Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание, и являются предметом активной дискуссии.
Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1 Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства…………………….стр.4
Классификация расходов федерального бюджета………………….стр.4
Виды расходов федерального бюджета……………………………..стр.5
Резервные фонды расходов федерального бюджета……………….стр.8
Глава 2 Структура расходов федерального бюджета……………..стр.10
2.1. Бюджетная и ведомственная классификации расходов федерального бюджета………………………………………………………………...стр.102.2 Формирование расходов федерального бюджета………………..стр.18
2.3. Роль и значение бюджетных расходов…………………………стр.19
Глава 3. Основные направления бюджетной политики РФ в области бюджетных расходов на 2012-2014 гг……………………………………стр.23
Заключение…………………………………………………………..стр.27
Приложение. ……………………………………………………........стр.29
Список использованной литературы……………………………………стр.30
18)обеспечение
осуществления отдельных
19)финансовая
поддержка субъектов
20)
официальный статистический
21)прочие расходы.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:
1. государственная поддержка отраслей экономики (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
2. обеспечение правоохранительной деятельности;
3. обеспечение противопожарной безопасности;
4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
5. обеспечение социальной защиты населения;
6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
8. развитие рыночной инфраструктуры;
9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;
11. обеспечение деятельности средств массовой информации;
12. финансовая помощь другим бюджетам;
13.
прочие расходы, находящиеся в совместном
ведении Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований.
Согласно
положениям ст. 81 Бюджетного кодекса
РФ в расходной части бюджетов
всех уровней бюджетной системы
РФ предусматривается создание
Под резервным фондом бюджета понимается совокупность всех бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, которые носят случайный, но вероятный характер, и при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет, однако при утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.
При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.
Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.
Не
допускается расходование средств
резервного фонда президента РФ на
проведение выборов, референдумов, освещение
деятельности президента РФ.
Глава 2 Структура расходов федерального бюджета.
2.1. Бюджетная и ведомственная классификации расходов федерального бюджета
В предыдущей главе была представлена классификация расходов федерального бюджета. Для большего понимания структуры расходов необходимо привести еще одну классификацию: бюджетную и ведомственную.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.
Классификация
создает условия для
Бюджетная
классификация обязательна для
всех учреждений и организаций и
строится в соответствии с требованиями,
определенными бюджетным
С 2008г. Начала действовать специальная глава Бюджетного кодекса РФ, в которой определяются законодательные основы бюджетной классификации РФ.
Бюджетная классификация РФ включает также классификацию расходов бюджета, которая охватывает экономическую, функциональную и ведомственную классификацию расходов бюджета РФ.
Для классификации расходов, а также доходов и источников финансирования дефицитов бюджета РФ используется унифицированный 20-значный код.
В
соответствии с бюджетной классификацией
расходы бюджета
1)
кодам распорядителей
2) кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов;
3)кодам
операций государственного
Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: для ведомственной классификации- классификации администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета - разряды 1-3,функциональной классификации и расходов бюджетов- разряды 4-17 и экономической классификации расходов бюджетов -разряды 18-20.
Функциональная
классификация расходов бюджета
РФ представляет собой группировку
расходов бюджетов всех уровней и
отражает направление бюджетных
средств на выполнение единицами
сектора государственного управления
и местного самоуправления основных
функций, решение социально-
Функциональная классификация состоит из 4 уровней и занимает 14 разделов (с 4-го по17-ый)
Первый уровень - разделы (2 знака), которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11, они включают в себя:
1 раздел - Общегосударственные расходы
2 раздел - Национальная оборона
3
раздел - Национальная безопасность
и правоохранительная
4 раздел - Национальная экономика
5 раздел - Жилищно-коммунальное хозяйство
6 раздел - Охрана окружающей среды
7 раздел - Образование
8 раздел - Культура, кинематография, и средства массовой информации
9 раздел - Здравоохранение, физическая культура и спорт
10 раздел - Социальная политика
11 раздел - Межбюджетные трансферты
Второй уровень - подразделы (2 знака).Они построены по принципы выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего в функциональной классификации содержится по 84 подраздела.
Целевые статьи (7 знаков) - образует третий уровень функциональной классификации расходов, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации.
Виды расходов (3 знака) - образуют четвертый уровень, который детализирует направления финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Следует заметить, что в рамках целевых статей и видов расходов отражаются также расходы на реализацию целевых программ.
Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Что касается целевых статей и видов расходов бюджетов РФ в части субъектов РФ и местных бюджетов, то они утверждаются законами о бюджете субъекта РФ на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
Следует
также иметь в виду, что органы
власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления при формировании, утверждении
и исполнении соответствующих бюджетов
имеют право вводить
Такая
классификация наглядно отражает роль
государства в различных
Ведомственная
классификация представляет собой
группировку расходов бюджетов, которая
отражает распределение бюджетных
средств по главным распорядителям
бюджетных средств по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Первый уровень этой классификации - перечень прямых получателей средств из бюджета: министерства. Ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.
Второй уровень - классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Ведомственная
классификация расходов федерального
бюджета - эта группировка расходов
федерального бюджета отражает распределение
бюджетных средств по главным
распорядителям средств федерального
бюджета. В случаях создания новых
либо реорганизации действующих
федеральных органов
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ - это группировка расходов бюджета субъектов Федерации отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Ведомственная структура бюджета субъектов Федерации, устанавливающая расходы бюджета субъектов Федерации по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.