Анализ взаимосвязи затрат и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

В данный момент предприятиям предоставляется право самостоятельно разрабатывать собственные производственные программы, заниматься планированием производственного и социального развития, определять стратегии ценовой политики. Поэтому для принятия оперативных и эффективных решений руководителям и менеджерам необходима достоверная и качественная информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи затрат и прибыли 5
Взаимосвязь затрат и прибыли в производственной деятельности предприятий 5
1.2. Основы соотношения «затраты – объем – прибыль» 8
1.3. Оптимизация объема производства, прибыли и издержек в системе директ-костинг 11
Глава 2. Методика расчета основных показателей взаимосвязи затрат и прибыли 17
2.1. Организационная характеристика ОАО Халвичный завод «Нальчикский» 17
2.2. Экономическая характеристика ОАО Халвичный завод «Нальчикский» 18
2.3. Анализ безубыточности производства на примере ОАО Халвичный завод «Нальчикский» 20
Глава 3. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики 28
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 244.66 Кб (Скачать)

Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Особой проблемой является  повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению  скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных  услугах и работ, можно обеспечить себе постоянный рост прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения  эффективности производства, оцениваются  результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Задачи обоснования управленческих решений и максимизации маржинальной прибыли решает маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности. Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Среди существующих систем учета наиболее полно взаимосвязь  «затраты – объем – прибыль» рассматривается в системе директ-костинг  или системе учета по прямым затратам. Сущность системы базируется на выражении  «директ-кост план» и может быть сведена к следующему: прямые затраты обобщают по видам готовых изделий, косвенные же затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Просуммировав брутто-прибыль всех изделий, можно получить общую величину прибыли, предназначенной для покрытия общей суммы постоянных затрат.

Цель анализа состоит  не только и не столько в том, чтобы  установить и оценить финансовые результаты деятельности предприятия, но также и в том, чтобы постоянно  проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ рентабельности производства продукции предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ  на вопрос, каковы важнейшие способы  улучшения финансовых результатов  предприятия в конкретный период его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Серебренников Г.Г. Управление затратами  на предприятии – ТГТУ, 2007г.
  2. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – учебник -  М.2006г.
  3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – учебное пособие – М.2006г.
  4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – учебник – М.2006г.
  5. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – учебник – 2008г.
  6. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – учебное пособие – МФПА:2003г.
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – учебник – 2002г.
  8. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет – М.: Минстатинформ, 2000г.
  9. Керимов В.Э. Управленческий учет – учебное пособие - М.: Маркетинг, 2001г.
  10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет – учебник – М.: Экономистъ, 2006г.
  11. Ткач В.И., Ткач В.М. Бухгалтерский управленческий учет – учебник-М.: Финансы и статистика, 2006г.
  12. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности – учебное пособие – 2007г.
  13. Савицкая Г.В. Анализа хозяйственной деятельности предприятия – учебное пособие – 2007г.
  14. Гиляровский Л.Т. Экономический анализ – учебник – 2004г, 2-е изд.

 


Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат и прибыли