Аналитические счета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:09, реферат

Краткое описание

Именно при ведении аналитического учета наиболее полно раскрываются возможности системы. В практике бухгалтерского учета применяют самые разнообразные аналитические показатели. Их состав определяется как внешними (например, действующей системой налогообложения), так и внутренними (декларируемой предприятием учетной политикой) факторами, а также требованиями детализации учетных данных, обеспечивающими полноту получения выходной информации.

Оглавление

1
Система аналитических счетов. Справочники объектов аналитического учета.
3
2
Система аналитических счетов. Модель организации аналитического учета.
7
3
Справочники объектов аналитического учета и модель организации аналитического учета системы «1 С: Бухгалтерия 8.1». Понятие и назначение субконто.
14
4
Связь синтетических и аналитических счетов АИС БУ.
19
5
Организация связи синтетических и аналитических счетов в системе «1С: Бухгалтерия 8.1».
21

Список используемой литературы
23

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ АС В БУ11.doc

— 422.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

1

Система аналитических счетов. Справочники объектов аналитического учета.

3

2

Система аналитических счетов. Модель организации аналитического учета.

7

3

Справочники объектов аналитического учета и модель организации аналитического учета системы «1 С: Бухгалтерия 8.1». Понятие и назначение субконто.

14

4

Связь синтетических и аналитических счетов АИС БУ.

19

5

Организация связи синтетических и аналитических счетов в системе «1С: Бухгалтерия 8.1».

21

 

Список используемой литературы

23




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система аналитических счетов. Справочники объектов аналитического учета.

Нормативными документами может быть предусмотрено ведение на счете аналитического учета.

Например, на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» учет необходимо вести по каждому подотчетном лицу, на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — каждому дебитору и кредитору и т, д. При этом на некоторых счетах аналитический учет необходимо вести одновременно в нескольких разрезах. Например, на счете 10 «Материалы» аналитический учет необходимо вести по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям, на счете 43 «Готовая продукция» — по местам хранения и отдельным видам готовой продукции и т. д.

Аналитический учет в программных средствах АИС-БУ реализуется на основе справочников объектов аналитического учета, а порядок его ведения определяется используемыми моделями аналитического учета. В системе 1С используются объекты метаданных «Справочники» и «Перечисления».

Справочники объектов аналитического учета.

Любая система автоматизации бухгалтерского учета, за исключением программ, реализующих только функции синтетического учета, поддерживает ведение аналитического учета.

Именно при ведении аналитического учета наиболее полно раскрываются возможности системы. В практике бухгалтерского учета применяют самые разнообразные аналитические показатели. Их состав определяется как внешними (например, действующей системой налогообложения), так и внутренними (декларируемой предприятием учетной политикой) факторами, а также требованиями детализации учетных данных, обеспечивающими полноту получения выходной информации.

Отсутствие единых подходов к составу и классификации аналитической информации, субъективность разработчиков в подходе к реализации функций аналитического учета объясняют разнообразие справочников объектов аналитического учета, используемых в ПО АИС-БУ. Вместе с тем, можно дать некоторую общую классификацию используемых справочников аналитического учета.

По целевому назначению и выполняемым учетным функциям можно выделить следующие виды справочников:

  • объектов натурального учета;
  • субъектов учета (юридические и физические лица);
  • структурных единиц (подразделения);
  • оснований взаиморасчетов;
  • прочие.

К справочникам объектов натурального учета относятся справочники товарноматериальных ценностей (материалов, товаров, тотовой-продукции), незавершенного производства (заказов, изделий), основных средств и нематериальных активов, ценных бумаг. Справочники субъектов учета включают справочники сторонних организаций (юридические лица), сторонних физических лиц, а также справочники, содержащие сведения о персонале предприятия, в том числе о материально-ответственных и подотчетных лицах. К справочникам структурных единиц относятся справочники филиалов, подразделений предприятия, участков, бригад. Справочники оснований взаиморасчетов содержат сведения о договорах, их этапах и партиях поставок. Прочие справочники представлены справочниками статей затрат, единиц измерения, валют, вариантов расчетов курсовой разницы и пр.

