Структура расходов федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание, и являются предметом активной дискуссии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1 Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства…………………….стр.4
Классификация расходов федерального бюджета………………….стр.4
Виды расходов федерального бюджета……………………………..стр.5
Резервные фонды расходов федерального бюджета……………….стр.8
Глава 2 Структура расходов федерального бюджета……………..стр.10
2.1. Бюджетная и ведомственная классификации расходов федерального бюджета………………………………………………………………...стр.102.2 Формирование расходов федерального бюджета………………..стр.18
2.3. Роль и значение бюджетных расходов…………………………стр.19
Глава 3. Основные направления бюджетной политики РФ в области бюджетных расходов на 2012-2014 гг……………………………………стр.23
Заключение…………………………………………………………..стр.27
Приложение. ……………………………………………………........стр.29
Список использованной литературы……………………………………стр.30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.00 Кб (Скачать)

     С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (см. приложение).

     Одним из факторов, влияющих на изменение  структуры расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов бюджетов является, начавшаяся с 2012 года, особенность планирования бюджетных  ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям  в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений».5

     Планирование  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в  случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим  кодам раздела, подраздела классификации  расходов бюджетов исходя из основного  вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных  ассигнований, либо по соответствующим  кодам раздела, подраздела классификации  расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как  федеральный бюджет, государство  образует и использует общегосударственный  централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство  организует перераспределение общественного  продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству  для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства  в современной экономике принято  считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение  национальной обороны, покрытие общих  издержек управления.

     В расходах бюджета находят свое выражение  две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда  на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и  учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих ассигнования из бюджета. Итак, расходы федерального бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

     Расходы федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Государственные расходы вызваны самим фактом наличия государства и по своей природе они являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов. Кроме того, государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время, а также в основной своей массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса.

     Для выяснения роли того или иного  типа расходов в совокупной структуре  расходов федерального бюджета их классифицируют по определенным признакам. Экономическая  группировка бюджетных расходов по экономическому назначению, к примеру, отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 ФЗ ( ред. От 27.06.2011 )
  2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
  4. Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
  5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. - 2010. - N. 7. - С. 3-9 
  6. Годин, Александр Михайлович. Бюджетная система Российской Федерации : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 628 c. 
  7. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации : учебное пособие / Т. М. Ковалева. - М. : КноРус, 2009. - 128 c. 
  8. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (краткое изложение) // Финансы. - 2010. - N. 8. - С. 3-6 
  9. Селезнев, Александр Захарович. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие / А. З. Селезнев ; под ред. В. Ю. Катасонова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М. : Магистр, 2010. - 383 c. 
  10. Харченко Е. В. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова. - М. : КНОРУС , 2009. - 271 c. 
  11. http://info.minfin.ru
  12. http://www.regnum.ru/dossier/1708.html

Информация о работе Структура расходов федерального бюджета