1С предприятие. Работа с БД

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:18, реферат

Краткое описание

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Файлы: 1 файл

1С.docx

— 992.99 Кб (Скачать)

     Например, можно организовать работу главного офиса, филиалов и складов предприятия  в единой информационной базе, или  обеспечить взаимодействие информационной базы 1С:Предприятия 8 с существующей базой данных Oracle.

Web-расширение

     Web–расширение, хотя и входит с состав технологической платформы, поставляется в виде отдельного программного продукта и позволяет встраивать доступ к данным 1С:Предприятия в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу 1С:Предприятия 8.

Интернационализация

     Все тексты конфигурации и базы данных хранятся в формате UNICODE. Это значит, что любая текстовая информация может включать одновременно символы  различных языков. Для основных европейских  языков поддерживаются национальные представления  дат, чисел, а также порядок сортировки текстов. Для конкретной информационной базы предоставляется возможность  дополнительной настройки представления  чисел, дат, времени.

     В 1С:Предприятии 8 предусмотрена возможность создания многоязычных прикладных решений - разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких языках, а каждый пользователь - выбирать свой язык.

Экономическая и аналитическая  отчетность

     Мощные  средства формирования отчетов и  печатных форм обеспечивают широкие  возможности оформления и интерактивной  работы:

- интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;

- получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;

- группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;

- сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;

- различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.

Работа  пользователя

     Современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую  скорость работы для опытных пользователей:

- значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;

- облегчение работы неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы;

- удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;

- разнообразные сервисные возможности;

- универсальные инструменты для создания отчетов любой сложности.

Средства  администрирования

     Администратору  прикладного решения предоставляются  широкие возможности для управления работой пользователей и контроля действий, которые они выполняют. Также система предоставляет развитые механизмы обновления прикладного решения с использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через Интернет.

Средства  разработки

     Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» содержит средство разработки, с помощью которого создаются новые или изменяются существующие прикладные решения. Это средство разработки называется «конфигуратор». Так как он включен в стандартную поставку 1С:Предприятия 8, то пользователь может самостоятельно разработать или модифицировать прикладное решение (адаптировать его под себя), возможно, с привлечением сторонних специалистов.

Метаданные (объекты конфигурации) объектов прикладного  решения

     Любое прикладное решение в 1С:Предприятии имеет в своей основе набор проблемно-ориентированных объектов, поддерживаемых на уровне технологической платформы. По большому счету задача разработчика заключается в том, чтобы собрать из этих объектов, как из конструктора, необходимую структуру прикладного решения и затем описать специфические алгоритмы функционирования и взаимодействия этих объектов, отличающиеся от их типового поведения.

     Состав  объектов, поддерживаемых технологической  платформой, является результатом анализа  предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр.

     Для того чтобы стандартизировать и  упростить процесс разработки и  модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность  описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении:

     На  основании этого описания технологическая  платформа создаст в базе данных соответствующие информационные структуры, и определенным образом будет  работать с данными, хранящимися  в этих структурах. Разработчику нет  необходимости заботиться о том, в каких таблицах, например, должны размещаться данные, каким образом  они будут модифицироваться или  представляться пользователю. Все эти  действия платформа будет выполнять  автоматически, исходя из типового поведения  используемых объектов.

     Таким образом, разработчик оперирует  метаданными - "данными о данных", или объектами конфигурации. Добавляя в структуру прикладного решения  очередной объект, разработчик, по сути, добавляет описание того, как будут  размещаться соответствующие данные, и как они будут взаимодействовать  с другими данными, хранящимися  в информационной базе.

     Состав  объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен  на уровне технологической платформы "1С:Предприятие 8.0". Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется. Подобный подход к разработке прикладных решений позволяет, во-первых, стандартизировать процесс разработки, а во-вторых - обеспечить простую и быструю модификацию прикладных решений другими разработчиками или пользователями.

Состав  основных объектов конфигурации, используемых в 1С:Предприятии 8.0, показан на следующем рисунке:

Справочник 

     Служит  для описания таких сущностей  как товары, контрагенты, валюты, склады и пр. Все эти сущности имеют  общие свойства: внутренняя идентификация  объекта в системе, необходимость  поддержки иерархии и группировки  элементов, необходимость поддержки  вложенных таблиц и т.д.

Документ, журнал документов, нумератор, последовательность

     Служат  для описания таких сущностей  как счета, накладные, заказы и пр. Эти сущности фиксируют различные  события, происходящие в жизни организации, они привязаны ко времени, содержат вложенные таблицы, должны отражаться в учетных механизмах и т.д.

