Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель анализа финансовых результатов - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли или убытка, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение финансовых результатов или влияние изменения цен, вызванного рыночной конъюнктурой.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
анализ состава и динамики прибыли;
анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности;
анализ распределения и использования прибыли.
Введение 1
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 4
1.1. Сущность анализа финансовых результатов 4
1.2. Методы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Анализ рентабельности продаж 12
2. Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДСВ Транс» 15
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ прибыли, доходов и расходов 16
2.3. Анализ имущества и источников средств 20
2.4. Оценка финансового состояния 23
2.5. Анализ финансового состояния 33
3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс» 35
3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж 35
3.2. Факторный анализ рентабельности продукции 39
Заключение 42
Список литературы 44
a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.
Возможные причины:
При увеличении количества проданной продукции (в натуральном выражении) выручка возрастает быстрее затрат в результате действия так называемого производственного левериджа.
Основными элементами себестоимости
продукции являются переменные и
постоянные расходы. Изменение структуры
себестоимости может
Кроме простого повышения цен на уже существующий ассортимент товаров, компания может добиться роста выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция развития предприятия является благоприятной.
b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.
Возможные причины:
В данном случае происходит
формальное улучшение показателя рентабельности,
но снижается объем выручки, тенденцию
нельзя назвать однозначно благоприятной.
Для правильно сделанных
c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.
Возможные причины:
Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение рентабельности продаж.
a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки.
Возможные причины:
Является неблагоприятной тенденцией. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.
b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.
Возможные причины:
Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.
c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.
Возможные причины:
Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.
В нормальных (стабильных) условиях
рынка динамика изменения выручки
и затрат соответствует ситуациям,
когда выручка изменяется быстрее
затрат только под действием
Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 3.2.1. Факторный анализ произведен в таблице 3.2.2. по методике, изложенной в пункте 1.3. курсовой работы.
Таблица 3.2.1. Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности ООО «ДСВ Транс»
Наименование продукции |
Удельная себестоимость, руб/т. |
Цена, руб. |
Объем реализации, т. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. | |||||||
в базисном году |
в отчетном году в ценах базисного года |
в отчетном году |
базисного года |
фактическая в ценах базисного периода |
фактическая | |||||||
С0 |
С1 |
P0 |
P1 |
Q0 |
Q1 |
N0 |
N2 |
N1 |
S0 |
S2 |
S1 | |
Щебень гранитный фракции 5*20 |
621,0 |
630,0 |
820,0 |
880,0 |
350 |
657 |
287,0 |
538,7 |
578,2 |
217,4 |
408,0 |
413,9 |
Щебень гранитный фракции 20*40 |
549,0 |
573,0 |
750,0 |
820,0 |
240 |
456 |
180,0 |
342,0 |
373,9 |
131,8 |
250,3 |
261,3 |
Щебень гранитный фракции 40*70 |
467,0 |
491,0 |
670,0 |
740,0 |
156 |
350 |
104,5 |
234,5 |
259,0 |
72,9 |
163,5 |
171,9 |
Отсев |
350,0 |
374,0 |
550,0 |
620,0 |
95 |
256 |
52,3 |
140,8 |
158,7 |
33,3 |
89,6 |
95,7 |
Всего: |
623,8 |
1 256,0 |
1 369,8 |
455,2 |
911,4 |
942,8 |
Таблица 3.2.2. Факторный анализ рентабельности продукции ООО «ДСВ Транс»
Наименование продукции |
Рентабельность продукции, % |
Изменение рентабельности, % |
Изменение рентабельности за счет факторов, % | ||
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение цены |
изменение себестоимости | ||
R0 |
R1 |
∆RN |
∆RS | ||
Щебень гранитный фракции 5*20 |
24,3% |
28,4% |
4,1% |
38,14% |
-34,00% |
Щебень гранитный фракции 20*40 |
26,8% |
30,1% |
3,3% |
37,96% |
-34,64% |
Щебень гранитный фракции 40*70 |
30,3% |
33,6% |
3,4% |
41,57% |
-38,22% |
Отсев |
36,4% |
39,7% |
3,3% |
42,69% |
-39,37% |
Рентабельность всего выпуска продукции |
27,0% |
31,2% |
4,2% |
39,75% |
-35,59% |
Как видно из расчетов, изменение рентабельности на 4,2% произошло за счет следующих факторов:
В заключение можно сказать, что предприятие ООО «ДСВ Транс» ведет свою деятельность в условиях монопольной конкуренции. Как рынок сбыта, так и рынок закупок представлен немногочисленным количеством представителей, которые диктуют свои цены. Поэтому предприятие не может изменить как себестоимость, так и продажную цену товара. Прочие же расходы, как и управленческие у предприятия не существенны.
Таким образом, существенно
изменить рентабельность предприятие
не сможет, но увеличить прибыль
есть возможность, путем увеличения
объемов продаж.
Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли (убытка), проведение факторного анализа результата от продажи необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.
Анализ финансовых результатов
деятельности предприятия основан
на анализе прибыли (убытка), так
как она характеризует
Анализ финансовых результатов деятельности является одним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленных на:
По результатам анализа
финансовых результатов деятельности
организации можно оценить
Для повышения уровня финансовых
результатов необходимо пересмотреть
взгляды на многие важные проблемы.
Например, на взаимоотношения сельского
хозяйства с перерабатывающей промышленностью
и торговлей с помощью
Таким образом, анализ рентабельности и финансовых результатов в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.
Качественная система
управления финансовыми результатами
является фундаментальной основой
для обеспечения устойчивого
роста хозяйствующего субъекта. В
условиях современного развития России
для эффективного управления хозяйственной
деятельностью предприятия
Анализ финансовых результатов помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
В данной работе анализировались финансовые результаты деятельности предприятия ООО «ДСВ Транс» за период 2010-2012 г.г. В результате анализа были сделаны следующие основные выводы и даны рекомендации:
1. Показатель эффективности основной деятельности - это её рентабельность. В 2012 г. она выросла с 5.9% до 6.6%, что означает, что каждый рубль, вложенный в основную деятельность, принес на 0.7 копеек прибыли больше чем в 2010 г.
2. Рентабельность за весь период составила 12.5%. Самой высокой она была в 2012 г. (7.6%), самой низкой - 2010 г. (5.9%).
3. Максимальное влияние на величину чистой прибыли оказывает выручка от основной деятельности 28 758 тыс. руб. и себестоимость основной деятельности 13 753 тыс. руб., поэтому управление этими показателями обеспечит максимальный рост прибыли. За весь период была получена чистая прибыль в сумме 3 230 тыс. руб.
4. Финансовую эффективность всей деятельности предприятия характеризует рентабельность продаж. Она показывает, сколько средств остается у предприятия с рубля выручки после покрытия всех расходов (себестоимости, уплаты процентов, налогов). Так в 2012 г. эта величина составила 4.8 коп., при этом она увеличилась на 0.7 коп. относительно 2010г. Наибольшая отдача от деятельности была в 2011 г. (5.6%), наименьшая - в 2010 г. (4.1%).
5. Рентабельность продаж за весь период равна 4.8%. Для повышения рентабельности помимо эффективного управления ценовой политикой и издержками необходимо выбрать оптимальный объем продаж, контролировать операционные доходы и расходы, оптимизировать налогообложение.
6. Выручка увеличилась на 52%, что является положительной тенденцией, прибыль увеличилась на 69%, что также является положительной тенденцией и говорит о повышении эффективности деятельности предприятия. При этом темп роста прибыли выше темпа роста выручки, что также положительно сказывается на эффективности работы организации.
7. Итоговый рейтинг финансового состояния предприятия увеличился на 0.06, что является положительной тенденцией. На конец отчетного периода финансовое состояние предприятия является устойчивым.
8. На основе анализа абсолютных показателей финансовое состояние предприятия улучшилось за счет: увеличения объема имущества, сокращения объема заемных оборотных средств, а также ухудшилось за счет: увеличения дисбаланса кредиторской и дебиторской задолженности.
9. Рентабельность продаж существенно ниже нормы, поэтому должен быть увеличен объем прибыли, который приходится на 1 руб. реализованной продукции.
Информация о работе Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности