Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:19, доклад
В данной работе отражены основные показатели бюджета в Черногорске за 2010 год
За 2010 год в бюджет города поступило собственных доходов (без учета субвенций) 779,7 млн. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 369,3 млн. руб., что составило 47,4% от общего объема собственных доходов бюджета города (без учета субвенций). К уровню 2009 года поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составило 108,4% или в абсолютных единицах увеличилось на 28,6 млн. руб.
Доходы бюджета
города Черногорск в
Изменение структуры доходов связано с ростом самостоятельных доходов бюджета муниципального образования за счет поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на доходы физических лиц (Таблица 7).
Таблица 7. Доходы бюджета г. Черногорска, 2006–2010 гг., тыс. руб.1
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ДОХОДЫ, всего тыс. руб. |
499 627 |
744 463 |
1017433 |
1227875 |
965 422 |
из них: |
|||||
собственные доходы |
195 722 |
452 750 |
578 149 |
629 044 |
626 013 |
в том числе |
|||||
- налог на прибыль |
7 064 |
16 666 |
22 307 |
29 934 |
36 514 |
- НДФЛ |
94 625 |
312 409 |
378 768 |
411 591 |
379 421 |
- УСН |
10 278 |
14 690 |
21 866 |
18 945 |
24 872 |
- ЕНВД |
18 619 |
16 362 |
15 742 |
16 253 |
17 954 |
- ЕСХН |
0 |
8 |
9 |
62 |
433 |
- налог на имущество физических лиц |
2 394 |
2 875 |
3 386 |
3 985 |
4 340 |
- налог на игорный бизнес |
5 582 |
5 815 |
7 124 |
2 100 |
0 |
- земельный налог |
6 544 |
8 072 |
19 698 |
36 033 |
39 503 |
- государственная пошлина |
5 692 |
6 056 |
5 667 |
6 460 |
12 269 |
- задолженность по отмененным налогам |
-730 |
207 |
340 |
114 |
179 |
- арендная плата за земли |
7 704 |
14 401 |
37 318 |
36 086 |
38 001 |
- аренда имущества |
10 168 |
9 590 |
10 526 |
11 873 |
13 624 |
- перечисление прибыли МУП |
172 |
1 743 |
2 521 |
1 866 |
2 361 |
- прочие поступления
от использования |
81 |
190 |
84 |
1 109 |
978 |
- плата за
негативное воздействие на |
1 210 |
921 |
1 355 |
634 |
959 |
- доходы от
оказания платных услуг и |
- |
- |
137 |
35 028 |
38 725 |
- доходы от
продажи муниципального |
- |
- |
5 485 |
7 967 |
5 163 |
- штрафы |
3 726 |
7 116 |
9 421 |
8 958 |
6 963 |
- доходы от
предпринимательской |
22 583 |
27 053 |
31 964 |
- |
- |
- прочие безвозмездные поступления |
0 |
8 104 |
5 039 |
210 |
3 734 |
межбюджетные трансферты |
303 905 |
291 713 |
439 284 |
598 831 |
339 409 |
В Республике Хакасия
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности заменены дополнительными нормативамиотч
Наибольший удельный вес в доходах занимает налог на доходы физических лиц – 39,2% в 2010 г. За период с 2006 по 2010 г. доля этого налога в структуре всех доходов в относительном выражении выросла на 20%, в абсолютном выражении сумма налоговых сборов увеличилась в 4 раза.
Доля доходов по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог) в 2010 г. составила 4,5%, в то время как в 2006 г. она не превышала 1,8%. При этом величина поступлений по земельному налогу за 4 года выросла в 6 раз, а по налогу на имущество физических лиц – в 1,8 раза.
Анализ динамики собственных доходов бюджета показывает, что наибольшими темпами росли поступления от налога на прибыль. В то же время поступления НДФЛ в городской бюджет в 2010 г. уменьшились, что отчасти связано с уменьшением доли НДФЛ, перечисляемой в бюджет городского округа, со 100 до 90%.
В целях увеличения
доходной части бюджета при
Доля налоговых поступлений угольной отраслисоставила в 2010 г.18,7% от собственных доходов бюджета, в 2011 г. ожидается рост данного показателя до 20,3%.
Расходы бюджета города в 2010 г. составили 995,2 млн. руб. Превышение расходов над доходами привело к дефициту в 29,7 млн. руб. Общий объём расходов бюджета города в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 213,2 млн. рублей в связи с тем, что в 2009 году из Фонда содействия реформирования ЖКХ было получено 212,5 млн. рублей, а в 2010 году эти средства не поступали в бюджет города. В результате по сравнению с 2009 г. расходы бюджета сократились на 17,6%.
Бюджет города в 2010 году был нацелен на решение самых острых и неотложных проблем. Исполнение бюджета по расходам показало его сохранившуюся социальную направленность, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения города. На социальную сферу направлено 811,1 млн. рублей или 81,5% от общих расходов бюджета.
Динамика собственных
доходов и отдельных
Главными расходными статьями стали образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, ЖКХ. При этом по сравнению с предыдущим годом наиболее значительный рост расходов произошёл на культуру (27,9%), правоохранительную деятельность (на 27,1%) и образование (8,1%). Сильнее всего по сравнению с 2009 г. сократились расходы на ЖКХ – на 71,8%. Доля расходов на ЖКХ в Черногорске очень невысока в сравнении со среднероссийскими показателями.
Особое внимание
было уделено вопросам своевременной
выплаты заработной платы работникам
муниципальных бюджетных
Расходы на увеличение стоимости основных фондов в 2009 г. составили 186,3 млн. руб. или 15,4% от общих расходов, в 2010 году – 154,3 млн. руб. или 15,5% от общих расходов.
Итогами исполнения бюджета города в 2010 году стали:
Тенденции
снижения дотационности местного бюджета
свидетельствуют об укреплении финансовой
самостоятельности
Структура расходов бюджета г. Черногорска в 2010 г., %3
1Источник: Администрация города Черногорска.
2Источник: Администрация города Черногорска.
3Источник: Администрация города Черногорска.
Информация о работе Анализ основных показателей бюджета города Черногорск