Регистр накопления

     "Отвечает" за учет движений ресурсов (финансов, товаров, материалов и т.д.). Позволяет  автоматизировать такие направления  как складской учет, взаиморасчеты,  планирование. В регистрах накопления  хранится информация о поступлении  и расходе тех или иных ресурсов, а функциональность этих объектов  предоставляет возможность получения  остатков на определенный момент  времени, расчета итогов, кэширования  итогов и т.д.

Регистр сведений

     Предназначен для хранения многомерных сведений о значениях различных величин. Такими значениями могут быть, например, курсы валют или цены на товары конкурентов по состоянию на определенную дату. Эта информация может быть как статической, так и изменяющейся с течением времени - в этом случае для нее предусмотрено хранение истории изменений.

План  счетов и регистр  бухгалтерии 

     Предназначены для построения модели, реализующей  систему двойной записи бухгалтерского учета. Реализуют многоуровневые планы  счетов с фиксированной или переменной разрядностью кодов, многоуровневый и  многомерный аналитический учет, учет по нескольким планам счетов, учет по нескольким организациям, опциональное ведение количественного, суммового  и валютного учета по отдельным  разрезам аналитики и т.д.

План  видов расчета  и регистр расчета 

     Служат  для реализации моделей расчета  заработной платы. Позволяют описывать  различные виды расчета (например, оклад, персональная доплата, алименты, штраф  и т.д.), задавать правила, по которым  одни виды расчета могут влиять на результаты других видов расчета, и  хранить промежуточные данные и  конечные результаты расчетов. С помощью  этих объектов может быть организован  расчет основных начислений, расчет налога на доходы физических лиц, распределение  результатов расчета заработной платы для целей отражения  в бухгалтерском учете и т.д.

Задача  и бизнес-процесс 

     Позволяют создавать формализованные описания типичных последовательностей работ, выполняемых в организации, и  на их основе формировать списки задач, которые необходимо выполнить тому или иному сотруднику организации  в данный момент. Например, процесс  продажи товара может быть представлен  как последовательность выписки  счета, его утверждения, получения  наличной оплаты и отгрузки товара со склада. За выполнение каждого из этапов могут отвечать различные  сотрудники, таким образом, в любой  момент времени можно определить, в каком состоянии находится  процесс продажи товара и кто  из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия.

Обработка, отчет 

     Служат  для обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Описывают алгоритмы обработки информации, содержат различные формы и алгоритмы представления этой информации пользователю. Позволяют использовать для визуального отображения данных таблицы, различные виды диаграмм. 
 

План  видов характеристик 

     Предназначен для хранения информации о характеристиках различных объектов. Позволяет пользователю создавать всевозможные характеристики, описывать тип этих характеристик и задавать их значения. Может использоваться, например, для предоставления пользователю возможности описывать товары произвольным количеством произвольных характеристик (цвет, размер, запах и т.д.). Позволяет создавать и хранить название характеристики и тип данных, который должны принимать значения этой характеристики.

План  обмена

     Предназначен  для описания структуры распределенной информационной системы и задания  перечня данных, которыми будет производиться  обмен в пределах этой распределенной системы. Позволяет создавать территориально распределенные информационные системы  как на основе информационных баз 1С:Предприятия, так и с использованием произвольных информационных систем, не основанных на 1С:Предприятии.

Константа

     Предназначена для хранения постоянной или условно-постоянной информации. Например, константа может хранить название организации, фамилию, имя и отчество руководителя или главного бухгалтера, и т.д.

Перечисление 

     Предназначено для описания перечня значений, которые  может принимать какая-либо переменная. Например, перечисление может хранить  значения, описывающие статус покупателя: "оптовый" и "розничный".

Критерий  отбора

     Используются  для отбора информации в справочниках, документах и т.д. Позволяют определить правила, в соответствии с которыми будет отбираться не вся информация, существующая в базе данных, а только та, которая отвечает заданным условиям. Например, с помощью критерия отбора можно организовать отбор документов, относящихся только к определенному  контрагенту.

Язык 

     Используются  для создания интерфейсов прикладного  решения на различных языках. Благодаря  использованию этих объектов становится возможным создание многоязычных прикладных решений, в которых пользователь может выбирать свой язык для работы с прикладным решением.

Стиль

     Позволяют создавать различные варианты оформления прикладного решения в виде совокупности настроек, используемых для оформления форм, текстов, рамок и других графических  составляющих интерфейса. Результатом  использования стилей является возможность  быстрого выбора нужного оформления прикладного решения.

Информация о работе 1С предприятие. Работа с БД