Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель анализа финансовых результатов - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли или убытка, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение финансовых результатов или влияние изменения цен, вызванного рыночной конъюнктурой.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
анализ состава и динамики прибыли;
анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности;
анализ распределения и использования прибыли.
Введение 1
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 4
1.1. Сущность анализа финансовых результатов 4
1.2. Методы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Анализ рентабельности продаж 12
2. Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДСВ Транс» 15
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ прибыли, доходов и расходов 16
2.3. Анализ имущества и источников средств 20
2.4. Оценка финансового состояния 23
2.5. Анализ финансового состояния 33
3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс» 35
3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж 35
3.2. Факторный анализ рентабельности продукции 39
Заключение 42
Список литературы 44
Значения показателей, характеризующих количественное и качественное использование ресурсов, а также рентабельности и деловой активности могут значительно различаться в зависимости от отрасли, масштабов производства и уровней технологии, поэтому более показательна с точки зрения оценки динамика изменения этих величин.
Заметим, что при использовании
в расчетах результативных показателей
(выручка и др.) сопутствующие
показатели принимаются в их среднем
выражении. Показатели активов рассматриваются
в среднегодовом (среднеквартальном,
среднемесячном) исчислении. Статичные
показатели (валюта баланса и др.)
можно принимать как в
3. Метод комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Данный метод включает следующие этапы:
Методы базирующиеся на расчете единого интегрального показателя.
Методы данной группы базируются на расчете единого интегрального показателя. Приведем наиболее известные в методической литературе виды интегральных показателей.
Рентабельность активов. Показатель рассчитывается по формуле:
Р = П / А
где Р - рентабельность активов; П - прибыль балансовая; А - активы.
Уровень рентабельности активов
является своеобразным индикатором
эффективности использования
Р = П / Аср = [1 - (А + М + З )] / (Ф + ОА)
где,
Аср - среднегодовая величина активов;
А - амортизациоемкость продукции;
М - материалоемкость продукции;
З - зарплатоемкость продукции;
Ф - фондоемкость продукции;
ОА - коэффициент загрузки оборотных активов.
Рейтинговая оценка. При оценке суммируются места, достигнутые предприятием по установленным показателям; наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий. Достоинствами рейтинговой оценки являются:
Метод суммы мест позволяет количественно оценить надежность делового партнера по результатам его текущей и прошлой деятельности.
Индекс кредитоспособности предприятия. Для оценки используется сложная система показателей, дифференцированная в зависимости от категории предприятия (крупная компания, малое предприятие), вида его деятельности, конкурентоспособности продукции и др. В расчетах используются финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности, финансовой независимости (рыночной устойчивости), оборачиваемости, прибыльности (рентабельности).
Рентабельность – относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В отличие от прибыли, рентабельность характеризует эффективность финансовой деятельности организации, независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой - характер объекта и инструмента финансового менеджмента.
Анализ рентабельности продаж начинается с изучения ее фактического уровня за отчетный (анализируемый) период в сравнении с рентабельностью продаж за предыдущие годы, с данными бизнес-плана, с аналогичным показателем предприятий, выпускающих однородную с анализируемым предприятием продукцию, со средними значениями рентабельности продаж по данным видам деятельности, отраслям хозяйства в отечественной экономике и в других странах.
В экономической литературе рентабельность продаж предлагается рассчитывать, как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции:
Рпр = Ппр / Впр * 100%, Рпр.ч = ЧП / Впр * 100%
где Рпр – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по прибыли от продаж, %; Ппр – прибыль от продаж, тыс. рублей; Впр – выручка от продаж, тыс. рублей; Рпр.ч – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по чистой прибыли, %; ЧП – чистая прибыль, тыс. рублей.
А.Д. Шеремет для анализа рентабельности продаж предлагает использовать следующие коэффициенты:
где, Ппр - прибыль от продаж, Впр - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто, Пбп - бухгалтерская прибыль, ЧП - чистая прибыль.
Если формулу Рпр = Ппр / Впр * 100% выразить не в процентах, а в копейках (в виде Рпр = Ппр / Впр), то в этом случае можно сделать вывод о результативности продаж, то есть сколько копеек прибыли от продаж получено с каждого рубля выручки от реализации продукции (выручки от продаж).
В случае если компания имеет достаточно развитую и обширную прочую деятельность, то чистая прибыль является результатом не только выручки от продаж, но и доходов от прочей деятельности. Следовательно, соотнесение чистой прибыли только с величиной выручки от продаж приводит к завышению истинного значения рентабельности, которую правильнее называть уже рентабельностью обычной деятельности. Рентабельность обычной деятельности можно определить по следующей формуле:
Роб.д = ЧП / (Впр + Дп) * 100%
где Роб.д – рентабельность обычной деятельности в целом по предприятию, %; Дп - доходы от прочей деятельности, тыс. рублей.
Для более подробного анализа рентабельности продаж необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж, т.е. проанализировать какие факторы повлияли на уровень рентабельности продаж предприятия.
Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:
R = P/N, или
R = (N - S)/N * 100
где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость.
При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:
ΔRN = (N1 - S0)/N1 - (N0 - S0)/N0
Соответственно, влияние
фактора изменения
ΔRS = (N1 - S1)/N1 - (N1 - S0)/N1
Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:
ΔR = ΔRN + ΔRS
Общество с ограниченной ответственностью «ДСВ Транс» было зарегистрировано в городе Брянске 27.12.2010 года.
Таблица 2.1.1. Основные регистрационные данные предприятия ООО «ДСВ Транс»
Полное наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «ДСВ транс» |
Юридический адрес |
241035 , Брянская обл., г. Брянск , ул. Ульянова д.14 |
Почтовый адрес |
241035 , Брянская обл., г. Брянск , ул. Ульянова д.14, офис 16 |
ИНН/КПП |
3255513220/325701001 |
Банковские реквизиты |
Доп.офис №1 Филиала ОАО «ТрансКредитБанк» г.Брянск К/с 301 018 102 000 000 007 17 БИК 041501717 Р/с 407 028 101 310 000 041 34 |
Коды |
ОГРН 1103256006149 ОКПО 68454391 ОКВЭД -2001- 51.53.24 |
Генеральный директор |
Кухарь Тимур Юрьевич |
Тел/факс: |
(4832) 51-41-82, 8-920-604-08-90 |
Email: |
dsv-trans@yandex.ru |
Сайт |
http://dsv-trans.ru |
Основной целью Общества является извлечение прибыли посредством хозяйственной деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
1) оптовая торговля щебнем, песком;
2) оптовая торговля
3) перевозка грузов железнодорожным транспортом;
4)транспортное обслуживание организаций и населения;
5) оптовая и розничная торговля товарами промышленной и продовольственной группы;
6) коммерческо-посредническая деятельность;
7) торговые, комиссионные, маркетинговые и иные посреднические услуги;
8) монтаж, ремонт, наладка (в том числе пуско-наладочные работы) и обслуживание оборудования и техники.
9) ремонт, изготовление, продажа запасных частей тепловозов.
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.
Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Обществом не предусмотрено образование совета директоров, а также коллегиального исполнительного органа.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, назначаемым общим собранием участников Общества сроком на три года. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников Общества.
Финансовый анализ произведен с использованием формы 'Бухгалтерский баланс' (ОКУД 0710001) и формы 'Отчет о прибылях и убытках' (ОКУД 0710002) (Приложения 2-3).
Анализ формирования чистой прибыли:
1. В 2012 г. выручка выросла относительно 2010 г. на 9 855 тыс. руб. (52.1%) и составила 28 758 тыс. руб. Рост выручки - это положительный фактор, т.к. выручка обеспечивает возврат вложенных средств и дает возможность непрерывно поддерживать деятельность предприятия.
Таблица 2.2.1. Аналитический отчет о прибылях и убытках ОО "ДСВ Транс" за период с 2010 по 2012 г.г.
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение в 2011 г относительно 2010 |
2012 |
Изменение в 2012 г. относительно 2010 г.. |
Итого за период | ||
в тыс.руб. |
в тыс.руб. |
в тыс.руб. |
в % |
в тыс.руб. |
в тыс.руб. |
в % | ||
Выручка от продаж |
18 903 |
19 074 |
171 |
0.9 |
28 758 |
9 855 |
52.1 |
66 735 |
Себестоимость продаж |
10 315 |
9 559 |
-756 |
-7.3 |
13 753 |
3 438 |
33.3 |
33 627 |
Валовая прибыль (выручка минус себестоимость) |
8 588 |
9 515 |
927 |
10.8 |
15 005 |
6 417 |
74.7 |
33 108 |
Коммерческие и управленческие расходы |
7 529 |
8 171 |
642 |
8.5 |
13 220 |
5 691 |
75.6 |
28 920 |
Расходы по основной деятельности (себестоимость плюс коммерческие и управленческие расходы) |
17 844 |
17 730 |
-114 |
-0.6 |
26 973 |
9 129 |
51.2 |
62 547 |
Прибыль от основной деятельности (от продаж) (выручка минус расходы по основной деятельности) |
1 059 |
1 344 |
285 |
26.9 |
1 785 |
726 |
68.6 |
4 188 |
Рентабельность основной деятельности (отношение прибыли от основной деятельности к расходам по этой деятельности) |
5.9% |
7.6% |
1.7 проц. п. |
6.6% |
0.7 проц. п. |
12.5% | ||
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
54 |
40 |
-14 |
-25.9 |
57 |
3 |
5.6 |
151 |
Результат от прочей деятельности (прочие доходы минус прочие расходы) |
-54 |
-40 |
14 |
25.9 |
-57 |
-3 |
-5.6 |
-151 |
Прибыль до налогообложения (прибыль от основной деятельности плюс результат от прочей деятельности) |
1 005 |
1 304 |
299 |
29.8 |
1 728 |
723 |
71.9 |
4 037 |
Налог на прибыль и прочие платежи |
232 |
230 |
-2 |
-0.9 |
345 |
113 |
48.7 |
807 |
Чистая прибыль (прибыль до налогообложения минус платежи из прибыли) |
773 |
1 074 |
301 |
38.9 |
1 383 |
610 |
78.9 |
3 230 |
Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке) |
4.1% |
5.6% |
1.5 проц. п. |
4.8% |
0.7 проц. п. |
4.8% |
Информация о работе Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности