Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.

1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49

Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.

2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83

Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.

3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152

Список используемой литературы 159

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 314.07 Кб (Скачать)

которым  по  результатам  аттестации  (  после  сдачи  экзаменов  по   курсу

"Финансовый  учет")  присвоена  профессиональная  категория   "Аттестованный

бухгалтер-техник". Почетным  членом  Общества  может  быть  принят  человек,

независимо  от  его  образования  и  рода   деятельности,   если   он   внес

значительный вклад в  развитие  реформы  бухгалтерского  учета;  в  повышении

престижа  профессии  бухгалтера;  в   установлении   связей   с   различными

международными   и   профессиональными   национальными   организациями;    в

становление рыночных механизмов в экономике.

      ОБА активно  работает в трех направлениях: Образовательная деятельность

( лицензия Министерства  образования КР № 368) -  это   различные  семинары  и

курсы, способствующие вашему профессиональному росту:

      "Финансовый  учет. Применение Международных   стандартов  бухгалтерского

      учета (МСБУ)";

      "Управленческий  учет";

      "Информационные  технологии  в  бухгалтерском   учете.  Применение   1С

      Бухгалтерия";

      "Углубленное  изучение МСБУ";

      "Анализ  финансовой отчетности для руководителей  предприятий";

      "Аудит";

      "Практический  семинар по переходу на МСБУ - конверсия";

      "Компьютерная  грамотность";

      "Налогообложение,  право, таможенное право";

      "Основы  бухгалтерского учета, налогообложения  и права".

      Издательская  деятельность - журнал "Эксперт .kg".

      Консультационная  деятельность - профессиональные  консультанты  всегда

готовы ответить на самые  каверзные вопросы в области  бухгалтерского  учета;

организация круглых столов.

      Информация: Объединение систематически организует  встречи, на  которых

ее члены делятся информацией  в области бухгалтерского учета  и аудита;

      Профессиональное  признание:  Объединение  поможет   Вам  в   повышении

квалификации;

      Развитие  бухгалтерского  учета   и   аудита:   создание   Объединения

способствовало профессиональному  регулированию  бухгалтерского  учета.  Все

члены  могут  применить  свои  знания  и  опыт  для   дальнейшего   развития

бухгалтерского учета  и аудита;

      Образовательные  программы: член ОБА имеет   возможность  участвовать   в

образовательных программах.

      Экономия  денежных средств, для Вас и  Вашего бизнеса: члены  ОБА   имеют

возможность  пользоваться  льготами  в  образовательных  программах  и   при

получении бухгалтерских  и юридических консультаций.

 

      3.4    Анализ  ситуации  на  рынке   аудиторских  услуг  в   Кыргызской

      Республике.

 

 

      В настоящее  время в Кыргызской  Республике  формируется  многоукладная

экономика, основанная на разнообразии и сотрудничестве форм собственности  -

от   государственной,   до   частной.    Основным    содержанием    рыночных

преобразований  1991—2001  г.г.  была  комплексная  работа  по,  обеспечению

материальной   предпосылки   государственной   независимости    Кыргызстана,

созданию эффективной  экономики на основе преобразования всех ее отраслей.  В

первый период экономических  преобразований,  начало  которого  относится  к

1992  году,  была  заложена  юридическая  база   функционирования   рыночной

экономики, в неимоверно сложных  условиях была введена  национальная  валюта,

разработана  экономическая,  аграрная,  социальная   и   внешнеэкономическая

политика переходного  периода.

      В переходный  период экономики система   государственного  регулирования

характеризуется    двумя    определяющими    тенденциями.    Во-первых     —

государственное  регулирование  экономических  процессов   теряет   всеобщий

характер. Во-вторых, происходят изменения форм  и  методов  государственного

регулирования.

      В  ранее   существовавшей  экономике  как   известно,   через   систему

директивных государственных  органов определялись адресные  задания  основных

хозяйственных   связей   и   параметры   дальнейшей   деятельности   каждого

предприятия: объемы и  основной  ассортимент  производимой  продукции;  цены

поставщиков и  потребителей  средств  производства  и  потребителей  готовой

продукции.  До  предприятий  доводилось  директивное  задание  по  повышению

производительности  труда,  по  внедрению  новой  техники   и   т.   п.   За

предприятиями  сохранялась  самостоятельность  в  решении  очень  небольшого

круга хозяйственных вопросов.

