Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..............................……………………………..…3
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..……….11
Литература…………………………………………………………...…………..37

Файлы: 1 файл

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация.doc

— 446.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Структура расходов федерального бюджета РФ в 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Составление проекта  бюджета района

1.  На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

Доходы бюджета

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые  доходы.

К налоговым доходам  относят поступление следующих видов налогов:

- налога на имущество  физических лиц;

-  земельный налог;

- Единый налог на  вмененный доход;

- транспортный налог;

- НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма  налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  32 000 руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 108 000 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году -65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году —1700 руб.

Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.                                     

Ni=(108 000*1,8-1700)*65%=125 255 руб.

- за 6 месяцев: 108 000/2=54 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  108 000 руб.

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма  единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.

- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  272 000 руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 2

Транспортный налог

Показатель

 

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

12 358

 

5865

6493

2. Общая мощность в  лошадиных силах в том числе: 

 

• с мощностью до 100 л.с.

• с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 284 965

 

440 875

844 090

3. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  до 100 л.с, руб.

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л.с, руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32 452 020

6. Норматив отчислений  в бюджет города, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, тыс.  руб.

32 452 020


 

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр * М)*Ст,

где   ТН — планируемая  на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр — количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М — общая мощность в лошадиных силах;

Ст — ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

ТН = (5 865 * 440 875) * 0,2 + (6 493 * 844 090) * 0,28 = 32 452 020 тыс. руб.

5. Налог на доходы  физических лиц

Таблица 3

Расчет налога на доходы физических лиц

 

Показатель

Значения

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые вычеты - всего,  руб. 

в том числе:

- профессиональные 

-имущественные 

- социальные                               

- стандартные

2 875 640

 

1  911 946

136 984

7 311

819 399

3. Налогооблагаемый совокупный  доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

18 456 211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

2 399 307

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических  лиц в бюджет района в следующем  году, руб.

959 723


   

 Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                    

где     НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход  физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть  совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем  году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

НДФЛ=(21 331 851-2 875 640)*13%=2 399 307 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:

2 399 307 * 40%=959 723 руб.

В текущем году налог  на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

- за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 руб.

- ожидаемое исполнение  составит  786 658 руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем году в сумме 500 руб.Ожидается выполнение на уровне плана–500 руб., за 6 месяцев –250руб.

На следующий год  предусматривается рост 15%:

500 +500*15%=575 руб.

 

Расходы бюджета

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

-    текущий год  – 100 000 руб.;

-    за 6 месяцев  - 55 000 руб.;

-    ожидаемое  исполнение - на уровне плана;

-   проект – 100 000+ 100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

-  текущий год  - 100 000 руб.;

-    за 6 месяцев - 50% плана,  т.е. 100 000*505/1005 = 50 000 руб.

-   ожидаемое исполнение  - на уровне плана;

-  на следующий год планируется  увеличение расходов на 10%.

100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.                             

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:                                                      

-  текущий год - 300 000 руб.;

-    за 6 месяцев  - 50% плана, т.е. 300 000/2 = 150 000 руб.   

-    ожидаемое  исполнение — на уровне плана,  т.е. 300 000 руб.

-  на следующий год  планируется увеличение расходов  на 7,5%

300 000 руб. +300 000*7,5%=322 500 руб.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

-    текущий год  - 900 000 руб.

-  за 6 месяцев - 400 000 руб.

-   ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 900 000 руб.

-  на следующий год  планируется увеличение расходов  на 15%

900 000+900 000*15%=1 035 000 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

-    текущий год  - 100 000 руб.;

-   ожидаемое исполнение - на уровне плана;

-   на следующий  год планируется увеличение расходов - на 5%

100 000 +100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:                                 

-   текущий год  -270 000 руб.;

-   за 6 месяцев - 140 000 руб. 

-    ожидаемое  исполнение - на уровне плана,  т.е. 270 000 руб.

-  на следующий год планируется - 350 000 руб.

Образование

Таблица 4

Расчет среднегодового количества классов по городским  общеобразовательным школам

Показатель

 

Текущий год

Проект на следующий  год

Принято

сред-

негодовое

Проект

среднегодовое

 

на 

01.01

на

 01.09

на 01.01

на

01.09

1. Число классов, всего

38

45

40,3

45

43

44,3

в том числе:  

           

1-4 классы

15

18

16

18

15

17

5-9 классы

18

20

18,7

20

19

19,7

10-11 классы

5

7

5,7

7

9

7,7

2. Число учащихся, всего

840

1016

899

1016

971

1001

В том числе:

           

1-4 классы 

300

396

332

396

326

373

5-9 классы

450

480

460

480

455

472

10-11 классы

90

140

107

140

190

157

3. Наполняемость классов

           

1-4 классы 

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

25

24

25

24

24

24

10-11 классы

18

20

19

20

21

20


 

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

          Кср=                                                     

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

     К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое  количество классов (до десятых):

Кср.всего= 38*8+45*4/12=40,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=15*8+18*4/12=16 кл. и  т.д.

Произведем расчет среднегодовое  количество учащихся:

Кср. всего=840*8+1016*4/12=899 чел.

Кср. 1-4 кл.=300*8+396*4/12=332 чел. и т.д.

Среднегодовая наполняемость  классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=332/16=21 чел.

Кср. 5-9=460/18,7=25 чел.

Кср.10-11 =107/5,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что выпуск:

из 4-х классов — 120 человек;

из 9-х классов — 150 человек;

из 11-х классов — 70 человек.

Прием:

в 1-й класс — 50 человек;

в 5-е классы — 125 человек;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

Таким образом, число  учащихся на 01.09 составит:

- для 1-4 кл. -396 чел.+50 чел.  – 120 чел. 326 чел.

- для 5-9 кл. – 480 чел. + 125 чел. – 150 чел. 455 чел.

- для 10-11 кл. -140 +(150чел.*80%)-70 чел.=190 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

- на 396 чел. понадобится  18 классов,

- для 326 чел. – х;

х=18*326/396=15 кл.

х=20*455/480=19 кл.

х=7*190/140=9 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср. кл. 1-4 = 18*8+15*4/12=17 кл.

Кср.уч. 1-4= 396*8+326*4/12=373 чел. и т.д.

Количество классов  на 01.01, 01.09 и среднегодовое переносим  с таблицы 4.

Количество педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

________Число учебных часов по тарификации        гр. 8 или 9/норма                                

Плановая норма организационной  нагрузки учителя

Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация