Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:10, реферат

Краткое описание

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…….2
Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру…….…3-9
Заключение……………………………………………………..……...…….10
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру...11.docx

— 27.03 Кб (Скачать)

Финансирование мероприятий  по физической культуре и спорту осуществляется по нескольким каналам: из федерального бюджета, через Министерство обороны (если физическая подготовка военнослужащих), Олимпийский комитет. Государственный  комитет по спорту финансируется  из федерального бюджета.

 

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных  обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий  для активизации модернизации экономики.

Одним из приоритетов бюджетной  политики, направленным на повышение  качества человеческого капитала, будут  оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

В рамках модернизации здравоохранения  в составе Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  будет создан резерв средств в  объеме, равном 2% страховых взносов  на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему  обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической  базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом. Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.

Предусмотренные в бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:

300 млрд. рублей – на  укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

136 млрд. рублей – на  внедрение стандартов оказания медицинской помощи;

24 млрд. рублей – на  внедрение современных информационных  систем в здравоохранении.

Расходы на здравоохранение  и физическую культуру включают в  себя расходы на содержание учреждений здравоохранения, на осуществление  санитарно-эпидемиологического надзора, на физическую культуру и спорт. Расходы  на содержание учреждений здравоохранения  состоят из расходов на содержание больниц, поликлиник, территориальных  медицинских центров, станций скорой помощи и переливания крови, санаториев, домов ребёнка, на содержание централизованной бухгалтерии и учреждений здравоохранения, на содержание технического надзора  за строительством и капитальным  ремонтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Отрасль «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение» является важнейшей социальной отраслью в структуре экономики. Отрасль  включает в себя деятельность больниц, поликлиник, санаториев, домов отдыха, туристических лагерей, стадионов, спортивных клубов, учреждений социального  обеспечения и т.п. Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение  финансируются преимущественно  из бюджета и государственных  внебюджетных фондов. Это важно учитывать  для понимания того, что представляет валовая добавленная стоимость (ВДС) отрасли. ВДС в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении  создается в основном своем объеме за счет оплаты услуг из бюджетных  источников.

Чем больше тратит государство  и местные органы власти на решение соответствующих социальных вопросов, тем выше стоимость.

 

Потенциал развития физической культуры в России поддерживается ростом доходов населения, а также популяризацией здорового образа жизни. В крупных  городах становится модным проводить  выходные в спортивных заведениях, где можно получить весь комплекс услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ)

2.   Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под ред. П.И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2002.

3. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно- практическое пособие. Пешин Н. Л. – М: Формула права, 2000.

4. Гришин В.В., Семенов Ю.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М.,2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру