Совокупность финансовых отношений, возникающих по поводу формирования налоговых доходов бюджета Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговые доходы бюджета Оренбургской области в 2010-2012гг., содержание и особенности формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ, разработке научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию формирования доходной базы региональных бюджетов, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности, обосновании структуры доходной части областного бюджета Оренбургской области.
Указанная цель определила следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть экономическое содержание налоговых доходов бюджета субъекта;
- выявить методы построения и место в бюджетной системе налоговых доходов бюджетов субъектов РФ, их особенности;
- рассмотреть основания классификации доходных источников регионального бюджета и возможные модели формирования доходов;
- оценить состояние и специфику формирования налоговой доходной базы регионального бюджета (на примере областного бюджета Оренбургской области за период 2010 - 2012 гг.);
- систематизировать методы мобилизации и распределения доходов региональных бюджетов и выработать предложения по их эффективному использованию в системе межбюджетных отношений;
- выявить и классифицировать факторы, определяющие структуру доходов региональных бюджетов;
- обосновать направления совершенствования механизма формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и обеспечения доходной самодостаточности.

Файлы: 1 файл

Введение Курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Размер суммы единого налога на вмененный доход определяется по формулам:

 

M=C×N×D×F×JV = М× 0,2 (1)

М - сумма вмененного дохода;

V - сумма единого налога  на вмененный доход;

С - базовая доходность на единицу физического показателя;

N - количество единиц  физического показателя;

D, F, J - другие повышающие (понижающие) коэффициенты;

0,2 - ставка единого  налога на вмененный доход  (20 процентов).

Так, на 2008 год вмененный  доход для разных видов деятельности предполагается в размере указанном  в таблице 3.

 

Таблица 3 – Вмененный доход для разных видов деятельности

 

Строительство

30 тыс.руб на одного  занятого

Бытовые услуги

12 - 32 тыс.руб.

Транспортные услуги

1,5 – 6 тыс.руб за  посадочное место

Розничная торговля

400 – 7200 руб. за 1 м2 торговой площади


 

При определении суммы единого налога организациями и индивидуальными предпринимателями используются повышающие (понижающие) коэффициенты:

D - учитывающий особенности  подвидов деятельности;

F-учитывающий особенности  ведения предпринимательской деятельности  в зависимости от типа населенного пункта;

J-учитывающий изменение  темпов инфляции. (утверждается Правительством Оренбургской области на каждый налоговый период на основе данных Оренбургской областного комитета государственной статистики).

Так, для населенных пунктов Курской области предусмотрены следующие коэффициенты, указанные в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Повышающие (понижающие коэффициенты Оренбургской области.

Курск, Железногорск

1,0

Прочие города области

0,6-0,9

Райцентры, пгт.

0,6

Сельские административные центры

0,4

Прочие населенные пункты

0,3


 

Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления  авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются  не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Из суммы единого  налога, уплачиваемые организациями, 19 % поступает в областной бюджет, 2,5 % - в территориальный дорожный фонд области, 2,15 % - в территориальный  фонд обязательного медицинского страхования.

В отношении частных предпринимателей эти цифры составляют 15, 0, 2,15 % соответственно. Предусматривается, что эти нормативы могут ежегодно уточняться.

Значительная прибавка в областном бюджете 2008 года должна быть обеспечена за счет перехода налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на валовую выручку вместо совокупного дохода. По данным УМНС Оренбургской области выручка организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в прошлом году составила 1 093 653 тыс. руб., а сумма уплаченного единого налога на совокупный доход – 277 919тыс. руб. (см. Приложение Г)

То есть реальная налоговая  нагрузка – всего 1,2%, в то время  как для работающих в обычном  режиме она держится на уровне 22-25 %.

Другими словами, собираемость соответствующего налога росла гораздо быстрее, чем планировалось. Кроме того, особенностью этих налогов является их авансовость, т.е. они уплачиваются до начала осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому здесь не могут иметь место различного рода недоимки и просроченные платежи.

