Бюджетный процесс стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 04:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель выполнения данной работы: изучить особенности бюджетных процессов стран СНГ.
Для выполнения цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие бюджетного процесса.
2. Дать характеристику бюджетных процессов отдельных объектов: Казахстана, Украины, Белоруссии.
3. Выявить особенности бюджетных процессов стран Содружества Независимых Государств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного процесса……..………………5
1.1. Понятие бюджетного процесса…………………………………...5
1.2. Бюджетный доход………………………………………………….7
1.3. Бюджетные системы стран СНГ…………………………………..9
Глава 2. Характеристики бюджетных процессов стран СНГ………….……12
2.1. Бюджетный процесс Республики Казахстан………………………12
2.2. Бюджетный процесс Украины……………………………………...15
2.3. Бюджетный процесс Белоруссии………………………..................19
2.4. Бюджетный процесс в РФ…………………………………………...22

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………..………………………31

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС СТРАН 2снг.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной думы и Президента проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 августа текущего года. Проект бюджета направляется Советом Государственной думы или ее председателем в Комитет по бюджету, который дает заключение о соответствии предоставленных документов и материалов Бюджетному кодексу. Проект бюджета принимается на рассмотрение Государственной думой или возвращается на доработку в Правительство. Совет Государственной думы направляет проект бюджета в Совет Федерации, комитеты Государственной думы и Счетную палату для внесения замечаний и предложений. Государственная дума рассматривает проект в четырех чтениях.

Принятый Государственной думой Закон в течение 5 дней передается в Совет Федерации, который рассматривает его в течение 14дней. Одобренный Советом Федерации Закон в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Совет Федерации отклоняет Закон, то он передается в согласительную комиссию и затем повторно принимается Государственной думой. При отклонении Закона Президентом он передается в согласительную комиссию. Если Закон не вступит в силу до начала финансового года, то Государственная дума принимает федеральный закон о финансировании расходов в первом квартале.

Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государственную думу проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. Органы исполнительной власти организуют исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Эти органы являются кассирами всех расходов и получателями бюджетных средств, осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При этом действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и источников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения составляют сметы доходов и расходов и представляют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который их утверждает.

Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства — это обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать расходование средств определенного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Получатели бюджетных средств составляют платежные и другие документы для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, проверяет эти документы и совершает разрешительную надпись. Расходование денежных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу юридических и физических лиц.

Расходы бюджета могут быть сокращены. Если финансирование из бюджета сокращается не более чем на 5%, то ввести режим сокращения расходов может руководитель финансовых органов. Если финансирование сокращается более чем на 5%, но меньше чем на 10%, то ввести режим сокращения расходов могут Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Если финансирование сокращается более чем на 10%, то орган исполнительной власти представляет законодательному органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.

Возможна блокировка расходов бюджета. Она осуществляется по решению руководящего финансового органа на любом этапе исполнения бюджета (например, при нецелевом использовании бюджетных средств).

Если доходы бюджета превышают утвержденные законом показатели, то превышение используется на покрытие дефицита и погашение долговых обязательств бюджета. При этом изменения в закон о бюджете не вносятся. Если превышение больше 10%, то вносятся изменения в закон о бюджете.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств имеют право перемещать ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% лимита бюджетных средств, доведенного до получателя.

Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря.

Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:  предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;  блокировка расходов;  изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;  наложение штрафа;  начисление пени;  иные меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетный процесс - определенная законами деятельность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета на очередной год. В РФ в соответствии с Конституцией (ст. 117) составление бюджета и его исполнение находятся в компетенции органов исполнительной власти — Правительства РФ, министерств, рассмотрение и утверждение федерального бюджета возложено на Президента РФ, Федеральное Собрание РФ — Совет Федерации и Государственную Думу. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты, устанавливают местные налоги и сборы (ст. 132).

Бюджетный процесс. трудоемок и длителен: более полугода составляется проект бюджета, год бюджет исполняется, затем составляется отчет об исполнении бюджета с принятием закона. В среднем это 2—2,5 года. В бюджетном процессе в той или иной мере, на той или иной стадии принимают участие все органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, все предприятия, АО, организации и учреждения, все население, его общественные организации.

Под бюджетами территорий стран СНГ подразумеваются бюджеты регионального и местного уровней. 

Во всех  странах бюджеты различных уровней включают в себя доходы, расходы и источники финансирования бюджетного дефицита.

Наиболее полно отражает современное состояние бюджетных отношений стран СНГ деление доходов бюджетов на собственные и перераспределяемые, так как это позволяет количественно и качественно оценить финансовую самостоятельность территории.

Управление доходами бюджетов территорий представляет собой достаточно сложный процесс воздействия на финансовые отношения государства и регионов. При этом может быть эффективным использование современных методов и способов, применяемых в финансовом менеджменте коммерческих организаций. Прямое перенесение приемов корпоративного управления в бюджетную сферу невозможно, однако целесообразна их адаптация. Соответственно, в теорию и практику бюджетного процесса вводится понятие бюджетного менеджмента, который определяется  как система программно-целевого управления бюджетами различных уровней в целях оптимизации повышения эффективности формирования доходов и расходов бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Баранова Л. Г., Врублевская О. В. и др., Бюджетный процесс в Российской Федерации, М., “Перспектива”, Инфра-М, 2004 г.

2.      Буланова, Н.К. Совершенствование процесса формирования доходной части территориальных бюджетов  / Н.К. Буланова // Экон. науки. - 2009. - № 2 (51). - С.89-95. - 0,75 печ. л.

3.      Дадашев А. З., Черник Д. Г., Финансовая система России, М., “Инфра-М”, 2007 г.

4.      Дмитриев М., Бюджетная политика в современной России, М., Московский центр Карнеги, 2007 г..

5.      Карташева, Н.К. Проблемы эффективности использования финансовых ресурсов при перераспределении первичных доходов на уровень бюджетов субъектов РФ  / Н.К. Карташева // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2008. - № 5 (43). - С. 34-40. - 0,75 печ. л.

6.      Карташева, Н.К. Доходы бюджетов регионов и их значение в постсоветских странах / Т.М. Ковалева, Н.К. Карташева // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2008. - № 9 (47). - С. 44-49. - 0,7/0,35 печ. л.

 



Информация о работе Бюджетный процесс стран СНГ