Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа финансовых результатов - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли или убытка, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение финансовых результатов или влияние изменения цен, вызванного рыночной конъюнктурой.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
анализ состава и динамики прибыли;
анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности;
анализ распределения и использования прибыли.

Оглавление

Введение 1
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 4
1.1. Сущность анализа финансовых результатов 4
1.2. Методы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Анализ рентабельности продаж 12
2. Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДСВ Транс» 15
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ прибыли, доходов и расходов 16
2.3. Анализ имущества и источников средств 20
2.4. Оценка финансового состояния 23
2.5. Анализ финансового состояния 33
3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс» 35
3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж 35
3.2. Факторный анализ рентабельности продукции 39
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

3420 дор.docx

— 965.62 Кб (Скачать)

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.

Возможные причины:

  • рост объемов продаж
  • изменение ассортимента продаж

При увеличении количества проданной продукции (в натуральном  выражении) выручка возрастает быстрее  затрат в результате действия так  называемого производственного  левериджа.

Основными элементами себестоимости  продукции являются переменные и  постоянные расходы. Изменение структуры  себестоимости может существенно  повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и  теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит  нелинейный характер, поэтому найти  оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.

Кроме простого повышения  цен на уже существующий ассортимент  товаров, компания может добиться роста  выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция  развития предприятия является благоприятной.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.

Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги)
  • изменение структуры ассортимента реализации

В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию  нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов  необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.

Возможные причины:

  • повышение цен
  • изменение ассортимента продаж
  • изменение норм затрат

Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью  оценки устойчивости такого положения  компании.

2. Снижение рентабельности  продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки.

Возможные причины:

  • инфляционный рост затрат опережает выручку
  • снижение цен
  • изменение структуры ассортимента продаж
  • увеличение норм затрат

Является неблагоприятной  тенденцией. Для исправления положения  необходимо проанализировать вопросы  ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.

Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж

Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает  по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.

Возможные причины:

  • снижение цен
  • увеличение норм затрат
  • изменение структуры ассортимента продаж

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки  и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее  затрат только под действием производственного  левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве.

 

3.2. Факторный анализ  рентабельности продукции

 

Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 3.2.1. Факторный анализ произведен в таблице 3.2.2. по методике, изложенной в пункте 1.3. курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.1. Исходные данные для факторного анализа показателей  рентабельности ООО «ДСВ Транс»

Наименование продукции

Удельная себестоимость, руб/т.

Цена, руб.

Объем реализации, т.

Объем реализации, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

в базисном году

в отчетном году в ценах  базисного года

в отчетном году

базисного года

фактическая в ценах базисного периода

фактическая

С0

С1

P0

P1

Q0

Q1

N0

N2

N1

S0

S2

S1

Щебень гранитный фракции 5*20

621,0

630,0

820,0

880,0

350

657

287,0

538,7

578,2

217,4

408,0

413,9

Щебень гранитный фракции 20*40

549,0

573,0

750,0

820,0

240

456

180,0

342,0

373,9

131,8

250,3

261,3

Щебень гранитный фракции 40*70

467,0

491,0

670,0

740,0

156

350

104,5

234,5

259,0

72,9

163,5

171,9

Отсев

350,0

374,0

550,0

620,0

95

256

52,3

140,8

158,7

33,3

89,6

95,7

Всего:

           

623,8

1 256,0

1 369,8

455,2

911,4

942,8


 

 

 

Таблица 3.2.2. Факторный анализ рентабельности продукции ООО «ДСВ Транс»

Наименование продукции

Рентабельность продукции, %

Изменение рентабельности, %

Изменение рентабельности за счет факторов, %

Базисный год

Отчетный год

Изменение цены

изменение себестоимости

R0

R1

∆RN

∆RS

Щебень гранитный фракции 5*20

24,3%

28,4%

4,1%

38,14%

-34,00%

Щебень гранитный фракции 20*40

26,8%

30,1%

3,3%

37,96%

-34,64%

Щебень гранитный фракции 40*70

30,3%

33,6%

3,4%

41,57%

-38,22%

Отсев

36,4%

39,7%

3,3%

42,69%

-39,37%

Рентабельность всего  выпуска продукции

27,0%

31,2%

4,2%

39,75%

-35,59%


 

Как видно из расчетов, изменение  рентабельности на 4,2% произошло за счет следующих факторов:

  • За счет роста цен увеличилась на 39,75%;
  • За счет роста себестоимости уменьшилась на 35,59%.