В зависимости от процедур обработки все справочники условно могут быть подразделены:

  • на справочники, по каждой позиции которых ведется учет остатков в стоимостном, а по некоторым и в количественном выражении (справочники объектов натурального учета, субъектов учета, структурных единиц, оснований взаиморасчетов);
  • справочники, которые позволяют быстро производить поиск и группировку данных (единиц измерения, видов документов, видов операций);
  • справочники, позиции которых содержат информационно-текстовые сведения (описания хозяйственных операций, адрес юридического лица).

В бухгалтерских комплексах и корпоративных информационных системах, где четко разделены работы по участкам учета, различают общие и локальные справочники.

Общие справочники доступны для всех участков учета. Они могут использоваться и пополняться всеми учетными работниками бухгалтерии, имеющими права доступа к таким справочникам. Права доступа при этом могут быть разными: на просмотр, запись, корректировку, удаление. К таким справочникам могут быть отнесены, например, справочник структурных подразделений предприятия, справочник сотрудников предприятия, справочник допустимых корреспонденции и др.

Локальные справочники используются на отдельных участках учета. Эти справочники обычно не доступны рядовым бухгалтерам других участков учета. В то же время при наличии соответствующих прав доступа элементы локальных справочников могут быть скопированы из справочников смежных разделов учета.

Объекты аналитического учета, хранящиеся в справочниках, предварительно классифицируются и кодируются в соответствиями с правилами и стандартами классификации обработки экономической информации.

Как правило, в справочнике объектов аналитического учета можно просматривать элементы, вводить новые, корректировать и удалять уже имеющиеся, использовать элементы при заполнении документов, формировании бухгалтерских записей и составлении отчетов.

Система автоматизации должна обеспечивать быстрый поиск элементов в справочнике. Для этого при просмотре справочника используются приемы специального поиска по коду элемента, его наименованию и контексту, применяются приемы прямого перехода на нужную позицию справочника, используется система фильтров для отбора элементов справочника по некоторым условиям отбора. Система также должна позволять сортировать элементы справочника по определенным параметрам, копировать текущий элемент, печатать записи справочника.

Справочники объектов аналитического учета могут иметь жесткие и гибкие структуры данных.

Жесткая структура предполагает наличие набора заранее заданного реквизитного состава справочника.

Применение справочников жестко фиксированного реквизитного состава приводит к ряду проблем. Во-первых, набор заранее заданных полей справочника не всегда устраивает конкретных пользователей, поскольку нередко возникает потребность в хранении дополнительной информации. Во-вторых, изменения в нормативных документах часто требуют внесения дополнительной информации в справочники. Если же его структура жестко фиксирована, то внесение изменений доступно только разработчику и пользователям остается ждать новой версии программного продукта с учетом изменений.

Например, такие неудобства для пользователей возникли, когда был введен индивидуальный номер налогоплательщика. Данный реквизит следовало внести в справочник юридических лиц. Но при жесткой структуре этого справочника без разработчика внести подобное изменение невозможно. В то же время согласно требованиям к оформлению бухгалтерской документации его необходимо было отражать, как в первичной документации, так и в отчетности, и поэтому этот реквизит должен был присутствовать в справочнике.

В связи с этим при создании систем автоматизации учета некоторые разработчики стремятся к организации справочников с гибкой структурой данных. Это предполагает, что реквизитный состав справочника может быть переопределен самим пользователем системы. Один из подходов к решению этой задачи основывается на использовании так называемых параметров аналитических счетов.

Параметры аналитических счетов — это набор дополнительных реквизитов, которые характеризуют объект аналитического учета и отделяются от обязательных реквизитов при организации справочника объектов аналитического учета. Параметры счетов, как правило, сосредоточены в отдельном справочнике, подчиненном основному. Выделение дополнительных реквизитов в отдельный справочник обеспечивает более рациональную организацию информации и способствует ускорению поиска объектов аналитического учета.

В качестве параметров может выступать условно-постоянная информация: справочная, нормативная.

Например, каждый объект справочника контрагентов может характеризоваться такими параметрами, как юридический адрес, расчетный счет и банковские данные, контактный телефон, фамилия руководителя и др. Каждый объект справочника основных средств характеризуется параметрами: код и норма амортизации, синтетический счет/субсчет, на который относятся амортизационные начисления, дата ввода объекта в эксплуатацию и т.п.

Параметры могут использоваться не только для хранения условно-постоянной, но и для накопления и обработки переменной информации. В этом случае они выступают как своего рода накопительные регистры.

Механизм параметров счетов нашел широкое применение в инструментальных системах. Параметры счетов могут быть использованы в расчетах, при формировании выходных форм. Чтобы использовать параметры счетов в расчетах, пользователь должен самостоятельно описать алгоритмы этих расчетов. Обычно это требует немалых знаний о возможностях самой системы и определенных навыков программирования на встроенном в нее языке. Таким образом, параметры счетов — это механизм гибкой адаптации информационной модели системы автоматизации учета к потребностям конкретного пользователя.

Справочники системы «1С: Бухгалтерия 8.1» могут иметь произвольную иерархическую структуру. Справочник может быть разбит на несколько уровней. На каждом из них могут находиться как отдельные элементы — собственно записи справочника, так и их группы, объединяющие несколько элементов. В целом, это очень похоже на представление файлов операционной системы компьютера, когда на одном логическом диске может быть заведено произвольное число папок (директорий, каталогов) с файлами и каждая папка может включать как собственно файлы, так и другие папки.

Простой список с перечнем объектов аналитического учета представляет собой линейный справочник. Иерархически классифицированные в соответствии с выделенными признаками объекты образуют структурированный справочник. Например, товары разбиваются на группы, виды, артикулы.

Возможность поддерживать иерархическую структуру закладывается на этапе проектирования справочника, а также учитывается при разработке экранного диалога формы списка.

Экранная форма структурированного справочника включает два окна. В левом приводится текущая структура (дерево групп), в правом-- перечень объектов, объединенных по определенному признаку в группу. Конечные элементы и группы элементов отличаются по цвету пиктограммы слева от их наименования. Для первых она имеет синий цвет, для вторых - желтый. На панели управления экранной формы помещены пиктограммы для работы со справочником (ввода новых групп и объектов аналитического учета, переноса объектов из одних групп в другие и т. д.).

Каждый дополнительный реквизит записи справочника, в свою очередь, описывается набором общих и дополнительных свойств. К общим свойствам относятся: идентификатор, синоним, комментарий, тип значения. В качестве типа значения может быть число, строка символов или ссылка на любой объект метаданных. Например, значением реквизита «Тип товара» справочника «Номенклатура» может быть один из элементов перечисления «Типы товаров».

Перечисления объектов аналитического учета. В отличие от справочника объект метаданных вида « Перечисление» содержит конечный перечень возможных объектов аналитического учета. Такой перечень составляется на этапе проектирования конфигурации, он не может быть изменен в режиме запуска «1C: Предприятие».

 

 

 

 

  1. Система аналитических счетов. Модель организации аналитического учета.

Различают системы автоматизации бухгалтерского учета, использующие модель типизированных аналитических счетов и модель нетипизированных аналитических счетов.

Системы с моделью типизированных аналитических счетов реализуют программные средства в которых система синтетических счетов отделена от системы аналитических счетов. Смысл этого отделения состоит в том, что здесь при формировании выходных отчетов возможно получение как итогов (сальдо и оборотов) конкретного синтетического счета в разрезе отдельных аналитических счетов, так и итогов по выбранному аналитическому счету в разрезе нескольких синтетических счетов, по которым ведется данная аналитика. Это актуально, например, в тех случаях, когда один и тот же контрагент предприятия может выступать и поставщиком, и получателем, и учредителем и необходимо вывести общее сальдо расчетов с ним.

Тип аналитического счета — это обозначение группы объектов аналитического учета одного вида.

Каждому типу аналитического счета соответствует множество конкретных объектов одного вида, которые образуют массив — справочник объектов аналитического учета.

Модель типизированных аналитических счетов реализована в системах «1С: Бухгалтерия 8.1» фирмы «1C», «Интегратор» фирмы «Инфософт», разработках фирмы «Инфин» и многих других.

Информация о работе Аналитические счета