      В Кыргызской  Республике, как и в других  постсоциалистических  странах,

переход к рыночным отношениям  начал  осуществляться  в  условиях  глубокого

экономического  кризиса:  отсталости  технологического  уровня   и   низкого

профессионализма  работающих,   развала   поставок   и   дисциплины   труда,

неэффективности   старого    механизма    хозяйствования,    несоразмерности

эффективности труда и  понижения доходов  населения,  роста  цен  и  снижения

уровня удовлетворения платежеспособного  спроса населения. Таким  образом,  в

силу ряда объективных  и субъективных причин  степень  готовности  республики

при переходе к рыночной экономике  оказалась недостаточной.

      Началом   этой  работы  является  вторая   сессия   Верховного   Совета

Кыргызской  Республики  (22—30  октября  1990   г.),   принявшая   программу

стабилизации  народного  хозяйства  республики   и   перехода   к   рыночной

экономике.  В  ней  предусматривалось  обеспечение  равноправного   развития

различных   форм   собственности,    полной    экономической    свободы    и

ответственности   производителей,   оздоровление   финансов   и    денежного

обращения,  перестройка  кредитной  политики,  реформа   банковского   дела,

поэтапное  разгосударствление   и   приватизация   собственности,   создания

принципиально новой социально-экономической  модели  развития  республики  —

рыночной.

      Известно,  что  рыночная   экономика   основывается   на   требованиях

объективных  экономических  законов  развития  —  отношения  между   членами

общества  через  куплю-продажу  продуктов   труда,   становящихся   товаром.

Определенные противоречия  интересов  продавца  и  покупателя,  обеспечивают

реальность  определения  общественной  значимости  труда,  затраченного   на

производство товара, которая  проявляется только тогда, когда  он  приобретает

своего  покупателя.  Поэтому  основными   элементами   рыночного   процесса,

включающими в себя  производство,  предложение,  спрос  и  цены,  становятся

сложные функциональные и  причинно-следственные  связи,  складывающиеся  под

влиянием различных факторов.

      В переходе  экономики  к  рыночным  преобразованиям   имелись  следующие

причины многих болезней экономики:

      —  отсутствие  элементарной  дисциплины,   порядка,   ответственности,

инициативы,  наличие  настроения   иждивенчества,   пассивности,   а   также

некомпетентности,  низкого  профессионального  и  делового   уровня   многих

руководителей   государственного   управления,   министерств   и   ведомств,

предприятий и организаций;

      — проведение  общественно-экономических  преобразований  без  тщательно

продуманной и  обоснованной  программы  действий,  их  непоследовательность,

нередко в  авантюристическом  экспериментаторстве,  сопровождаемая  кадровая

чехарда,  пренебрежение   общественным   мнением,   объективными   факторами

экономического развития;

      —  отсутствие  оптимальной  идеологии  перехода  к  новым  отношениям,

некомпетентность ее проводников  на практике;

      — полный  развал регулирующей роли  государства,  появление  и  расцвет

таких элементов  теневой  экономики,  как  хищение,  рэкет,  взяточничество,

коррупция, воровство, уклонение  от  налогов,  мошенничество,  преференция  и

др.

      Во  многих  странах,  совершивших  послевоенный  рывок  к  современной

рыночной экономике (ФРГ, Япония, Южная Корея и др.),  творцом  экономических

реформ выступало государство.  У  нас  тоже  вся  инициатива  была  в  руках

государственных органов. Но только там и здесь государство  действовало  по-

разному. Там государство  не ограничилось тем, что предоставило  предприятиям

и  предпринимателям  свободу,  устранило  всякие   барьеры   и   ограничения

хозяйственной деятельности, а с самого начала взяло на себя опеку  и  заботу

о  них,  стараясь  всячески  помочь  им  встать  на  ноги  и  подняться   до

конкурентоспособности мирового  уровня.  Многого  поучительного  можно  было

перенять от соседнего  государства Узбекистана, который  в  переходный  период

к рыночным отношениям сумел  сохранить тот  экономический  потенциал,  что  у

них имелся, поддержать его  в действующем состоянии и  дать ему  рыночный  ход

развития по эффективным  направлениям. Здесь государство  взяло  на  себя  не

только  инициативу  проведения  экономических  реформ,   но   и   заботу   о

приспособлении предприятий  и хозяйств к условиям  и  требованиям  рынка,  об

оказании им материальной, финансовой и всякой  иной  помощи.  Преследовалась

цель сохранить, поддержать и развить свое собственное производство.

      Однако  в  нашей  республике,   как   кладезь   рыночной   премудрости

преподносили идею о том,  что  предприятия  и  предприниматели  теперь  сами

должны решать, что им производить,  а  государству  до  этого  нет  никакого

дела. А вместе  с  тем  постоянно  твердят  о  приоритетах  в  экономике,  о

продовольственном и энергетическом самообеспечении республики, о расширении

производства зерна, сахарной свеклы, хлопка, электроэнергии и  других  видов

продукции. Выходит, республика должна обязательно иметь все  это, а  не  так,

что  захотят  это  производить  предприниматели  или  не  захотят.   Значит,

государство  должно  обеспечить  нужное  производство,  направить  на   него

предпринимателей. Конечно, не приказами и директивами, но и  не  призывами  и

декларациями, которые абсолютно  ничего не дают.  Требуются  целеустремленные

государственные    меры,    способные    заинтересовать    предпринимателей,

стимулировать  их  деятельность,  сделать  так  чтобы   им   стало   выгодно

производить  продукцию,  нужную   республике.   А   для   этого   необходимо

гарантировать им сбыт продукции,  предоставить  дотации,  кредиты,  технику,

топливно-энергетические ресурсы, семена, удобрения  и  другие  материалы  по

доступным ценам. Во всех рыночных странах поступают именно таким  образом  и

уж, конечно, не допускают  чтобы государство, как у нас, по полгода и  больше

не расплачивалось с производителями  за поставленную ими сельхозпродукцию.

      В   условиях   рыночных   отношений   возникает   острая   объективная

необходимость создания и  функционирования сложной инфраструктуры служащей  в

качестве приводного ремня  механизма рыночной экономики, который  движется  по

определенным правилам, вырабатываемым и действующим с учетом  удовлетворения

интересов участников рыночного  процесса. Все это  обуславливает  объективную

необходимость  в   постоянном   контроле   соблюдения   законов   и   правил

функционирования рыночной  экономики,  изыскание  путей  достижения  высоких

конечных  результатов,  рентабельности  работы,  соблюдения  деловой   этики

партнерских отношений.

      Рыночная  экономика так же нуждается  в управлении, как и  любая   модель

государственного устройства, но это управление строится не  на  командах,  а

на  экономических   мерах   воздействия   и   косвенного   регулирования   с

использованием в основном методов бюджетной, налоговой  и  денежно-кредитной

политики. Если бюджет нормальный, здоровый, он  «покрывает»  государственные

нужды, то есть  обеспечивает  содержание  не  только  органов  управления  и

воспроизводства, но тех  сфер,  которые  государство  традиционно  берет  на

себя: здравоохранение, образование, пенсионные вопросы, социальную защиту  и

т. д.

      1993 г. —   год  полного  разрыва   экономических  связей,  год   падения

производства в пропасть, стал годом обвальным. Чтобы поправить  положение,  с

начала 1994 г. правительством была введена  «жесткая  финансовая  политика»,

суть которой — прекращение  поддержки убыточных предприятий  (государственным

финансированием), установление высокого банковского  ссудного  процента  (до

200 процентов годовых). Несмотря  на это, доходы  консолидированного  бюджета

составляли менее 19 процентов  в ВВП, а расходы —  почти  27  процентов.  Это

значит, государство проедало больше чем в  1993  г.  За  год  финансирование

экономики упало до 3,3 процента в ВВП, а  на  государственное  управление  и

социально-культурные мероприятия  истрачено около 87 процентов бюджета.

      Бюджет республики  как на 1995 и так 1996 год складывался  также  крайне

напряженным. Расходная часть  на  1995  год  определялся  в  сумме  6,6  млн.

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике