Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа финансовых результатов - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли или убытка, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение финансовых результатов или влияние изменения цен, вызванного рыночной конъюнктурой.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
анализ состава и динамики прибыли;
анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности;
анализ распределения и использования прибыли.

Оглавление

Введение 1
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 4
1.1. Сущность анализа финансовых результатов 4
1.2. Методы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Анализ рентабельности продаж 12
2. Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДСВ Транс» 15
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ прибыли, доходов и расходов 16
2.3. Анализ имущества и источников средств 20
2.4. Оценка финансового состояния 23
2.5. Анализ финансового состояния 33
3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс» 35
3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж 35
3.2. Факторный анализ рентабельности продукции 39
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

3420 дор.docx

— 965.62 Кб (Скачать)

Значения показателей, характеризующих  количественное и качественное использование  ресурсов, а также рентабельности и деловой активности могут значительно  различаться в зависимости от отрасли, масштабов производства и  уровней технологии, поэтому более  показательна с точки зрения оценки динамика изменения этих величин.

Заметим, что при использовании  в расчетах результативных показателей (выручка и др.) сопутствующие  показатели принимаются в их среднем  выражении. Показатели активов рассматриваются  в среднегодовом (среднеквартальном, среднемесячном) исчислении. Статичные  показатели (валюта баланса и др.) можно принимать как в среднегодовом  исчислении, так и в их пограничных  значениях (на начало или на конец  периода). Различаются и нормативные  значения показателей. Исключением  здесь можно считать коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, нормативные значения которых установлены Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ. Показатели рыночной активности чаще всего применяются для оценки финансово-хозяйственной деятельности на рынке акционерных обществ.

3. Метод комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Данный метод включает следующие этапы:

  1. Определение динамики качественных показателей использования всех ресурсов.
  2. Исчисление прироста ресурсов на 1% прироста объема продаж продукции путем деления темпов прироста соответствующих ресурсов на темп прироста выручки от продажи продукции.
  3. Оценка влияния количественных и качественных факторов использования ресурсов на прирост выручки от продажи (реализации) продукции методом абсолютных разниц.
  4. Определение экономии ресурсов.
  5. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности; оценка основывается на анализе динамики показателя общей ресурсоотдачи (отношение стоимости реализованной продукции к объему совокупных затрат).

Методы базирующиеся на расчете единого интегрального показателя.

Методы данной группы базируются на расчете единого интегрального показателя. Приведем наиболее известные в методической литературе виды интегральных показателей.

Рентабельность активов. Показатель рассчитывается по формуле:

 

Р  = П / А

где Р - рентабельность активов; П - прибыль балансовая; А - активы.

 

Уровень рентабельности активов  является своеобразным индикатором  эффективности использования всего  комплекса производственно-хозяйственных  факторов. Метод комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности с использованием коэффициента рентабельности активов предполагает его разложение по всем качественным и количественным факторам использования ресурсов. В  данном случае разложение рентабельности активов можно представить в  виде пятифакторной модели рентабельности.

 

Р = П / Аср = [1 - (А + М + З )] / (Ф + ОА)

где,

Аср - среднегодовая величина активов;

А - амортизациоемкость продукции;

М - материалоемкость продукции;

З - зарплатоемкость продукции;

Ф - фондоемкость продукции;

ОА - коэффициент загрузки оборотных активов.

 

Рейтинговая оценка. При  оценке суммируются места, достигнутые  предприятием по установленным показателям; наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий. Достоинствами  рейтинговой оценки являются:

  • комплексность, многомерность подхода к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние предприятия;
  • возможность использования данных публичной финансовой отчетности;
  • учет реальных достижений всех конкурентов;
  • гибкий алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки деятельности предприятия.

Метод суммы мест позволяет количественно оценить надежность делового партнера по результатам его текущей и прошлой деятельности.

Индекс кредитоспособности предприятия. Для оценки используется сложная система показателей, дифференцированная в зависимости от категории предприятия (крупная компания, малое предприятие), вида его деятельности, конкурентоспособности  продукции и др. В расчетах используются финансовые коэффициенты ликвидности  и платежеспособности, финансовой независимости (рыночной устойчивости), оборачиваемости, прибыльности (рентабельности).

 

1.3. Анализ рентабельности продаж

 

Рентабельность – относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В отличие от прибыли, рентабельность характеризует эффективность финансовой деятельности организации, независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой - характер объекта и инструмента финансового менеджмента.

Анализ рентабельности продаж начинается с изучения ее фактического уровня за отчетный (анализируемый) период в сравнении с рентабельностью продаж за предыдущие годы, с данными бизнес-плана, с аналогичным показателем предприятий, выпускающих однородную с анализируемым предприятием продукцию, со средними значениями рентабельности продаж по данным видам деятельности, отраслям хозяйства в отечественной экономике и в других странах.

В экономической литературе рентабельность продаж предлагается рассчитывать, как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции:

Рпр = Ппр / Впр * 100%, Рпр.ч = ЧП / Впр * 100%

где Рпр – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по прибыли от продаж, %; Ппр – прибыль от продаж, тыс. рублей; Впр – выручка от продаж, тыс. рублей; Рпр.ч – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по чистой прибыли, %; ЧП – чистая прибыль, тыс. рублей.

А.Д. Шеремет для анализа рентабельности продаж предлагает использовать следующие коэффициенты:

  1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи: K1 = Ппр / Впр
  2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли: K2 = Пбп / Впр
  3. Рентабельность продаж по чистой прибыли: K3 = ЧП / Впр

где, Ппр - прибыль от продаж, Впр - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто, Пбп - бухгалтерская прибыль, ЧП - чистая прибыль.

Если формулу Рпр = Ппр / Впр * 100% выразить не в процентах, а в копейках (в виде Рпр = Ппр / Впр), то в этом случае можно сделать вывод о результативности продаж, то есть сколько копеек прибыли от продаж получено с каждого рубля выручки от реализации продукции (выручки от продаж).

В случае если компания имеет  достаточно развитую и обширную прочую деятельность, то чистая прибыль является результатом не только выручки от продаж, но и доходов от прочей деятельности. Следовательно, соотнесение чистой прибыли только с величиной выручки  от продаж приводит к завышению истинного  значения рентабельности, которую правильнее называть уже рентабельностью обычной  деятельности. Рентабельность обычной  деятельности можно определить по следующей  формуле:

Роб.д = ЧП / (Впр + Дп) * 100%

где Роб.д – рентабельность обычной деятельности в целом по предприятию, %; Дп - доходы от прочей деятельности, тыс. рублей.

Для более подробного анализа  рентабельности продаж необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж, т.е. проанализировать какие факторы повлияли на уровень рентабельности продаж предприятия.

Для анализа рентабельности, используют следующую факторную  модель:

R = P/N, или

R = (N - S)/N * 100

где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость.

При этом влияние фактора  изменения цены на продукцию определяется по формуле:

ΔR= (N- S0)/N- (N- S0)/N0

Соответственно, влияние  фактора изменения себестоимости  составит:

ΔR= (N- S1)/N- (N- S0)/N1

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

ΔR = ΔR+ ΔRS

 

2. Анализ финансовых результатов  и эффективности хозяйственной  деятельности ООО «ДСВ Транс»

2.1. Организационно-правовая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДСВ Транс» было зарегистрировано в городе Брянске 27.12.2010 года.

 

Таблица 2.1.1. Основные регистрационные  данные предприятия ООО «ДСВ Транс»

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью

 «ДСВ транс»

Юридический адрес

241035 , Брянская обл., г.  Брянск ,

ул. Ульянова д.14

Почтовый адрес

241035 , Брянская обл., г.  Брянск ,

ул. Ульянова д.14, офис 16

ИНН/КПП

3255513220/325701001

Банковские реквизиты

Доп.офис №1 Филиала ОАО «ТрансКредитБанк» г.Брянск

К/с 301 018 102 000 000 007 17                    БИК 041501717

Р/с 407 028 101 310 000 041 34

Коды

ОГРН 1103256006149

ОКПО 68454391

ОКВЭД  -2001- 51.53.24

Генеральный директор

Кухарь Тимур Юрьевич

Тел/факс:

(4832) 51-41-82,  8-920-604-08-90

Email:

dsv-trans@yandex.ru

Сайт

http://dsv-trans.ru


 

Основной целью Общества является извлечение прибыли посредством  хозяйственной деятельности.

Основными видами деятельности Общества являются:

1) оптовая торговля щебнем, песком;

2) оптовая торговля строительными  материалами;

3) перевозка грузов железнодорожным транспортом;

4)транспортное обслуживание  организаций и населения;

5) оптовая  и розничная торговля товарами промышленной и продовольственной группы;

6) коммерческо-посредническая деятельность;

7) торговые, комиссионные, маркетинговые и иные посреднические  услуги;

8) монтаж, ремонт, наладка  (в том числе пуско-наладочные работы) и обслуживание оборудования и техники.

9) ремонт, изготовление, продажа запасных частей тепловозов.

Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными  действующим законодательством  РФ.

Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.

Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Обществом не предусмотрено  образование совета директоров, а  также коллегиального исполнительного  органа.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется Генеральным  директором Общества, назначаемым общим  собранием участников Общества сроком на три года. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества.

 

2.2. Анализ прибыли,  доходов и расходов

 

Финансовый анализ произведен с использованием формы 'Бухгалтерский  баланс' (ОКУД 0710001) и формы 'Отчет  о прибылях и убытках' (ОКУД 0710002) (Приложения 2-3).

Анализ формирования чистой прибыли:

1. В 2012 г. выручка выросла относительно 2010 г. на 9 855 тыс. руб. (52.1%) и составила 28 758 тыс. руб. Рост выручки - это положительный фактор, т.к. выручка обеспечивает возврат вложенных средств и дает возможность непрерывно поддерживать деятельность предприятия.

 

Таблица 2.2.1. Аналитический  отчет о прибылях и убытках  ОО "ДСВ Транс" за период с 2010 по 2012 г.г.

Показатели

2010

2011

Изменение в 2011 г относительно 2010

2012

Изменение в 2012 г. относительно 2010 г..

Итого за период

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в %

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в %

Выручка от продаж

18 903

19 074

171

0.9

28 758

9 855

52.1

66 735

Себестоимость продаж

10 315

9 559

-756

-7.3

13 753

3 438

33.3

33 627

Валовая прибыль (выручка минус себестоимость)

8 588

9 515

927

10.8

15 005

6 417

74.7

33 108

Коммерческие и управленческие расходы

7 529

8 171

642

8.5

13 220

5 691

75.6

28 920

Расходы по основной деятельности (себестоимость плюс коммерческие и  управленческие расходы)

17 844

17 730

-114

-0.6

26 973

9 129

51.2

62 547

Прибыль от основной деятельности (от продаж) (выручка минус расходы по основной деятельности)

1 059

1 344

285

26.9

1 785

726

68.6

4 188

Рентабельность основной деятельности (отношение прибыли от основной деятельности к расходам по этой деятельности)

5.9%

7.6%

1.7 проц. п.

 

6.6%

0.7 проц. п.

 

12.5%

Прочие доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

54

40

-14

-25.9

57

3

5.6

151

Результат от прочей деятельности (прочие доходы минус прочие расходы)

-54

-40

14

25.9

-57

-3

-5.6

-151

Прибыль до налогообложения (прибыль от основной деятельности плюс результат от прочей деятельности)

1 005

1 304

299

29.8

1 728

723

71.9

4 037

Налог на прибыль и прочие платежи

232

230

-2

-0.9

345

113

48.7

807

Чистая прибыль (прибыль до налогообложения минус платежи из прибыли)

773

1 074

301

38.9

1 383

610

78.9

3 230

Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке)

4.1%

5.6%

1.5 проц. п.

 

4.8%

0.7 проц. п.

 

4.8%

Информация о работе Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности