Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа финансовых результатов - дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли или убытка, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение финансовых результатов или влияние изменения цен, вызванного рыночной конъюнктурой.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
анализ состава и динамики прибыли;
анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности;
анализ распределения и использования прибыли.

Оглавление

Введение 1
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 4
1.1. Сущность анализа финансовых результатов 4
1.2. Методы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Анализ рентабельности продаж 12
2. Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ДСВ Транс» 15
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ прибыли, доходов и расходов 16
2.3. Анализ имущества и источников средств 20
2.4. Оценка финансового состояния 23
2.5. Анализ финансового состояния 33
3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс» 35
3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж 35
3.2. Факторный анализ рентабельности продукции 39
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

3420 дор.docx

— 965.62 Кб (Скачать)

 

Коэффициент текущей ликвидности  определяется как отношение ликвидных  оборотных активов к краткосрочным  обязательствам предприятия.

 

Рисунок 2.4.5. Текущая ликвидность ООО «ДСВ Транс»

 

Вывод: за указанный период значение коэффициента текущей ликвидности увеличилось на 0.7, что является положительной тенденцией, так как увеличилась степень покрытия оборотными средствами срочных обязательств организации. На конец отчетного периода значение коэффициента составило - 2.08, оно выше нормативного значения - 2, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

 

Таблица 2.4.6. Деловая активность (интенсивность оборота капитала) ООО «ДСВ Транс» в период 2010-2012 г.г.

Показатель

2010

2011

2012

Выручка от продажи

18 903

19 074

28 758

Капитал на начало периода

5 848

6 109

6 791

Капитал на конец периода

6 109

6 791

7 347

Средний капитал*

5 979

6 450

7 069

Коэффициент деловой активности**

3.16

2.96

4.07

Норм. значение коэффициента

0.60

0.60

0.60


 

Величина среднего капитала определяется по формуле:

 

Средний капитал = ( Капитал на начало периода + Капитал на конец периода ) / 2.

 

Коэффициент деловой активности определяется как отношение выручки  от продаж за анализируемый период к средней величине общего капитала предприятия.

 

Рисунок 2.4.6. Деловая активность (интенсивность оборота капитала) ООО «ДСВ Транс»

 

Вывод: за указанный период значение коэффициента деловой активности увеличилось на 0.91, что является положительной тенденцией, так как увеличился объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность предприятия. На конец отчетного периода значение коэффициента составило - 4.07, оно выше нормативного значения - 0.6, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

 

Таблица 2.4.7. Рентабельность собственного капитала ООО «ДСВ Транс» в период 2010-2012 г.г.

Показатель

2010

2011

2012

Чистая прибыль, тыс.руб.

773

1 074

1 383

Собственный капитал на начало периода, тыс.руб.

898

1 699

2 773

Собственный капитал на конец  периода, тыс.руб.

1 699

2 773

4 155

Средний собственный капитал, тыс.руб.*

1 299

2 236

3 464

Рентабельность собственного капитала, %**

60.00

48.00

40.00

Норм. значение рентабельности собственного капитала, %

5

5

5


 

Средний собственный капитал  определяется по формуле:

 

Средний собственный капитал = ( Собственный капитал на начало периода + Собственный капитал на конец периода ) / 2.

 

Рентабельность собственного капитала определяется как отношение  чистой прибыли за анализируемый  период к средней величине собственного капитала предприятия, умноженное на 100%.

Рисунок 2.4.7. Рентабельность собственного капитала ООО «ДСВ Транс»

 

Вывод: за указанный период рентабельность собственного капитала уменьшилась на 20%, что является отрицательной тенденцией, так как сократился объем чистой прибыли приходящейся на 1 руб. собственного капитала. На конец отчетного периода значение коэффициента рентабельности собственного капитала составило - 40%, оно выше нормативного значения - 5%, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

 

Таблица 2.4.8. Рентабельность продаж ООО «ДСВ Транс» в период 2010-2012 г.г.

Показатель

2010

2011

2012

Прибыль от продажи, тыс.руб.

1 059

1 344

1 785

Себестоимость, тыс.руб

17 844

17 730

26 973

Рентабельность продаж, %*

5.90

7.60

6.60

Норм. значение рентабельности продаж, %**

10.3

10.3

10.3


 

Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж за анализируемый период к себестоимости  за этот же период, умноженное на 100%.

Нормативное значение рентабельности (%) определяется как Среднеотраслевая рентабельность проданных товаров, работ, услуг на основании вида деятельности организации (ОКВЭД).

Рисунок 2.4.8. Рентабельность продаж ООО «ДСВ Транс»

 

Вывод: за указанный период рентабельность продаж увеличилась на 0.7%, что является положительной тенденцией, так как увеличился объем прибыли приходящейся на 1 руб. реализованной продукции, оказанных услуг. На конец отчетного периода значение коэффициента рентабельности продаж составило - 6.6%, оно ниже нормативного значения - 10.3%, что отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия.

 

Таблица 2.4.9. Итоговый рейтинг финансового состояния ООО «ДСВ Транс» в период 2010-2012 г.г.

Показатель

2010

2011

2012

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0.28

0.41

0.52

Коэффициент текущей ликвидности

1.38

1.69

2.08

Коэффициент деловой активности

3.16

2.96

4.07

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0.60

0.48

0.40

Коэффициент рентабельности продаж

0.059

0.076

0.066

Итоговый рейтинг финансового  состояния предприятия*

4.22

4.00

4.28

Нормативное значение рейтинга

1

1

1


 

Итоговый рейтинг рассчитывается по сводной формуле, объединяющей все  ранее рассчитанные коэффициенты:

 

Итоговый рейтинг финансового  состояния предприятия = 2 х Коэффициент  обеспеченности собственными средствами + 0.1 х Коэффициент текущей ликвидности + 0.32 х Коэффициент деловой активности + 4 х Коэффициент рентабельности собственного капитала + 1.942 х Коэффициент  рентабельности продаж.

 

Считается, что каждый из пяти показателей имеет одинаковый вес, т.е. 1 / 5 = 0.2, исходя из этого коэффициенты умножения определяются как: 0.2 / нормативное значение показателя.

 

Рисунок 2.4.9. Итоговый рейтинг финансового состояния ООО «ДСВ Транс»

 

Вывод: за указанный период итоговый рейтинг финансового состояния предприятия увеличился на 0.06, что является положительной тенденцией. На конец отчетного периода финансовое состояние предприятия является устойчивым.

 

2.5. Анализ финансового состояния

 

Общее заключение:

За указанный период финансовое состояние предприятия улучшилось, при этом на конец периода оно является устойчивым, так как итоговый рейтинг (4.28) больше нормативного значения (1.0). Вклад различных факторов в итоговый рейтинг финансового состояния, а также их изменение представлены на диаграмме:

 

Рисунок 2.5.1. Итоговый рейтинг  ООО «ДСВ Транс»

 

За указанный период на основе анализа абсолютных показателей  финансовое состояние предприятия улучшилось за счет: увеличения объема имущества, сокращения объема заемных оборотных средств, а также ухудшилось за счет: увеличения дисбаланса кредиторской и дебиторской задолженности.

Рекомендации:

1. Рентабельность продаж существенно ниже нормы, поэтому должен быть увеличен объем прибыли, который приходится на 1 руб. реализованной продукции.

 

3. Рекомендации по улучшению финансовых результатов предприятия ООО «ДСВ Транс»

 

Так как, на исследуемом предприятии, согласно анализу, произведенному во второй главе курсовой работы, рентабельность продаж существенно ниже нормы, то в  этой главе мы проанализируем причины  такого низкого показателя и предложим  мероприятия по их устранению.

 

3.1. Способы увеличения рентабельности и факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж

 

В первую очередь, нужно выявить, какие факторы могут повлиять на снижение рентабельности продаж данного  продукта, провести анализ конъюнктуры  на рынке сбыта, ознакомиться со всеми  аналогичными товарами или услугами, которые предлагаются конкурентами.

Следует чутко реагировать  на изменения, особенно введения новшеств, для соответствия товара всем современным  стандартам. Для достижения этого  нужно применять принципы обоснованной гибкой ассортиментной политики выпуска  и сбыта товаров или услуг.

Нужно провести анализ всей финансовой политики компании, в результате этого определяются пункты расходов, которые можно сократить. А если есть возможность, для увеличения размера  прибыли и рентабельности ваших  продаж, нужно уменьшить себестоимость  товаров. Только нужно учитывать, что  в этом случае не должна наблюдаться  тенденция снижения доходов от процесса реализации. Также нужно опираться  на ситуацию рынка, а также на ценовую  политику, которую ведут конкуренты.

Если компания специализируется на выпуске нескольких видов товаров, нужно определить, какой товар  из них будет наиболее востребован. Поэтому посредством увеличения количества наиболее рентабельных товаров в общей структуре продукции, которая идет на реализацию, можно повысить рентабельность продаж всех товаров или услуг.

Способы повышения прибыли. Анализируя способы повышения прибыли можно увидеть, что для увеличения прибыли есть два варианта действий: увеличение заработка, оставив затраты на том же самом уровне или уменьшение затрат с одновременным увеличением размера заработка.

Наиболее актуальными  являются такие способы повышения  прибыли:

  1. Увеличение цены.

Цену на товар можно  пересматривать несколько раз на протяжении года, но увеличение цен  всегда должно оставаться адекватным, чтобы сохранить конкурентоспособность  продукции. Стоит обратить внимание на тип предлагаемых услуг или  продукции. Нужно ответственно подойти  к изучению конъюнктуры рынка. 

  1. Уменьшение затрат.

Уменьшение уровня затрат при постоянном значении прибыли. Альтернативой  этому является уменьшение размера  суммарных затрат, которое достигается  снижением себестоимости товара. Вариант модернизации производства, переход к современным технологиям  и отказ от использования ручного  труда являются одними из главных  способов решения этого вопроса.

  1. Уменьшение себестоимости.

Уменьшение себестоимости  наряду с одновременным повышением цен. Такой вариант возможен при  массовом производстве, в основу которого заложен принцип экономики, зависящий  от роста объёмов производства. Перспективное  планирование развития компании, диверсификация и увеличение каналов для сбыта  продукции обязательно приведёт к достижению поставленных целей.

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под  влиянием различных факторов.

1. Увеличение рентабельности  продаж.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности