Аспекты формирования финансовых результатов и их отражение в отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение формирование финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Экскорт» и отражение их в отчетности. Для реализации поставленных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить правила составления и оформления бухгалтерской отчетности;
- раскрыть сущность и содержание доходов и расходов предприятия;
- дать характеристику деятельности ООО «Экскорт»;
- сформировать конечный финансовый результат;
- составить отчет о прибылях и убытках.

Оглавление

Введение
3
1. Методические аспекты формирования финансовых результатов и их отражение в отчетности
5
1.1 Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии российской и международной практикой
5
1.2. Правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности
1.3. Доходы и расходы организации. Формирование финансового результата
9


12
2. Отражение финансовых результатов деятельности на предприятии ООО «Экскотр»
19
2.1. Формирование финансовых результатов ООО «Экскорт»
2.2. Составление отчета о прибылях и убытках
19
24
Заключение
32
Список использованной литературы
34

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 73.84 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение 

3

1. Методические аспекты формирования финансовых результатов и их отражение в отчетности

5

1.1 Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии российской и международной практикой

5

1.2. Правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности

1.3. Доходы и расходы организации. Формирование финансового результата

9

 

 

12

2. Отражение финансовых результатов деятельности на предприятии ООО «Экскотр»

19

2.1. Формирование финансовых результатов ООО «Экскорт»

2.2. Составление отчета о прибылях и убытках

19

24

Заключение

32

Список использованной литературы

34

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Введение

В современных  условиях социально-экономического развития России, в условиях рыночных отношений, центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек на производство и реализацию продукции. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность, финансовое состояние.

Прибыль, как экономическая категория  – это чистый доход, созданный прибавочным трудом. Прибыль является экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты предпринимательской деятельности. Кроме того, через прибыль реализуется принцип материальной заинтересованности в процессе ее распределения и использования, который определяется основной целью предпринимательской деятельности. Заинтересованность в получении предприятием прибыли касается государства, коллектива предприятия, инвесторов, каждого работника, а также других предприятий, с которым у данного предприятия имеются договорные отношения. А также через прибыль реализуется принцип материальной ответственности, который реализуется, как правило, в форме штрафов, пеней и неустоек, взимаемых при нарушении договорных обязательств, несвоевременности возврата долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, погашения векселей, при нарушении налогового законодательства. В более широком смысле материальная ответственность предприятия состоит в том, что ухудшение финансового состояния автоматически приводит к невозможности бесперебойной деятельности, нормального кругооборота средств и порождает целый ряд проблем, без решения которых продолжение работы предприятия вообще ставится под угрозу. Наконец, прибыль является одним из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятий и доходов бюджетов.

Получение прибыли в результате предпринимательской  деятельности является обязательным условием функционирования предприятия и  его роста в рыночной экономике. Таким образом, жизнеспособность предприятия, целесообразность деловой активности во многом зависят от того, в какой  мере обеспечена финансовая отдача от вложенных средств, насколько достигнутый  уровень доходности создает экономические  стимулы дальнейшего роста предприятия, что в свою очередь определяется уровнем информационного анализа, контроля и управления финансовой деятельности того или иного предприятия.

Целью курсовой работы является рассмотрение формирование финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Экскорт» и отражение их в отчетности. Для реализации поставленных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить правила составления и оформления бухгалтерской отчетности;

- раскрыть сущность и содержание доходов и расходов предприятия;

- дать характеристику деятельности ООО «Экскорт»;

- сформировать  конечный финансовый результат;

- составить  отчет о прибылях и убытках.

Курсовая  работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с Российской и международной практикой, правила составления и оформления бухгалтерской отчетности, доходы и расходы организации, формирование финансового результата. Вторая часть курсовой работы посвящена рассмотрению учета финансовых результатов предприятия ООО «Экскорт» и отражению их в отчетности.

Предметом исследования является организация  финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Экскорт» и отражение их в отчетности (форма №2). Объектом исследования является ООО «Экскорт».

1. Методические аспекты формирования финансовых результатов и их отражение в отчетности

 

 

1.1. Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с российской и международной практикой

Состав  и структура бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются Законом  о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ПБУ 4/99. Минимальный объем бухгалтерской отчетности определен Законом о бухгалтерском учете и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой отчетности для всех организаций обязательно входят бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Кроме того, в годовую отчетность включаются отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу, отчет о целевом использовании полученных средств и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее степень достоверности бухгалтерской отчетности, если она прошла процедуру аудита. (17, с.118)

В каждой стране бухгалтерская отчетность включает различное количество отчетов. Так, финансовая отчетность по американским стандартам ОААР состоит из трех основных отчетов — баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Кроме указанных  форм компании часто включают в отчетность отчет о нераспределенной прибыли  и отчет об акционерном капитале. В Великобритании финансовая отчетность представлена балансом, отчетом о  прибылях и убытках, отчетом о  движении денежных средств и пояснительной  запиской. Во Франции отчетность состоит из баланса, отчета о прибылях и убытках и таблицы финансирования, характеризующей движение денежных средств. Из приведенных примеров видно, что состав отчетности в различных странах похож, поскольку национальные стандарты учитывают требования МСФО. В частности, МСФО предлагают включать в отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о движении капитала, описание учетной политики, пояснения к отчетности. МСФО-1 «Представление финансовой отчетности» регламентирует наряду со структурой и содержанием 6т-четных форм общие требования к раскрытию информации, устанавливает правила ее формирования и перечень необходимых сведений для каждого отчета, за исключением отчета о движении денежных средств. Последнему посвящен МСФО-7 «Отчет о движении денежных средств». В Европейском сообществе были разработаны и приняты несколько Директив, раскрывающих вопросы отчетности и аудита. Четвертая Директива, принятая в 1978 г., посвящена содержанию годовой финансовой отчетности компаний. В ней рассматриваются общие методологические основы составления отчетности компаниями стран — членов ЕС, приводятся альтернативные варианты баланса, отчета о прибылях и убытках.

Согласно  Четвертой Директиве годовой  отчет включает баланс, отчет о  прибылях и убытках и примечания к отчётности. Причем в документе  приведены два формата баланса  и четыре — отчета о прибылях и убытках. Большое значение Директива  придает пояснениям, в которых  приводится информация, расшифровывающая отдельные статьи отчетности. В ней  излагаются методы формирования и оценки финансовых показателей. Наряду с формами отчетности европейские компании обязаны представить отчет о правлении компании, в которой содержится информация о значительных событиях, касающихся компании и имевших место по окончании финансового года, о предполагаемом развитии фирмы, о деятельности в научно-исследовательской и опытно-конструкторской сферах. Одновременно Директива предусматривает представление аудиторского заключения, если согласно национальному законодательству годовая отчетность подлежит публикации. (16, с.345)

Сопоставление состава годового отчета согласно МСФО, Директивам ЕС, американским стандартам ОААР и российским стандартам представлено в Приложении 1. Необходимо отметить, что в отличие от жестко регламентированной нормативными актами российской отчетности международные стандарты и национальные стандарты западных стран определяют лишь общую форму и порядок расположения статей, общие требования к раскрытию информации.

Подход  к обоснованию состава отчетных форм должен быть ориентирован на основного  пользователя — собственника организации. Если отчетность устраивает собственника в плане состава и содержания форм, то она по основным параметрам будет удовлетворять и требованиям  других категорий пользователей. Опираясь на отчетность, пользователь-собственник должен получить представление о четырех аспектах деятельности организации:

1) имущественное  и финансовое положение организации  с позиции долгосрочной перспективы (насколько устойчива данная организация, выгодно ли вкладывать в нее средства и иметь партнерские отношения);

2) финансовые  результаты (прибыльна или убыточна  организация);

3) изменения  в капитале собственников (изменение  чистых активов организации за  счет всех факторов, включая внесение  капитала, его изъятие, выплату  дивидендов, формирование прибыли  или убытка);

4) ликвидность  организации (наличие у него  свободных денежных средств как  важнейшего элемента стабильной  текущей работы в плане ритмичности  работы с контрагентами).

Первый  аспект деятельности находит отражение  в бухгалтерском балансе: активная сторона баланса дает представление  об имуществе организации, пассивная  — о структуре источников его  средств. Второй аспект представлен  в отчете о прибылях и убытках  — все доходы и расходы организации  за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно  понять, насколько эффективно работает данная организация. Третий аспект отражается в отчете об изменениях капитала, где показано движение всех компонентов собственного капитала: уставного и добавочного капиталов, резервного фонда и других фондов, прибыли. Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства — не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этому дает отчет о движении денежных средств. Последняя форма наиболее сложна для составления и интерпретации, тем не менее, она вместе с балансом и отчетом о прибылях и убытках как раз образует минимальный набор отчетных форм, рекомендуемых к публикации международными стандартами бухгалтерского учета. В то же время в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете этот отчет не рассматривается как самостоятельная форма бухгалтерской отчетности, а относится к разряду приложений справочного, дополнительного, расшифровочного характера. (1, с.15)

Отчет о  движении денежных средств — это  динамический отчет, который с помощью  методов балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного  периода объясняет поступление  и выбытие реальных существенных финансовых средств. По сравнению с  балансом и отчетом о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие  для внешних пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительных сведений о  финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или  косвенно получены из других составных  частей отчетности. Отчет о движении денежных средств воспроизводит оборот физического капитала организации в его наиболее ликвидной форме — денежного капитала в виде той части финансовых средств организации, которая носит универсальную и обще признаваемую форму в платежных операциях — денежную форму. (17, с.238)

Таким образом, информация о движении денежных средств  должна иметь статус самостоятельной  отчетной формы, а не приложения к  бухгалтерскому балансу по соответствующей  статье. Все другие формы отчетности формируются как приложения к  основной отчетности и составляются в произвольной форме — в виде таблиц, пояснительной записки, аналитического раздела годового отчета или пояснений  к основным отчетным формам.

1.2 Правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Согласно  Указаниям о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н, при формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. К информации, которая должна быть отражена в бухгалтерской отчетности, относятся сведения об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организаций. В бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта информация об операциях в иностранной валюте; о материально-производственных запасах; об основных средствах; о доходах и расходах организации; о последствиях событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности, а также другая информация об активах, капитале, резервах, обязательствах организации. Раскрывать необходимую информацию организация может путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку. (8)

Кроме того, организация должна раскрывать принятые способы бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации (п. 11 ПБУ 1/2008). Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. Показатели, которые, согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету при исчислении промежуточных, итоговых и прочих данных, должны вычитаться из соответствующих показателей, в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках (например, непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), убыток от продаж, проценты к уплате, выбытие основных средств и пр.). (8)

Информация о работе Аспекты формирования финансовых результатов и их отражение в отчетности