Состав, структура и динамика расходов Федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению Федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов за 2000-2010 гг., и их динамики. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
•раскрыть понятие и назначение бюджетных расходов;
•провести анализ расходов Федерального бюджета за 2000-2010 гг. и определить динамику;
•сделать выводы согласно проделанной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов …………………4

1.Понятие и социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………………………………….………………………..4
2.Принципы осуществления расходов бюджета…………………….7
3.Классификация расходов бюджета с целью планирования и анализа………………………………………………………………10
Глава 2. Состав, структура и динамика расходов Федерального бюджета на 2000-2007 гг…………………………………………………14

2.1. Финансирование социально-культурных мероприятий…………...16

2.1.1. Расходы на здравоохранение………………………………………16

2.1.2. Расходы на образование……………………………………………18

2.1.3. Расходы на пенсионное обеспечение……………………………..19

2.1.4. Расходы на науку…………………………………………………...20

2.1.5. Расходы на культуру……………………………………………….20

2.2. Расходы на оборону страны и национальную безопасность………21

2.3. Расходы на международную деятельность и государственный долг………………………………………………………………………...25

2.4. Финансовая поддержка регионов…………………………………...27

2.5. Расходы на управление………………………………………………29

Глава 3. Состав, структура и динамика расходов Федерального бюджета на 2008-2010 гг…………………………………………………33

Заключение………………………………………………………………..43

Список литературы……..………………………………………………...45

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 505.00 Кб (Скачать)
Подразделы Бюджет
2008 2009 2010
Пенсионное  обеспечение 80,3 81,7 80,6
Социальное  обслуживание населения 1,5 1,3 1,3
Социальное  обеспечение населения 17,8 16,7 17,8
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики  
0,1
 
0,0
 
0,0
Другие  вопросы в области социальной политики  
0,4
 
0,3
 
0,3
Итого по разделу  100,0 100,0 100,0
 

     Доля  пенсионного обеспечения составляет 80%  в общем объеме данного раздела.  В соответствии с этой таблицей показатель колеблется, в 2009 году он увеличивается на 1,4 %, а в 2010 снизится на 0,9% . По данному разделу осуществляется исполнение расходных обязательств Российской Федерации по пенсионному обеспечению "военных" пенсионеров и судей. Это связанно непосредственно с увеличением пенсий,  ростом численности пенсионеров,   увеличение расходов на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячной надбавки к заработной плате.

     Согласно  выше сказанному,  доля социального  обеспечения занимает 17%. Ассигнования данного подраздела направляются на выплату пособий по уходу за ребенком, выплату компенсации безработным гражданам, обеспечение инвалидов транспортными средствами и другие. Также в составе данного подраздела предусматриваются ассигнования на реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

     Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е.  с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

     Прогнозируется, что в 2008 году объем расходов по данному разделу составит 211,69 млрд. руб., в 2009 году произойдет увеличение на 15,8%, а в 2010 году на 39,5% .

     В соответствии с бюджетной устройством  РФ, за каждым уровнем бюджетной  системы закреплены полномочия за федеральными    органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам.

       За органами государственной  власти субъектов РФ – оказание   специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.

     К полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также  обеспечения условий для развития на территории районов, поселений и городских округов физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

     Основные  направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским  работникам, оснащение поликлиник, больниц -  мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки, реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы».

     Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,3% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.

     (1) В 2008 году объем расходов по  этому подразделу составит 83,81 млрд. руб., к 2010 году это показатель  снизится на 22%, и в относительном  выражении уменьшится от 1,28 до 0,84%. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2009-2010 годах бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.

     (2) Доля этого показателя не значительна,  сумма расходов в 2009 году 56,29 млрд. руб., к 2008 году показатель вырос  на 1,73 млрд. руб., а к 2010 году снизился на 4,43 млрд. руб. Основные полномочия в сфере жилищно–коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

     (3) Объем расходов данного  раздела,  в динамике нам показывает  увеличение. В 2008 году сумма составила 9,33 млрд. руб., а в 2010 году произойдет увеличение на 17%. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.

     Согласно  изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2009 и 2010 году появилась новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода. Из таблицы мы видим, что эти показатели и рассчитаны с учетом выше сказанного. Но  увеличение этого показателя может произойти при одном условии ст.213 БК РФ гласит о том, что «в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на  соответствующее увеличение условно утвержденных расходов»

     Последним разделом расходов федерального бюджета  является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены  по статьям, в связи с поправками в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». Надо не забывать о том, что это данные прогнозируемые, и если произойдут изменения в экономике (высокий уровень инфляции, падение курса доллара и др.), то они повлияют на результативность. Данный показатель имеет не значительную погрешность. Но в целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.

 

      Заключение.

     В ходе выполнения данной работы были сделаны следующие выводы. Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

     Главные функции Федерального бюджета –  перераспределение национального  дохода и ВВП, государственное регулирование  экономики, финансовое обеспечение  социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

     Роль  Федерального бюджета заключается  в том, что по своей внешней  форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

     Значения  расходов федерального бюджета в  развитии современной российской экономики  трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.

     Нельзя  также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

     Однако  возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

       Важнейшая задача - обеспечить его  прозрачность для всех членов  общества. Необходимо добиться, чтобы  федеральный бюджет стал средством  стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную  опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания.

 

      Список литературы

  1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»
  2. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»
  4. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2008 г.
  5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000
  6. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. - М.: Макс Пресс, 2006
  7. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  8. Бюджетная система России // под ред. Г.Б.Поляка// ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  9. Бюджетная система Российской Федерации// Учебник// под ред. М.В.Романовского и О.В. Врублевской, 2-е изд. // Юрайт, 2000
  10. Государственные финансы // под ред. проф. В.М. Федосова, С.Я. Огородника, В.Н. Суторминой // Киев, 2001
  11. www.minfin.ru –Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт
  12. Путеводитель по российскому бюджету – 2006.// науч. рук. О.К. Ястребова. М.: Возрождение, 2006
  13. Финансово-кредитный словарь // под ред. Гарбузова В. Ф. // Финансы и статистика, 2000
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник./Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000
  15. Финансы регионов//  Яндиев М.И. //  Финансы и статистика, 2002
  16. Уровни бюджетной системы в России // Яндиев М. И. //Финансы. 2002 №2. С. 29
  17. Особенности бюджетной системы России// Виницина В.В. //БиНО. 2008 №2 С. 120
  18. Открытый бюджет России, 2004-2007. Бюджет: мифы и реальность // науч. рук. А.В.Буренин// Априком, 2007
  19. www.budgetrf.ru – Бюджетная система Российской Федерации, официальный сайт

Информация о работе Состав, структура и динамика расходов Федерального бюджета