Пенсионный фонд Калужской области: его социально-экономическая сущность и роль в проведении пенсионной реформы РФ Введение 3 Глава 1. Теоре

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и изложена на 43 листах машинописного текста, включая приложения.
Целью курсовой работы является анализ Пенсионного Фонда субъекта РФ, выделение основных проблем, мероприятий по их решению и перспектив развития.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования ПФ субъекта РФ.
1.1 ПФ субъекта РФ: его сущность и роль в решении социальных задач региона 5
1.2 Источники формирования и направление использования средств ПФ субъекта РФ……………………………………………………………………………..…8
Глава 2. Анализ отделения ПФ Калужской области за период 2004-2006 г.г.
2.1 Анализ источников формирования средств отделения ПФ Калужской области 15
2.2 Анализ направления использования средств отделения ПФ Калужской области 18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию формирования и использования средств ПФ субъекта РФ.
3.1 Проект бюджета отделения ПФ Калужской области на 2007 г. 21
3.2 Пенсионная система Российской Федерации: перспективы развития 24
Заключение 32

Файлы: 1 файл

курсовая по ПФ Калуги.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Во-первых, на наш взгляд, необходимо разделить понятия льготных профессиональных и льготных социальных пенсий, так как источники финансирования данных пенсий, а также условия труда работников, имеющих право на льготную пенсию, различны. Так, к льготным профессиональным пенсиям нужно относить досрочные пенсии, назначенные в связи с осо­быми условиями труда и тяжестью работ (например, в горячих цехах и т.п.). В свою очередь льготные социальные пенсии — это досрочные пенсии отдельным категориям граждан, назначенные по основаниям, не имеющим прямого отношения к характеристикам тру­да (многодетным женщинам, инвалидам и др.). В связи с этим, на наш взгляд, необходимо разрабатывать два направления реформирования льготного пенсионного обеспечения, учитывающие данные особенности.

Во-вторых, можно использовать гибкий возраст выхода на пенсию для работников, которые достигли минимально возможного пенсионного возраста и вы­работали минимально необходимый трудовой стаж. При этом одним из условий получения пенсии должно стать освобождение такого работника от занимаемой им должности в связи с увольнением или переводом на другую должность. К тому же в случае с льготными профессиональными пенси­ями необходимо объединить усилия профсоюзов и работодателей в создании отраслевых профес­сиональных пенсионных систем. В этом случае работник, накопив в течение установленного пе­риода времени достаточную сумму для получения достойной пенсии, может выходить на пенсию досрочно.

Схема финансирования в этом случае будет выгля­деть следующим образом. Средства, поступающие в федеральный бюджет на финансирование базовой части пенсии, и в бюджет ПФР — на финансирование стра­ховой части, больше не отвлекаются на финансирова­ние досрочных пенсий и направляются исключительно на выплату обычных трудовых пенсий. Источником для досрочного пенсионного обеспечения должны стать средства, направляемые в профессиональные пенси­онные системы работодателями на основе коллектив­ных договоров и других соглашений, регулирующих трудовые отношения. За счет этих средств и должна в рамках новой пенсионной модели производиться оплата досрочных пенсий до достижения пенсионером общего пенсионного возраста и обретения им прав на трудовую пенсию на общих основаниях.

Новая система льготного пенсионного обеспечения, с одной стороны, должна обеспечить формирование обязательств по выплате досрочных пенсий, а с другой - установить самостоятельный источник их финансирования.

Прежде всего, профессиональные пенсии должны быть выделены в самостоятельную сферу, обособленную от обязательной системы предоставления пенсий на общих основаниях.

Профессиональные пенсионные системы предполагается формиро­вать на альтернативной основе. Предлагается предусмотреть несколь­ко вариантов выбора формы компенсации работнику неблагоп­риятных условий труда.

Основной вариант — создание профессиональной пенсионной системы с Пенсионным Фондом России. Участие Пенсионного фонда Российской Федерации в формировании профессиональных пенсион­ных систем имеет принципиально важное значение. Пенсионный фонд Российской Федерации пользуется доста­точно высоким уровнем доверия у большинства населения и работода­телей. Фонд располагает организационными и техническими условиями, позволяющими в достаточно короткие сроки провести необ­ходимую подготовительную работу к созданию профессиональных пен­сионных систем.

Второй вариант предусматривает возможность создания про­фессиональной пенсионной системы с участием негосударственного пенсионного фонда, если такое решение будет закреплено в коллек­тивном договоре по согласию работодателей и работников. Привле­чение негосударственных пенсионных фондов реально расширяет для работодателя поле выбора партнера по созданию профессиональной пенсионной системы, создает предпосылки для развития конкурен­ции в сфере обязательного пенсионного страхования, а, следователь­но, для повышения качества пенсионных услуг, роста благосостояния пенсионеров.

Для работников, занятых в особо вредных и опасных условиях тру­да, возможность выбора ограничивается этими двумя вариантами. Создание профессиональных пенсионных систем на таких предприяти­ях обязательно.

Для других категорий работников с неблагоприятными условиями труда, которые имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше обще­установленного возраста или по выслуге лет, существует еще одна альтернатива. Работодателю также на основе коллективного дого­вора предоставляется возможность вместо внесения взносов в профес­сиональную пенсионную систему выплачивать компенсационные над­бавки к заработной плате работников в размере этих взносов.

В том случае, если коллективный договор на предприятии не зак­лючен или если в ходе его принятия не достигнуто согласия между сторонами о форме реализации права на досрочную пенсию, работода­тель в обязательном порядке должен будет создать профессиональную пенсионную систему с Пенсионным Фондом России.

Альтернативный подход позволяет более эффективно решать про­блемы управления персоналом исходя из фактических условий труда работников. Немало рабочих мест, формально отнесенных законода­тельством к льготным, имеют вполне приемлемые условия труда. На таких рабочих местах работники, как правило, продолжают трудиться и после приобретения права на льготную пенсию. В ряде случаев ра­ботодатель, в силу отсутствия платежей за досрочное пенсионное обес­печение, не вполне обоснованно использует его для создания дополни­тельных стимулов работнику, экономя на установлении соответствующих доплат и иных компенсаций. В этих случаях замена пенсии надбавкой к заработной плате оправданна и будет соответствовать интересам ра­ботодателя, не имеющего значительного количества рабочих мест с осо­быми условиями труда, и работника.

В качестве источника их финансирования профессиональных пен­сий должны быть введены дополнительные страховые взносы, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Право на выплаты из профессиональных пенсионных систем устанав­ливается на основании действующих списков профессий, работ и должно­стей, дающих право на установление льготных пенсий. Работодатель на этой основе формирует и утверждает его локальным нормативным актом. Одна­ко  законопроект предоставляет работодателю право уплачивать дополни­тельный тариф не за все рабочие места, которые формально подпадают под действие Списков, а только за те, которые будут перечислены в списке его предприятия. Для этого работодателю необходимо провести аттестацию рабочих мест в соответствии с установленной процедурой.

На основании аттестации могут быть получены данные о том, что то или иное рабочее место имеет нормальные условия труда. В этом случае работодатель вправе внести изменения в локальный нормативный акт и исключить данное рабочее место из перечня вредных и тяжелых. Соответственно, дополнительный взнос за это рабочее место перечис­ляться не будет. Чтобы избежать необоснованного исключения рабочих мест из списков, аттестацию предусмотрено проводить в порядке, ко­торый установит Правительство Российской Федерации, а результаты аттестации должны быть утверждены в коллективном договоре.

Таким образом, реформирование льготного пенсионного обеспечения и страхования в Рос­сийской Федерации имеет и предпосылки, и воз­можности  своего эффективного решения с учетом социальных и экономических интересов всех участников: государства, пенсионного фонда, работодателей и работников.


Заключение

 

На основании данной работы можно сделать определенные выводы о деятельности  Пенсионного Фонда субъекта РФ.

Пенсионная система в РФ находится в стадии реформирования и это сказывается на работе Пенсионного Фонда субъекта РФ. Огромное значение имеют показатели доходов и расходов средств Пенсионного Фонда субъекта РФ. В Калужской области наблюдается дефицит средств бюджета Пенсионного Фонда. Этот дефицит формируется уже на протяжении довольно долгого периода с 2004 года до 2006 года и будет еще долго.

Это связано с реформирование налоговой системы с 2005 года и уменьшением ставки Единого Социального Налога до 26 процентов.

Исходя из курсовой работы можно сделать выводы о стабильном увеличении пенсий и пособий на территории Калужской области. Это стабилизирует социальную напряженность в обществе и позволяет обеспечить пенсионерам достойную старость.

На основании изложенных выводов можно внести следующие предложения:

1. максимально уменьшить зависимость доходов пенсионеров от политики правительства.

2. перенести всю нагрузку по уплате пенсионных отчислений на работодателя

3. осуществлять финансирование пенсий из общих доходов бюджета (аналогично более развитым странам)

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить жизненный уровень пенсионеров, размер ежемесячных пенсий и ежемесячных единовременных выплат пенсионеров, а также уровень развития пенсионной системы субъекта РФ и  в целом по стране.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации, 1993.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: «Элит», 2006г

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).

5. Федеральный  закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ (с изменениями и дополнения).

6. Федеральный Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.91г. № 340

7. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (с изменениями и дополнения).

8. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"  от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с изменениями и дополнения).

9. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

10. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 10.01.2003 N 14-ФЗ

11. Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий" от 24.07.2002 N 111-ФЗ

12. Указ Президента РФ от 15 апреля 2000 г. «Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера» // СЗ РФ. 2001. №17. Ст. 1691

13. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. №21. Ст. 2239.

14. Постановление Правительства РФ «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» от 15.03.97 № 318.

15. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // СЗ РФ. 1997. №19. Ст. 2188.

16. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. Одобрена Пост. Правительства РФ от 20 мая 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №21.Ст. 2239.

17. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2003.

18. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А.Комментарий к Трудовому Кодексу РФ.- М.:  - Спарк, 2002 г.

19. Афанасьев С., Воронин Ю. Конвертация пенсионерам: практический комментарий Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Социальное обеспечение. - 2002. -N 3. - С.30.

20. Азарова Е. Г., Виноградова З. Д. Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. М., 1998.

21. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий // "Адвокат". -  N 10.

22.Буянова М. О., Кондратьева З. А., Кобзева С. И. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М., 1997.

23.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и плачевные результаты // Государство и право. 1998. №3.

24.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2002

25.Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты. // Гражданин и право". – 2001. -  N 10, 11.

26.Соловьёв А. К. «Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с.: ип.

 



Информация о работе Пенсионный фонд Калужской области: его социально-экономическая сущность и роль в проведении пенсионной реформы РФ Введение 3 Глава 1. Теоре