Структура расходов федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание, и являются предметом активной дискуссии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1 Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства…………………….стр.4
Классификация расходов федерального бюджета………………….стр.4
Виды расходов федерального бюджета……………………………..стр.5
Резервные фонды расходов федерального бюджета……………….стр.8
Глава 2 Структура расходов федерального бюджета……………..стр.10
2.1. Бюджетная и ведомственная классификации расходов федерального бюджета………………………………………………………………...стр.102.2 Формирование расходов федерального бюджета………………..стр.18
2.3. Роль и значение бюджетных расходов…………………………стр.19
Глава 3. Основные направления бюджетной политики РФ в области бюджетных расходов на 2012-2014 гг……………………………………стр.23
Заключение…………………………………………………………..стр.27
Приложение. ……………………………………………………........стр.29
Список использованной литературы……………………………………стр.30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.00 Кб (Скачать)

     18)обеспечение  осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие  уровни власти;

     19)финансовая  поддержка субъектов Российской  Федерации;

     20) официальный статистический учет;

     21)прочие  расходы.

     Кроме того, в соответствии с законодательством  РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов  Федерации и бюджетов муниципальных  образований на финансирование следующих  функциональных видов расходов:

     1.  государственная поддержка отраслей экономики (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     2.  обеспечение правоохранительной деятельности;

     3.  обеспечение противопожарной безопасности;

     4.  научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

     5.  обеспечение социальной защиты населения;

     6.  обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

     7.  обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     8.  развитие рыночной инфраструктуры;

     9.  обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

     10.   обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;

     11.   обеспечение деятельности средств массовой информации;

     12.   финансовая помощь другим бюджетам;

     13.   прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 

    1. Резервные фонды расходов федерального бюджета.

     Согласно  положениям ст. 81 Бюджетного кодекса  РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. 2Создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов запрещается.

     Под резервным фондом бюджета понимается совокупность всех бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, которые носят случайный, но вероятный характер, и при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет, однако при утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.

     При формировании бюджетов всех уровней  предусматривается создание резервных  фондов. Резервный фонд в федеральном  бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

     Размер  резервных фондов в бюджетах субъектов  Российской Федерации устанавливается  органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации при их утверждении  на очередной финансовый год.

     Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

     Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным  бюджетом на очередной финансовый год  предусматривается создание резервного фонда президента Российской Федерации  в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным  кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.

     Не  допускается расходование средств  резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение  деятельности президента РФ. 
 

     Глава 2 Структура расходов федерального бюджета.

     2.1. Бюджетная и ведомственная  классификации расходов  федерального бюджета

     В предыдущей главе была представлена классификация расходов федерального бюджета. Для большего понимания  структуры расходов необходимо привести еще одну классификацию: бюджетную  и ведомственную.

     Бюджетная классификация представляет собой  группировку доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы, основанную на однородных элементах, которые используются для составления и применения бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

     Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам. Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной  классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

     Классификация создает условия для объединения  смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический  анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, полной и своевременной аккумуляцией средств, использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

     Бюджетная классификация обязательна для  всех учреждений и организаций и  строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством  РФ.

     С 2008г. Начала действовать специальная  глава Бюджетного кодекса РФ, в  которой определяются законодательные  основы бюджетной классификации  РФ.

     Бюджетная классификация РФ включает также  классификацию расходов бюджета, которая  охватывает экономическую, функциональную и ведомственную классификацию  расходов бюджета РФ.

     Для классификации расходов, а также  доходов и источников финансирования дефицитов бюджета РФ используется унифицированный 20-значный код.

     В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета классифицируются по:

     1) кодам распорядителей бюджетных  средств;

     2) кодам разделов, подразделов, целевых  статей и видов расходов;

     3)кодам  операций государственного сектора  управления.

     Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды: для ведомственной  классификации- классификации администраторов  бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета - разряды 1-3,функциональной классификации и расходов бюджетов- разряды 4-17 и экономической классификации расходов бюджетов -разряды 18-20.

     Функциональная  классификация расходов бюджета  РФ представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение единицами  сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических  задач.

     Функциональная  классификация состоит из 4 уровней  и занимает 14 разделов (с 4-го по17-ый)

     Первый  уровень - разделы (2 знака), которые  отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11, они  включают в себя:

     1 раздел - Общегосударственные расходы

     2 раздел - Национальная оборона

     3 раздел - Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

     4 раздел - Национальная экономика

     5 раздел - Жилищно-коммунальное хозяйство

     6 раздел - Охрана окружающей среды

     7 раздел - Образование

     8 раздел - Культура, кинематография, и  средства массовой информации

     9 раздел - Здравоохранение, физическая  культура и спорт

     10 раздел - Социальная политика

     11 раздел - Межбюджетные трансферты

     Второй  уровень - подразделы (2 знака).Они построены по принципы выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего в функциональной классификации содержится по 84 подраздела.

     Целевые статьи (7 знаков) - образует третий уровень  функциональной классификации расходов, обеспечивающий привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного процесса, в пределах подразделов  функциональной классификации.

     Виды  расходов (3 знака) - образуют четвертый  уровень, который детализирует направления  финансирования расходов бюджетов, как  по целевым статьям, так и по целевым  программам расходов бюджетов.

     Следует заметить, что в рамках целевых  статей и видов расходов отражаются также расходы на реализацию целевых  программ.

     Функциональная  классификация в части разделов и подразделов является единой и  используется при составлении, утверждении  и исполнении бюджетов всех уровней  бюджетной системы.

     Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части федерального бюджета  и государственных внебюджетных фондов утверждаются законом о федеральном  бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Что касается целевых статей и видов расходов бюджетов РФ в части субъектов РФ и местных бюджетов, то они утверждаются законами о бюджете субъекта РФ на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

     Следует также иметь в виду, что органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при формировании, утверждении  и исполнении соответствующих бюджетов имеют право вводить дополнительные целевые статьи и виды расходов, используя для этого самостоятельные  коды, но е нарушая при этом единого 20-ти значного кода классификации расходов ( 4-10-й знаки для целевых статей и 11-13-й- для видов расходов).

     Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных отраслях общественной жизни, в которых государство  выполняет свои функции.

     Ведомственная классификация представляет собой  группировку расходов бюджетов, которая  отражает распределение бюджетных  средств по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Данная классификация  необходима для адресного выделения  средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств.3

     Первый  уровень этой классификации - перечень прямых получателей средств из бюджета: министерства. Ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

     Второй  уровень - классификация целевых  статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета  по определенным разделам и подразделам  функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

     Ведомственная классификация расходов федерального бюджета - эта группировка расходов федерального бюджета отражает распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. В случаях создания новых  либо реорганизации действующих  федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ в праве вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  РФ - это группировка расходов бюджета  субъектов Федерации отражает распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям средств бюджетов субъектов  РФ по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

     Ведомственная структура бюджета субъектов  Федерации, устанавливающая расходы  бюджета субъектов Федерации  по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Информация о работе Структура расходов федерального бюджета