Анализ основных показателей бюджета города Черногорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:19, доклад

Краткое описание

В данной работе отражены основные показатели бюджета в Черногорске за 2010 год

Файлы: 1 файл

Анализ основных показателей бюджета.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Анализ основных показателей бюджета

За 2010 год в  бюджет города поступило собственных  доходов (без учета субвенций)  779,7 млн.  руб., в том числе налоговых  и неналоговых доходов за исключением  поступлений налоговых доходов  по дополнительным нормативам отчислений в сумме 369,3 млн. руб., что составило 47,4% от общего объема собственных доходов бюджета города (без учета субвенций). К уровню 2009 года поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составило 108,4% или в абсолютных единицах увеличилось на 28,6 млн. руб.

 Доходы бюджета  города Черногорск в номинальном  выражении в 2010 г. относительно 2006 г. увеличились практически  вдвое (на 93%). За этот период  доля собственных поступлений в доходах города возросла с 39,2% до 64,8%. В абсолютном исчислении величина собственных доходов выросла в 3,2 раза. В то же время межбюджетные трансферты выросли только в 1,1 раза. В первой половине 2011 г. наблюдалось увеличение уровня бюджетной обеспеченности города по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год на 103,2%.

Изменение структуры  доходов связано с ростом самостоятельных  доходов бюджета муниципального образования за счет поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на доходы физических лиц (Таблица 7).

Таблица 7.  Доходы бюджета г. Черногорска, 2006–2010 гг., тыс. руб.1

 

2006

2007

2008

2009

2010

ДОХОДЫ, всего  тыс. руб.

499 627

744 463

1017433

1227875

965 422

из них:

         

собственные доходы

195 722

452 750

578 149

629 044

626 013

в том числе

         

- налог на  прибыль

7 064

16 666

22 307

29 934

36 514

- НДФЛ

94 625

312 409

378 768

411 591

379 421

- УСН

10 278

14 690

21 866

18 945

24 872

- ЕНВД

18 619

16 362

15 742

16 253

17 954

- ЕСХН

0

8

9

62

433

- налог на  имущество физических лиц

2 394

2 875

3 386

3 985

4 340

- налог на  игорный бизнес

5 582

5 815

7 124

2 100

0

- земельный  налог

6 544

8 072

19 698

36 033

39 503

- государственная пошлина

5 692

6 056

5 667

6 460

12 269

- задолженность  по отмененным налогам

-730

207

340

114

179

- арендная плата  за земли

7 704

14 401

37 318

36 086

38 001

- аренда имущества

10 168

9 590

10 526

11 873

13 624

- перечисление  прибыли МУП

172

1 743

2 521

1 866

2 361

- прочие поступления  от использования муниципального  имущества

81

190

84

1 109

978

- плата за  негативное воздействие на окружающую  среду

1 210

921

1 355

634

959

- доходы от  оказания платных услуг и компенсации  затрат

-

-

137

35 028

38 725

- доходы от  продажи муниципального имущества

-

-

5 485

7 967

5 163

- штрафы

3 726

7 116

9 421

8 958

6 963

- доходы от  предпринимательской деятельности (платные услуги)

22 583

27 053

31 964

-

-

- прочие безвозмездные  поступления

0

8 104

5 039

210

3 734

межбюджетные  трансферты

303 905

291 713

439 284

598 831

339 409


В Республике Хакасия  дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности заменены дополнительными нормативамиотчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Это увеличивает долю собственных доходов муниципалитетов по сравнению со среднероссийским уровнем. В 2010 г. доля налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составила 26,2% совокупных доходов бюджета города. Результатом этого процесса стало снижение  дотационности местного бюджета.

Наибольший  удельный вес в доходах занимает налог на доходы физических лиц – 39,2% в 2010 г. За период с 2006 по 2010 г. доля этого налога в структуре всех доходов в относительном выражении выросла на 20%, в абсолютном выражении сумма налоговых сборов увеличилась в 4 раза.

Доля доходов  по местным налогам (налог на имущество  физических лиц и земельный налог) в 2010 г. составила 4,5%, в то время как  в 2006 г. она не превышала 1,8%. При этом величина поступлений по земельному налогу за 4 года выросла в 6 раз, а по налогу на имущество физических лиц – в 1,8 раза.

Анализ динамики собственных доходов бюджета  показывает, что наибольшими темпами  росли поступления от налога на прибыль. В то же время поступления НДФЛ в городской бюджет в 2010 г. уменьшились, что отчасти связано с уменьшением доли НДФЛ, перечисляемой в бюджет городского округа, со 100 до 90%.

В целях увеличения доходной части бюджета при администрации  создана Комиссия по повышению собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей. По результатам работы комиссии дополнительно поступило в бюджет 16 млн. руб.

Доля  налоговых поступлений угольной отраслисоставила в 2010 г.18,7% от собственных доходов бюджета, в 2011 г. ожидается рост данного показателя до 20,3%.

Расходы бюджета  города в 2010 г. составили 995,2 млн. руб. Превышение расходов над доходами привело к  дефициту в 29,7 млн. руб. Общий объём  расходов бюджета города в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился на 213,2 млн. рублей в связи с тем, что в 2009 году из Фонда содействия реформирования ЖКХ было получено 212,5 млн. рублей, а в 2010 году эти средства не поступали в бюджет города. В результате по сравнению с 2009 г. расходы бюджета сократились на 17,6%.

Бюджет города в 2010 году был нацелен на решение самых острых  и неотложных проблем. Исполнение бюджета по расходам показало его сохранившуюся социальную направленность, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения города. На социальную сферу направлено 811,1 млн. рублей или 81,5% от общих расходов бюджета.

Динамика собственных  доходов и отдельных компонентов  доходной части бюджета в 2007–2010 гг., %2

Главными расходными статьями стали образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, ЖКХ. При этом по сравнению с предыдущим годом наиболее значительный рост расходов произошёл на культуру (27,9%), правоохранительную деятельность (на 27,1%) и образование (8,1%). Сильнее всего по сравнению с 2009 г. сократились расходы на ЖКХ – на 71,8%. Доля расходов на ЖКХ в Черногорске очень невысока в сравнении со среднероссийскими показателями.

Особое внимание было уделено вопросам своевременной  выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, для чего осуществлялся еженедельный оперативный мониторинг выплаты заработной платы и ежемесячный мониторинг исполнения бюджета города. На выплату заработной платы было направлено 456,1 млн. рублей или 45,8% общих расходов.

Расходы на увеличение стоимости основных фондов в 2009 г. составили 186,3 млн. руб. или 15,4% от общих расходов, в 2010 году – 154,3 млн. руб. или 15,5% от общих расходов.

Итогами исполнения бюджета города в 2010 году стали:

    1. сохранение и бесперебойное осуществление деятельности развёрнутой сети муниципальных бюджетных учреждений;
    2. отсутствие в течение 2010 года фактов просрочки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
    3. полное обеспечение обязательств по оплате потреблённых муниципальными бюджетными учреждениями коммунальных услуг;
    4. недопущение необоснованного прироста кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2011 года.

 

Тенденции снижения дотационности местного бюджета  свидетельствуют об укреплении финансовой самостоятельности муниципального образования.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов бюджета  г. Черногорска в 2010 г., %3

1Источник: Администрация города Черногорска.

2Источник: Администрация города Черногорска.

3Источник: Администрация города Черногорска.


Информация о работе Анализ основных показателей бюджета города Черногорск