Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:56, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Омский бекон».
ОАО «Омский бекон» - признанный лидер из существующих ныне в России свиноводческих комплексов и самый крупный производитель мяса свинины. Как самый крупный производитель мяса свинины в России, фирма имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции.

Файлы: 1 файл

Дипломная -Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО Омский бекон.docx

— 184.18 Кб (Скачать)
  • в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
  • для взыскания по исполнительным листам;
  • в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. [4, с. 9-13]

     Еще одной формой безналичных расчетов является вексель. Вексель представляет собой письменное долговое обязательство, содержащее  определенный набор  реквизитов, по которому владелец векселя (векселедержатель) имеет бесспорное право по истечении срока обязательства  требовать с должника обозначенной в векселе денежной суммы. Векселя  бывают простыми (соло-вексель) и переводными (тратта).

     В простом векселе указывают место  и дату его составления, сумму  долгового обязательства, сроки, место  платежа, наименование кредитора, которому должен быть произведен платеж, наименование и подпись заемщика-векселедателя.

     Переводной  вексель представляет собой письменное распоряжение векселедателя (трассанта) плательщику (трассату) об уплате определенной суммы векселедержателю (ремитенту). Он предназначен для перевода ценностей  из распоряжения одного лица в распоряжение другого. Выдать (трассировать) переводной вексель на другое лицо можно лишь в случае, если векселедатель имеет  у плательщика дебиторскую задолженность. В нем содержатся следующие реквизиты: слово «вексель», предложение: «уплатить  определенную сумму», наименование трассата (плательщика), дата и место составления  векселя, наименование и подпись  трассанта (векселедателя).

     После выдачи вексель может оставаться у поставщика-векселедержателя до наступления  сроков платежа, быть передан посредством  передаточной надписи (индоссамента) другой организации в уплату за товар  либо использован для получения  кредита в банке.

     Векселедержатель (ремитент) переводного векселя должен своевременно предъявить плательщику (трассату) вексель к акцепту и  платежу. Акцепт означает согласие оплатить вексель. Акцептуя вексель, плательщик (трассат) делает надпись на лицевой  стороне векселя «Акцептовал», «Обязуюсь  уплатить», а также указывает  дату акцепта, ставит подпись и печать. Акцепт не может быть ничем обусловлен, т.е. поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения получателей  платежа какого-либо действия и т.д. Любое изменение, произведенное  трассатом в содержании переводного  векселя, равносильно отказу в акцепте.

     Если  плательщик не заплатил вексельную сумму, то ее обязан погасить векселедатель  переводного векселя.

     Существенно ускоряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает банку вексель до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

     Расчеты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между  покупателем и поставщиком сложились  устойчивые хозяйственные и расчетные  отношения, а поставки носят регулярный характер.

     Покупатель  оплачивает поступающую продукцию  равными суммами в сроки, которые  установлен договором между поставщиком  и покупателем, например, один раз  в 10 дней. Расчетные документы может  выписывать поставщик или покупатель. Контрагенты периодически уточняют состояние расчетов и на основании  фактического отпуска товаров производят перерасчет (один раз в 5-10 или 15 дней). Эта форма расчетов позволяет  значительно уменьшить объем  учетной работы.

     При расчетах, основанных на зачете взаимных требований, взаимные обязательства  должников и кредиторов друг другу  погашаются в равновеликих суммах, а только на разницу производится платеж в установленном порядке. Взаимные зачеты могут быть разовыми и постоянными. Сроки и порядок  расчетов устанавливаются договором  между организациями по согласованию с банком. [13] 

     1.2 Учет расчетов  с поставщиками  и покупателями 

     Как уже отмечалось, в процессе кругооборота средств организаций проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать  необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные  удобрения, прочие материалы – стадия кругооборота (Д-Т). На этой стадии у  организации возникают широкие  расчетные взаимоотношения с  поставщиками: организациями материально-технического снабжения организаций и т.д.

     После завершения производственной стадии полученная на предприятии продукция реализуется  – стадия кругооборота (Т-Д). При  этом предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями-покупателями продукции (заготовительными организациями: мясокомбинатами и пунктами приема скота и др.).

     Получив денежную выручку за проданную продукцию (Д), организация использует эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному  страхованию и т.п. В результате у организации возникают расчетные  взаимоотношения с финансовыми  органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.

     В ряде случаев организация имеет  расчетные взаимоотношения с  отдельными лицами.

     У организаций расчетные отношения  могут возникать с разнообразными организациями, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения  организации многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми  органами и т.д. [9] 

     1.2.1 Учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками

     Поставщиками  считаются организации, которые  в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и  других товарно-материальных ценностей.

     В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции  за нарушение условий договора и  т.д.

     Организация-поставщик  осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру  и платежное требование на востребование  возникшей по поставки задолженности. [13]

     В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

     Таким образом, счет служит основанием для  оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

     В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют  претензию поставщику.

     Кроме счетов применяются счета-фактуры  для учета налога на добавленную  стоимость, введенные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с измен. и доп. От 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г.) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

     Согласно  этому постановлению организации  одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж по налогу на добавленную  стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении  пяти дней с даты отгрузки предоставляется  покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры  остается у продавца для отражения  в книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

     В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный  номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров  за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации. (ст. 169 НК РФ)

     Поставщики  ведут книгу продаж, которая предназначена  для регистрации счетов-фактур. Целью  ведения книги продаж является определение  суммы налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

     В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно  по товарам со ставкой обложения  налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них  экспорт.

     В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения  книги покупок заключается в  определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

     Книга покупок включает все реквизиты  поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

     За  каждый отчетный период в книгах покупок  и продаж выводятся итоги, которые  используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость. [9]

     Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале  учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

     Различают отфактурованные и неотфактурованные  поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными  документами. По неотфактурованным  поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным  в договорах.

     Расчеты с поставщиками за поставку производственного  сырья и предоставленные услуги,  а также с подрядчиками за выполненные  работы учитываются на синтетическом  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  используется для учета расчетов:

     а) за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставленные  услуги связи, тепловой и электрической  энергии, газа, пара, воды и т.д., а  также по доставке и переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

     б) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

     в) товарно-материальное ценности, работы и услуги на которые расчетные  документы от поставщиков и подрядчиков  не поступили (так называемые неотфактурованные  поставки);

Информация о работе Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"