: постоянного хранения; временного (свыше 10 лет) хранения; по личному составу; а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Дела с истекшими по Перечню сроками хранения включаются в акт о выделении к уничтожению и подлежат уничтожению.
Следует отметить, что для хранения документов организация может воспользоваться услугами специализированной архивной компании.
Ответственность за невыполнение правил хранения документов может быть административной, налоговой и уголовной.
Согласно ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) нарушение порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.
Согласно ст. 13.20 КоАП нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов (в т.ч. уничтожение документов без соблюдения сроков их хранения) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц - от 300 до 500 руб .
Отсутствие первичных документов, счетов-фактур, а также регистров бухучета является налоговым правонарушением. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 НК РФ «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского или налогового учета. Если эти деяния совершены в течение одного налогового периода - штраф 10 000 руб., если они совершены в течение более одного налогового периода - штраф 30 000 руб. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.
Заключение
Налоговый учет
и бухгалтерский учет, которые противоречат
друг другу, и в тоже время дополняют друг
друга, заставили налогоплательщиков-организации
вести два учета, что повысило затраты
на их видение.
Но налоговый учет отменять нельзя, а уж тем более бухгалтерский. Так как бухгалтерский учет способен дать объективную картину финансового состояния дел. Без этой информации не возможно эффективно управлять организацией.
Налоговый учет в нашей стране еще слабо развит, что создает множество проблем с его ведением. Но только он способен предоставить точные данные для определения налога на прибыль.
Особенно точные данные налоговый учет, то есть «настоящую налоговую базу», способен предоставить, если он ведется раздельно с бухгалтерским, так как не выгодно будет занижать налоговую базу по налогу на прибыль (если налоговый учет ведется на основе бухгалтерского), потому что в бухгалтерском учете будет занижена стоимость предприятия. Вследствие чего надобность в бухгалтерском учете отпадает.
Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.
Предложение:
· Максимально развести
между собой налоговый и бухгалтерский
учеты.
· Бухгалтерский учет
отменять нельзя, хотя это революционное
решение не предпринимала еще ни одна
страна мира.
· Разработать специальные
регистры, а так же правила по ведению
налогового учета, так же как и по бухгалтерскому.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (с изм. И доп.)
2. Учетная налоговая политика: организационный, методический и технологический аспекты/Под ред. Е.А. Нестеровой. - ФБК Пресс,2012
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2013 г. №402- ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. - М.-: Проспект, 2012. - 240 с.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие/ИНФРАМ-М,2013
6. Гладышева Ю.П. Как организовать налоговый учет / Ю.П. Гладышева. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 184 с.
7. Каганович В.И. Как организовать налоговый учет на базе бухгалтерского / В.И. Каганович // Консультант. - 2011. - №11. - С. 17.
8. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, - 2012. - 555 с.
9. Попова Л.В. Альтернативные варианты организации налогового учета и их анализ / Л.В. Попова, М.В. Васильева, М.М. Коростелкин // Управленческий учет. - 2006. - №1. - С. 6.
10. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет / Т.В. Федосова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. - 240 с.
11. Филина Ф. Регистры налогового учета / Ф. Филина // Российский бухгалтер. - 2012. - №11. - С. 5.
Информация о работе Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"