Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:10, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление путей оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе.
Задачами курсовой работы являются исследование социально-экономической роли и содержания расходов непроизводственной сферы, характеристика расходов на социально-культурную сферу бюджетов различных уровней, анализ динамики и структуры расходной части бюджетов различных уровней на непроизводственную сферу, выявление проблем финансирования отраслей непроизводственной сферы, а также выявление основных направлений оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы.
Введение
Глава 1. Социальное значение расходов непроизводственной сферы …3
1.1. Общее понятие бюджетных расходов государства………………………3
1.2. Расходы непроизводственной сферы в бюджетной классификации РФ..6
1.3. Социальное значение расходов непроизводственной сферы……………9
Глава 2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу ……………………………………………………………..11
2.1. Общий анализ бюджетных расходов на социально-культурную сферу...11
2.2. Расходы на образование…………………………………………………….13
2.3. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт…….….….16
2.4. Расходы на культуру, искусство и кинематографию ……….…………....19
2.5. Расходы на финансирование средств массовой информации……………22
Глава 3. Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе……………………………………………………………..25
3.1. Углубленный анализ расходов РФ на реализацию социальной политики в 2009-2011г………………………………………………………………………..25
3.2. Повышение эффективности социальной политики………………………26
3.3. Прогнозные результаты оптимизации финансирования социальной политики в РФ…………………………………………………………………...32
Заключение
Список использованной литературы
Основу финансирования данной Программы составляют средства федерального бюджета (85 процентов общего объема финансирования). Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы были сформированы показатели эффективности выполнения мероприятий Программы, в дальнейшем в процессе ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации проводится контроль программы по соответствующим показателям:
3.3. Прогнозные результаты оптимизации финансирования социальной политики в РФ
Долговая политика России на указанный период будет определяться такими факторами, как дефицит федерального бюджета, уровень госдолга и ситуация на мировом рынке капиталов.
Проект
предусматривает сокращение дефицита
федерального бюджета с 3,6% ВВП в
2011 году до 2,9% в 2013 году. Одновременно в
проекте федерального бюджета на
2011 год и на плановый период 2012-2013
годов предусматривается
В ближайшие три года госдолг России планируется планомерно увеличивать: с 13,6% в 2011 году до 17,4% в 2013 году, что ниже, чем средний показатель для стран «большой восьмерки» и стран с аналогичным уровнем кредитного рейтинга.
По состоянию на 1 января 2011 года совокупный объем государственного долга составит 5 трлн рублей, в том числе государственный внутренний долг 3,5 трлн рублей, государственный внешний долг - 1,5 трлн рублей (48,8 млрд долларов). При определении долговой стратегии России правительство должно сделать выбор между рыночным и нерыночным привлечением средств, между заимствованиями на внутреннем или внешнем рынках, а также определиться со структурой займов по срокам. Учитывая текущую ситуацию в экономике, Минфин в ближайшие годы предлагает основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках. В целом же решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, успешности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции», - говорится в документе. В социально-экономической политике правительства РФ на 2011-2013 годы планируется перенести акцент с антикризисной поддержки отраслей, предприятий и населения, на инвестиции в «человеческий капитал». Расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета. На поддержку инновационного развития и высокотехнологичных секторов экономики планируется направить в среднем около 4,5-5,2% всех расходов бюджета или около 0,9-1,1% ВВП. Расходы на модернизацию транспортной инфраструктуры составят в среднем около 3,7-4,7% всех расходов бюджета или около 0,8-0,9% ВВП в 2011-2013 годах. Расходы федерального бюджета на стимулирование диверсификации и поддержка отраслей, по оценке Минэкономразвития РФ, составят в среднем 1,1-1,3% ВВП или около 5,5-6,7% расходов бюджета. На оборону и безопасность расходы составят в среднем 5,1-5,4% ВВП в 2011-2013 гг. Финансирование регионального развития за прогнозный период составит около 1,5% ВВП. На развитие бизнес-среды и поддержку малого бизнеса планируется направить в среднем около 0,2% расходов федерального бюджета в 2012 году.
В
целом государственные
Заключение
Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.
Список литературы:
1. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат,2004. – 544 с.
2.Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384с.: ил.
3. Бюджетная
система Российской Федерации:
Учебник / О.В.Врублевская и др.;
Под ред. О.В.Врублевской, М.В.
4.Экономика : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 831 с. : ил. – (Homo faber)
5. Финансы и кредит. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006.
6. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. Вахрина П.И. – М.: Юрайт-Издат, 2003
8.Экономика. Учебное пособие.- М.: КИОРУС, 2006.
9. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ - М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Медведков С. Экономическая политика и банковская система// Вопросы экономики. - 2005.
11.Финансы. Бюджетная система РФ: /Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2003.
12. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы, 2001.
13. Семенюта О.Г. Основы банковской деятельности в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
14. «Финансы», издательское объединение «Юнити», 2000.
15. “Экономическая теория: учеб. для вузов”/ под ред.А.И. Добрынина, Л.С.
16.Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник XXI века. СП б 2009
17. Макконнелл К.Р. Брю С.Л. “Экономикс”. М., 1992. Т.1.