Место бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития территории в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей частью бюджета региона является региональный бюджет развития, который отражает возможности государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионе.
Целями разработки бюджета развития региона являются:
поддержка важных (приоритетных) для экономики региона инвестиционных проектов;
финансирование неэффективных, но насущно необходимых мероприятий по развитию экономики региона;
предоставление возможности получения гарантий под кредиты на реализацию эффективных инвестиционных проектов.
Бюджет развития региона является составной частью регионального бюджета, средства которого используются для кредит

Оглавление

Роль бюджета в стимулировании развития экономики региона 3
2. Бюджет в системе источников социально-культурного развития территории 11
3. Роль местных бюджетов в социальной защищенности населения в условиях рыночной экономики 20
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.02 Кб (Скачать)

     Основную  часть безвозмездных поступлений  составляют дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, выделяемые из РФФПМО. Средства РФФПМО распределяются между муниципальными образованиями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, и пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, обеспеченности. На рис. 3 показан удельный вес финансовой помощи в доходах бюджета г. Элисты и бюджета республики.  

     Рис 3. Сравнение удельного веса финансовой помощи в доходах регионального бюджета и бюджета г.Элисты в 2005–2008 гг., %% 

     Так, в бюджете республики финансовая помощь в 2005 и 2006 гг. была на уровне 54% всех доходов, тогда как в 2007–2008 гг. повысилось до 72,5%, что свидетельствует о финансовой зависимости бюджета республики от федерального бюджета. В структуре доходов бюджета г. Элисты на безвозмездные поступления приходится 44–59%. По сравнению с 2005 г. она резко выросли до в 2007 г. (до 58,89%).

     Структура финансовой помощи изменяется по годам. Дотации — это средства, выделяемые бюджетами других уровней на выравнивание бюджетной обеспеченности. Если в 2005 и 2006 гг. их доля составляла соответственно 27,14 и 32,98% безвозмездных поступлений, то в 2007 г. – 32202 тыс. руб., что было меньше почти в 4 раза по сравнению с 2006 г., а его доля составила лишь 4%. В 2008 г. дотации составили  4261,2 тыс. руб., т. е. 0,65% всех безвозмездных поступлений.

     Субсидии предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, на денежные выплаты персоналу «Скорой медицинской помощи», на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей, на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов, на непрограммные инвестиции в основные фонды, на развитие улично-дорожной сети, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и др.

     Субвенции – бюджетные средства, адресуемые на реализацию федеральных законов. Они направляются на реализацию закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», на частичную реализацию государственного стандарта общего образования, на выплату адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на реализацию государственных полномочий в сфере архивного дела, на формирование и деятельность административных комиссий, в сферу социальной политики, на оплату жилья, коммунальных услуг и пр. Субвенции составляют 53–76% общего объема безвозмездных перечислений.

     Таким образом, оценивается реформирования системы формирования местных бюджетов, расширения финансовой базы местных органов власти. Проблема укрепления доходной базы местных бюджетов тесно связана с совершенствованием межбюджетных отношений, так как существующая сейчас система не позволяет местным органам власти иметь самодостаточный бюджет.

     Это связано с высокой централизацией средств в федеральном бюджете, наличием встречных финансовых потоков, отсутствием собственной реальной доходной базы8.

     В настоящих условиях наиболее важным считаем повышение роли собственных доходов в формировании региональных и местных бюджетов за счет закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы доходных источников и налоговых полномочий, прежде всего прямых налогов с немобильной и равномерно размещенной налогооблагаемой базы. Отметим, что все эти вопросы должны решаться на уровне РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (с учетом измениний на 2010г)
  3. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации// Бюджет. – 2006. -№ 6. - С.53.
  4. Быстрякова А.П., С.Е Винокурова. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.:2007.- С.216-222
  5. Врублевская О.В.. - М.: Юрайт-М, 2003. - 615с.
  6. Закревская Г.С.   Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. 2008. № 7.
  7. Иванова, Н.Г. Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика / Н.Г.Иванова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - с. 9,40.
  8. Кара-оол Ш.В..- Бюджет субъекта РФ в социально-экономическом развитии региона. // Финансы 2009-№2 С.11
  9. Ларина С.Е.   Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. 2007.
  10. Лушина С.И., В.А. Слепова Государственные и муниципальные финансы. / Учебник.- М. Экономист. - 2007. - С.422
  11. Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. 2007. № 5.
  12. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: Учебник / .М.:2007.с215
 
 
 
 
 
 

    Объем курсовой работы должен составлять 25 страниц  текста, выполненного на компьютере. Текст  располагается на одной стороне  листа  (формата А4) через 1,5  интервала, от 28 до 30 строк. Абзац печатается с отступом в 5 знаков. Каждая строка содержит не более 62-64 печатных знаков вместе с промежутками. Необходимо соблюдать следующие поля: левое-30 мм, правое-10 мм, верхнее и нижнее-20 мм. При ссылке на литературные источники поле внизу страницы должно быть выдержано.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Состав  и структура расходов областного бюджета  Ростовской области  на социальную сферу  в 2007-2008 гг. 
 
 
 
 

 
Наименование
2007г. 2008г.
Сумма, млн. руб. Удельный  вес, % Сумма, млн. руб. Удельный  вес, %
Расходы бюджета на социальную сферу всего, в том числе:        
Социальная-куль       32,3
         
         

Информация о работе Место бюджета в финансовом обеспечении экономического и социального развития территории в современных условиях