Понятие и принципы межбюджетных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:42, реферат

Краткое описание

Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений в 90-х годах прошлого века не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок организации и механизм реализации межбюджетных отношений. Однако они носили бессистемный характер и не давали желаемого результата.

Оглавление

1.1. Введение……………………………………………………………………...3
2.1 Сущность и принципы межбюджетных отношений…………………….…5
2.2. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения………………………………………………………………………....9
2.3. Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов
Заключение…………………………………………………………………...…..12
2.4. Правовой режим фондов финансовой поддержки, порядок их образования и поддержки…………………………………………………..…16
2.5. Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений……...20
3.1. Заключение…………………………………………………………………..24
4.1. Список литературы………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Понятие и принципы межбюджетных отношений.docx

— 43.98 Кб (Скачать)

Основными направлениями совершенствования  межбюджетных отношений в России должны стать:

1) укрепление  финансовой самостоятельности субъектов  Федерации;

2) укрупнение  регионов на взаимовыгодной, экономически  целесообразной основе;

3)создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

4)введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности;

5) обеспечение  определенных финансовые преимуществ  для регионов-доноров, за счет  которых живут регионы, получающие  федеральную помощь.

Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние  трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических  взглядов.

Процесс реформирования межбюджетных отношений  в ближайшие 3-4 года будет идти в  следующих направлениях:

1) укрепление  финансовой самостоятельности субъектов  Федерации;

2)создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;

3)создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;

4)повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

I. Документы государственных и управленческих структур

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 06.12.2007, 30.12.2008) в ред. от 24. 01. 2009 г., consultant.ru.

2. Методика распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов Российской  Федерации от 22.11.2004г. (с учетом  внесенных изменений), minfin.ru.

3. Федеральный Закон «О федеральном  бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007, minfin.ru.

II. Учебные и монографические издания

1. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные  муниципальные финансы. -М.: Финансы, 1999.

2. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. д.э.н. М.А. Яхъяева - М.: Экзамен, 2006.

3. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер, 2007.

4. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2005.

5. Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2002.

6. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова  Ю.В. Бюджетное право России. Учебное  пособие. - М.: ТК Велби, 2002.

7. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики. Финансы, 2008.

8. Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 2004. - № 8.

9. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. - 2002. -№2.

10. Крылов Г.З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. -2000. - № 9.

11. Любимцев Ю.Н. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. - 2000. - № 6.

12. Пансков В.Г. Межбюджетное распределение налоговых доходов // Финансы. - 2004. - №8.

13. Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия // Российский экономический журнал. - 2003. -№П-12.

14. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета. -Бюджет. 2004.

15. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ. - СПб.: СПбГУЭиФ, 1999.

16. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - М.: Проспект, 2006.

17. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты.- Финансы. 2007.

 

 


Информация о работе Понятие и принципы межбюджетных отношений