В заключение можно сказать, что предприятие ООО «ДСВ Транс» ведет свою деятельность в условиях монопольной конкуренции. Как рынок  сбыта, так и рынок закупок  представлен немногочисленным количеством  представителей, которые диктуют  свои цены. Поэтому предприятие не может изменить как себестоимость, так и продажную цену товара. Прочие же расходы, как и управленческие у предприятия не существенны.

Таким образом, существенно  изменить рентабельность предприятие  не сможет, но увеличить прибыль  есть возможность, путем увеличения объемов продаж. 

Заключение

 

Анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и  структуры прибыли (убытка), проведение факторного анализа результата от продажи  необходимы для оценки финансовых показателей  и экономического прогнозирования.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия основан  на анализе прибыли (убытка), так  как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли (убытка) выявляются факторы, вызывающие уменьшение или  увеличение финансовых результатов, то есть снижение или повышение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности.

Анализ финансовых результатов  деятельности является одним из самых  эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленных на:

  • анализ и оценку эффективности управления производством;
  • разработку бизнес-плана;
  • всеобъемлющий контроль за выполнением плана;
  • выявление комплексной величины резервов;
  • разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

По результатам анализа  финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости  продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Для повышения уровня финансовых результатов необходимо пересмотреть взгляды на многие важные проблемы. Например, на взаимоотношения сельского  хозяйства с перерабатывающей промышленностью  и торговлей с помощью дальнейшего  регулирующего государственного воздействия. Важной задачей является также выравнивание условий функционирования на российском рынке зарубежных и российских товаропроизводителей.

Таким образом, анализ рентабельности и финансовых результатов в целом  имеет существенное значение для  определения стратегии развития организации, критериев повышения  эффективности деятельности и окупаемости  вложений в активы. Эффективная система  управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.

Качественная система  управления финансовыми результатами является фундаментальной основой  для обеспечения устойчивого  роста хозяйствующего субъекта. В  условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной  деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся  у руководителя, важную часть которой  занимают сведения, полученные в ходе анализа финансовых результатов  деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так  и тактического характера.

В данной работе анализировались  финансовые результаты деятельности предприятия  ООО «ДСВ Транс» за период 2010-2012 г.г. В результате анализа были сделаны следующие основные выводы и даны рекомендации:

1. Показатель эффективности основной деятельности - это её рентабельность. В 2012 г. она выросла с 5.9% до 6.6%, что означает, что каждый рубль, вложенный в основную деятельность, принес на 0.7 копеек прибыли больше чем в 2010 г.

2. Рентабельность за весь период составила 12.5%. Самой высокой она была в 2012 г. (7.6%), самой низкой - 2010 г. (5.9%).

3. Максимальное влияние на величину чистой прибыли оказывает выручка от основной деятельности 28 758 тыс. руб. и себестоимость основной деятельности 13 753 тыс. руб., поэтому управление этими показателями обеспечит максимальный рост прибыли. За весь период была получена чистая прибыль в сумме 3 230 тыс. руб.

4. Финансовую эффективность всей деятельности предприятия характеризует рентабельность продаж. Она показывает, сколько средств остается у предприятия с рубля выручки после покрытия всех расходов (себестоимости, уплаты процентов, налогов). Так в 2012 г. эта величина составила 4.8 коп., при этом она увеличилась на 0.7 коп. относительно 2010г. Наибольшая отдача от деятельности была в 2011 г. (5.6%), наименьшая - в 2010 г. (4.1%).

5. Рентабельность продаж за весь период равна 4.8%. Для повышения рентабельности помимо эффективного управления ценовой политикой и издержками необходимо выбрать оптимальный объем продаж, контролировать операционные доходы и расходы, оптимизировать налогообложение.

6. Выручка увеличилась на 52%, что является положительной тенденцией, прибыль увеличилась на 69%, что также является положительной тенденцией и говорит о повышении эффективности деятельности предприятия. При этом темп роста прибыли выше темпа роста выручки, что также положительно сказывается на эффективности работы организации.

7. Итоговый рейтинг финансового состояния предприятия увеличился на 0.06, что является положительной тенденцией. На конец отчетного периода финансовое состояние предприятия является устойчивым.

8. На основе анализа абсолютных показателей финансовое состояние предприятия улучшилось за счет: увеличения объема имущества, сокращения объема заемных оборотных средств, а также ухудшилось за счет: увеличения дисбаланса кредиторской и дебиторской задолженности.

9. Рентабельность продаж существенно ниже нормы, поэтому должен быть увеличен объем прибыли, который приходится на 1 руб. реализованной продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности