Учёт материальных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Материальные запасы – это часть имущества, используемая: для управленческих нужд организации; при производстве продукции, выполнения работ и оказании услуг, предназначенных для продажи.
Основными задачами учёта материальных запасов являются:
-контроль за сохранностью ценностей;
-контроль за соответствием складских запасов нормативам;
-контроль за выполнением планов снабжения материалами;
-выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;
-контроль за соблюдение норм потребления;
-своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………….……………………………………3
Глава 1. Особенности бюджетного учёта материальных запасов.
1.1.Виды материальных запасов……………………………………………………………………….……………………4
1.2.Учёт материальных запасов……………………………..………………………………………………………………5
1.3.Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов..………11
1.4.Синтетический учёт материальных запасов……………………………………………………….……………12
1.5.Аналитический учёт материальных запасов………………………………………….…..………………….14
1.6.Инвентаризация материальных запасов………………..………….…….…………………….………………15
Глава 2. Учёт отдельных видов материальных запасов.
2.1.Медикаменты и перевязочные средства………………………………….…………………………….……..17
2.2.Продукты питания……………………………………………………………………….…………………….……………..19
2.3.Горюче-смазочные материалы и топливо……………………………………………………….…………….24
2.4.Строительные материалы…………………………………………………………………………………….…………..26
2.5.Мягкий инвентарь……………………………………………………………………………………………….….………..27
2.6.Прочие материальные запасы…………………………………….….……….……………………….…………….30
Заключение……………………………………………………………………………………………….…………….……………..32
Список используемой литературы……………………………………………………….…………………….…………33
Приложения…………………………………………………………................................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.83 Кб (Скачать)

В лечебно - профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете, учитываются:

медикаменты - лекарственные  средства, сыворотки и вакцины, лекарственное  растительное сырье, лечебные минеральные  воды, дезинфекционные средства и  тому подобное;

перевязочные средства - марля, бинты, вата, компрессная клеенка  и бумага, алигнин и тому подобное;

вспомогательные материалы - бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы  и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и тому подобное;

тара - склянки и банки  емкостью свыше 5000 мл, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно.

     В учреждениях здравоохранения ведется предметно-количественный учет следующих медикаментов:

-ядовитых лекарственных; 

-наркотических лекарственных  средств; 

- этилового спирта;

- новых препаратов для  клинических испытаний и исследований;

- дефицитных и дорогостоящих  медикаментов и перевязочных  средств по списку;

- тары, как порожней, так  и занятой лекарственными средствами.

Списание медикаментов может осуществляться:

- по средней фактической  стоимости,

- по фактической стоимости  каждой единицы.

Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии.

Рассмотрим отражение  основных операций по поступлению и  списанию медикаментов в бухгалтерском  учете.

Пример 1.

В аптеку областной клинической  больницы за отчетный месяц получено медикаментов на сумму 590 000 рублей ( в том числе НДС -90 000 рублей).

Медикаменты приняты к  учету заведующей аптекой Селезневой В.Н.

В течение месяца из аптеки выданы медикаменты в подотчет старшей  медицинской сестре хирургического отделения Болдыревой Л.Р. на сумму 236 000 рублей.

Учреждение финансируется  за счет госбюджета и предпринимательской  деятельности не ведет.

На основании данных первичных  документов будут произведены следующие  бухгалтерские записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 105 21 340

1 302 34 730

590 000

Приняты на аптечный склад  в подотчет Селезневой В.Н. медикаменты

1 105 21 340

1 105 21 340

236 000

Выданы медикаменты для  использования в хирургическое  отделение в подотчет Болдыревой Л.Р


 

2.2.Продукты питания.

Для отражения в учете  продуктов питания бюджетными организациями используется счет 00 105 22 000 «Продукты питания».

Основными задачами учета  продуктов питания являются:

- обеспечение сохранности  и контроля за движением и использованием всех продуктов;

- соблюдение установленных  норм запасов и расходов продуктов;

- своевременное выявление  неиспользуемых продуктов, подлежащих  реализации в установленном порядке;

- получение своевременных  и точных сведений об их  остатках, находящихся на складах  и в кладовых учреждений.

 

      Продукты питания принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат:

- на оплату поставщику  в соответствии с договором  поставки,

- на оплату информационных, консультационных и посреднических  услуг, связанных с приобретением  продуктов питания,

- таможенные пошлины и  иные платежи,

- транспортные расходы,  включая страхование доставки,

- иные расходы, непосредственно  связанные с приобретением материальных  запасов.

При формировании фактической  стоимости продуктов, приобретаемых  за плату, следует обратить внимание на порядок отражения в учете  налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость  включается в фактическую стоимость  продуктов в случае приобретения их:

- за счет бюджетных  средств;

- за счет целевых средств;

- за счет средств, полученных  от предпринимательской деятельности, если эти продукты используются  в бюджетной деятельности.

Если продукты приобретены  за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в  предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную  стоимость отражается на отдельном  счете 02 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным  материальным ценностям, работам, услугам».

 

Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или  по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости  на дату принятия их к учету, с учетом сумм уплачиваемых за доставку.

 

При поступлении продуктов  питания в учреждение в учете  оформляются следующие записи:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 105 22 340

2 302 34 730

Отражена фактическая  стоимость продуктов питания, поступивших  от поставщика по договору купли-продажи  без НДС (предпринимательская деятельность)

2 210 01 560

2 302 34 730

Отражен НДС (предпринимательская  деятельность)

2 105 22 340

2 401 10 180

Поступили на склад бюджетного учреждения продукты питания, полученные по договору дарения

2 105 22 340

2 208 34 660

Приобретены продукты питания  за наличный расчет


 

 

При передаче продуктов питания  со склада в производство их списание

отражается в учете  следующими записями:

 

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 401 20 272

2 105 22 440

Списаны продукты питания, переданные в производство

2 401 20 272

2 105 22 440

Списана недостача продуктов  питания, выявленная по результатам  инвентаризации в пределах норм естественной убыли

2 401 10 172

2 105 22 440

Списана недостача продуктов  питания сверх норм естественной убыли


 

   Естественная убыль продуктов питания - это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований.

Убыль продуктов питания  в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками  по пересортице.

Если после зачета по пересортице, выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена  недостача. При отсутствии норм по тому или иному продукту, убыль этих продуктов рассматривается как  недостача сверх норм.

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 401 03 000

2 105 22 440

Списаны продукты питания, приобретенные  за счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности, но использованные в  бюджетной деятельности


    

Аналитический учет продуктов  питания ведется в Оборотной  ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость  по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания (форма 0504037) и Накопительной  ведомости по расходу продуктов  питания (форма 0504038).

Пример 1.

В медицинское учреждение в течение месяца поступали продукты питания – крупа рисовая в  количестве 300 килограммов на сумму 8 024 рубля (в том числе НДС – 1 224 рубля):

- в количестве 100 килограммов  по цене 23,60 рублей за килограмм  (в том числе НДС – 3,60 рублей);

- в количестве 50 килограммов  по цене 24,78 рублей за килограмм  (в том числе НДС – 3,78 рублей);

- в количестве 150 килограммов  по цене 29,50 рублей за килограмм  (в том числе НДС – 4,50 рубля).

Оплата за продукты производилась  следующим образом:

- произведена предоплата  организации-поставщику в сумме  5 000 рублей;

- остальная сумма 3 024 рубля  оплачена после поступления продуктов  в учреждение. На начало месяца числится остаток крупы рисовой в количестве 40 килограммов на сумму 944 рубля. В течение месяца было израсходовано крупы рисовой в количестве 320 килограммов. Продукты питания приобретены и использованы в процессе бюджетной деятельности.

Продукты питания приобретены  и использованы в процессе бюджетной  деятельности.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 206 34 560

1 201 11

610

5 000

Перечисление аванса поставщикам

1 105 32 340

1 302 34 730

8 024

Поступление в течение  отчетного месяца продуктов питания  от поставщиков

1 302 34 730

1 201 11

610

3 024

Перечисление средств  поставщикам в оплату полученных продуктов питания

1 302 34 830

1 206 34 660

5 000

Зачтены ранее перечисленные  авансы

1 401 20 272

1 105 33 440

8 440,47

Списаны израсходованные  в течение отчетного месяца продукты питания (944 рубля + 8 024 рубля) х 320 килограммов / (40 килограммов + 300 килограммов)


 

Мы рассмотрели, как отражается на счетах операции по поступлению  и выбытию продуктов питания  в учреждениях, осуществляющих бюджетную  деятельность.

Если бюджетное учреждение занимается еще и приносящей доход  деятельностью, тогда операции с  продуктами питания будут отражаться несколько иначе. Рассмотрим это  на примере.

Пример 2.

Возьмем данные предыдущего  примера, но немного изменим условия.

Допустим, что продукты питания  приобретены и использованы медицинским  учреждением в процессе предпринимательской  деятельности.

Тогда на счетах бухгалтерского учета эти операции будут отражаться следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 206 22 560

2 201 11 610

5 000

Произведена предоплата продуктов  питания

2 105 32 340

2 302 34 730

6 800

Отражено поступление  продуктов питания от поставщиков за отчетный месяц

2 210 01 560

2 302 34 730

1 224

Отражен НДС по приобретенным  продуктам питания

2 302 22 830

2 201 01 610

3 024

Перечисление средств  поставщикам в оплату полученных продуктов питания

2 303 04 830

2 210 01 660

1 224

Принят к зачету НДС

2 302 34 830

2 206 34 660

5 000

Зачтен ранее перечисленный  аванс по продуктам питания

2 106 34 340

2 105 33

440

7 152,94

Списаны израсходованные  продукты питания (800 рублей + 6800 рублей) х 320 кг/ (40 кг + 300 кг)


 

2.3.Горюче-смазочные  материалы и топливо.

Для отражения в учете  ГСМ бюджетными организациями используется счет 00 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы».

Топливо и горюче-смазочные  материалы (ГСМ) списываются на расходы  в учреждениях в пределах установленных  норм. Нормы расхода топлива и  ГСМ устанавливаются министерствами и ведомствами на основании Норм расхода топлива и смазочных  материалов на автомобильном транспорте.

    Базовая норма расхода топлива и ГСМ устанавливается в соответствии с технической документацией на автомобиле. Учет сезонных (летнее и зимнее время), климатических, дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива  повышаются при работе в зимнее время, при работе в горных местностях, при работе автотранспорта на дорогах  со сложным планом, при работе в городах с населением свыше 0,5 млн человек и ряде других случаях.

Информация о работе Учёт материальных запасов