Налог на игорный бизнес регулируется в Оренбургской области законом N 39-ЗКО “О ставках налога на игорный бизнес в Оренбургской области”. Он принят в соответствии с Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".

Рассматривая конкретные положения этого закона, можно отметить, что, ставя перед собой задачу увеличения налоговых поступлений в бюджет области, законодатель в более поздней редакции данного закона существенно увеличил ставки налогообложения.

Так, за каждый игровой  стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, в настоящее время предусмотрен сбор в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, за каждый игровой автомат – 11, за каждую кассу тотализатора – 300, за каждую кассу букмекерской конторы – 150.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальными размерами ставок налога, зачисляются в областной  бюджет.

Итак, налицо стремление законодателя увеличить налоговое поступление за счет увеличения ставок налогов и сборов. Но такой важный аспект увеличения налоговых поступлений, как совершенствования налоговой базы региона, в формировании финансовой политики практически не используется.

Рассматривая различные  внутренние факторы, влияющие на совершенствование  налоговой базы, можно сделать  следующие краткие выводы. Расширение использования ресурсно-сырьевой базы региона позволяет экстенсивно  расширить его налоговую базу без усиления налогового бремени. Так, теоретически представляется перспективным развитие областного комплекса по добыче и переработке полезных ископаемых  с последующей отдачей в виде налоговых поступлений.

При благоприятном инвестиционном климате приток внутренних и внешних инвестиций в реальный и финансовый секторы региона способствовал бы расширению налоговой базы. Приходится признавать, что в силу определенных экономических и политических факторов инвестиционный климат в области пока далек от благоприятного, поскольку сведения о масштабных инвестиционных вливаниях в экономику области на сегодняшний день отсутствуют.

Отсутствие целевого финансирования нивелирует также потенциальную  отдачу и от инновационных факторов совершенствования налоговой базы развития, внедрения в региональный промышленный и агропромышленный комплексы достижений научно-технического прогресса.

В развитой рыночной экономике  с устоявшимися ценами в аграрной специализацией региона, обладающего  для производства сельхозпродукции хорошими природно-климатическими ресурсами, нет ничего плохого. Следовательно, Оренбургской область, располагая схожими природно-климатическими условиями, также способна увеличить налоговую базу регионального бюджета за счет данного фактора.

Суммируя вышесказанное можно утверждать: столкнувшись с проблемой необходимости пересмотреть структуру налоговых поступлений в региональный бюджет, законодатель пока вынужден ограничиваться весьма непопулярными мерами – увеличением ставок налогов и сборов. Стратегия совершенствования и укрепления налоговой базы региона попросту отсутствует. Представляется, что такой подход не сможет оправдать себя в долгосрочной перспективе, а направлен лишь на сиюминутное “латание дыр” в оскудевшем областном бюджете. Формирование новой политики по укреплению доходной базы регионального бюджета – насущная задача ближайшего будущего.

 

3.3 Прогнозирование налоговых доходов бюджетов субъектов РФ Оренбургской области на 2013-2015 гг.

 

Доходная часть бюджета  Оренбургской области на 2013-2015 гг. прогнозируется очень напряжённая, поэтому потребуется умножение всех усилий по мобилизации доходов в областную казну. Бюджет сформирован с дефицитом: в 2013 году в сумме 7,9 млрд рублей, в 2014 году - 8,6 млрд рублей, в 2015 году - 9,3 млрд рублей.

Документ на очередную среднесрочную перспективу - прогноз социально-экономического развития Оренбургской область и проект областного бюджета обозначают перспективы на 2013 год и на плановый период 2014-2015гг. По словам министра финансов региона, в 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики.

Доходы консолидированного бюджета прогнозируются в объёмах: на 2013 год - 68,3 млрд рублей, на 2014 год - 73,4 млрд рублей, на 2015 год - 78,9 млрд рублей. Областной бюджет по доходам сформирован в следующих объемах: на 2013 год - 59,6 млрд рублей, на 2014 год - 62,5 млрд рублей, на 2015 год - 67,3 млрд рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2013 году прогнозируются в сумме 54,2 млрд рублей, в 2014 году - в сумме 58,5 млрд рублей, в 2015 году - 63,3 млрд рублей.

Расходы консолидированного бюджета области на 2013-2015 годы прогнозируются в объёмах: 80,7 млрд рублей, 82,3 млрд рублей, 88,6 млрд рублей по годам соответственно.

Расходы областного бюджета  предусматриваются на 2013 год в  сумме 67,6 млрд рублей, на 2014 год - 71,1 млрд рублей, на 2015 год - 76,6 млрд рублей.

Как и прежде, бюджетообразующими станут налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог  на имущество организаций и акцизы. Их совокупная доля в объёме налоговых  и неналоговых доходов областного бюджета составляет 96%.

Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществить с учётом необходимости адаптации отраслей экономики области при вступлении Российской Федерации в ВТО, повышении программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы на реализацию Государственной программы в 2013-2015 годах составят в суммах 2 млрд 998,3 млн рублей, 2 млрд 932,6 млн рублей, 3 млрд 5,4 млн рублей соответственно по годам. Расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2013 году составят 1 млрд 708,3 млн рублей, в 2014 году - 1 млрд 731,3 млн рублей, в 2015 году - 1 млрд 716 млн рублей. Все виды субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства сохранятся.

 

Подробности: http://www.regnum.ru/news/orenburg/1575698.html#ixzz2K8LMKnGh  
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM 

 
 
Подробности: http://www.regnum.ru/news/orenburg/1575698.html#ixzz2K8KkeJtI  
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM 

 

 

 

Заключение 

 

Список использованных источников

 

Приложение А – 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: (по сост. на 10 апреля 2006) – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 211с.

2 Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 568 с.

3 Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров.-2-е изд. – М.: Дашков и К, 2006 – 486 с.

4 Налоговый кодекс Российской Федерации: (по сост. на 10 марта 2007) – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 576 с.

5 Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов/ П.И. Вахрин. – М.: Дашков и К, 2002. – 344 с.

6 Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 568 с.

7 Г. Г. Господарчук Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов // Финансы и кредит. - 2006. - N 34. - С. 29-34.

8 Е. Е. Смирнов Проблемы налоговых поступлений в бюджет регионов // Аудитор. - 2005. - N 12.. - С. 3-11.

9 Закон Оренбургской области от 15 декабря 2005 г. № 2870/502-III-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год».

10 Закон Оренбургской области от 28 декабря 2007 года № 1850/373-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год».

11 О. С. Горлова Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2006. - N 25. - С. 68-74.

12 Кириллова О. С. Доходный потенциал территориальных бюджетов // Финансы. 2006. - N 9. - С. 22-24.

13 Е. Е. Смирнов Проблемы налоговых поступлений в бюджет регионов // Аудитор. - 2005. - N 12.. - С. 3-11.

14 И. Х. Тхамадокова Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ // Финансы и кредит. - 2005. - N 6. - С. 61-64.

15 Тютина Ю. В. Налоговые доходы федерального бюджета (на примере федерального бюджета на 2007 год) // Финансовое право. - 2007. - N 4. - С. 23-26.

16 Е. Е. Смирнов Налоговые аспекты бюджета-2008 // Аудитор. -2007. - N 6. - С. 3-12.

17 Е. Е. Смирнов Проблемы налоговых поступлений в бюджет регионов // Аудитор. - 2005. - N 12.- С. 3-11.

18 О. С. Горлова Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2006. - N 25. - С. 68-74.

19 Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - N 4. - С. 8-11.


Информация о работе Совокупность финансовых отношений, возникающих по поводу формирования налоговых доходов бюджета Оренбургской области