Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа
Цели и средства, которыми государство осуществляет денежное предложение и регулирование денежной массы, составляют содержание ДКП.
Основными задачами ДКП являются:
# обеспечение устойчивости национальной валюты в целях эффективного осуществления платежей и расчётов;
# выработка правил денежного обращения, их регулирование и контроль за их выполнением;
# воздействие на экономическую конъюнктуру путём изменения находящихся в обращении денег.
Введение………………………………………………………………………..3
Кредит и кредитные отношения в рыночной экономике…………….4
Кредитно-денежная политика и её влияние на экономическую динамику………………………………………………………………..12
Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь: состояние, проблемы и перспективы………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………..33
Список используемой литературы….………………………………...35
Таким образом, любые
Эти новые денежные средства,
пройдя через банковскую
МБ=1/N,
где N- норма резервов; МБ-мультипликатор предложения денег.
Увеличение предложения денег при том же спросе снижает норму процента, а более дешёвый кредит повышает инвестиционный спрос, способствует расширению производства и занятости.
Итак, ЦБ, покупая государственные
краткосрочные облигации,
Именно так, кстати, поступает
ФРС. Когда во второй половине
80-х годов инфляция в
События принимают
иной оборот, когда ЦБ, противодействуя
инфляции, старается умерить рост
денежной массы.В этом случае
он прибегает к продаже
Итак, продавая государственные краткосрочные облигации, центральный денег банк уменьшает предложение.
Деньги, вырученные центральным
банком при продаже облигаций,
извлекаются из обращения.
Деньги, позаимствованные
правительством в центральном банке,
возвращались бы назад довольно медленно,
в зависимости от ранее установленных
сроков погашения государственных
облигаций. Зато постоянное вмешательство
на рынке ценных бумаг дает возможность
центральному банку сравнительно быстро
изымать деньги из обращения и
тем самым оказывать
Ставка центрального (межбанковского) кредита. Под ней понимается процент за кредит, который центральный банк предоставляет всем другим банкам. Используя этот инструмент кредитно-денежной политики, центральный банк действует не так активно, как в операциях на открытом рынке. Очевидно, что никто не может заставить коммерческий банк взять кредит у центрального банка или, напротив, не брать его. Можно лишь ожидать, что при снижении ставки центрального кредита желающих взять его будет больше, и наоборот.
Известно, что после продажи
Рост резервов и расширение финансовых возможностей для проведения активных операций увеличивают банковские деньги, снижают норму процента и далее все происходит по известному сценарию. Чтобы не допустить снижения нормы процента, центральный банк повысит ставку центрального кредита до уровня рыночной нормы процента. Желающих взять кредит заметно уменьшится.
Центральный
банк проводит политику
Судя
по мировому опыту, это
Во-первых, некоторым коммерческим
банкам дорогой кредит
Вместе с тем антиинфляционные действия центрального банка неизбежно вызывают негативные эффекты на товарных рынках, в сфере производства. Известно, что чем выше ставка процента, тем меньше инвестиционный спрос, тем медленнее развивается народное хозяйство. Быстро поднимая ставку, центральный банк способен вместе с инфляцией подавить и сам инвестиционный процесс. Чтобы этого не случилось, государству надо заранее позаботиться о компенсации подобных эффектов, своевременно включить соответствующие амортизаторы. Например, когда кредит дорогой, ставка налога на прибыль должна снижаться, что позволит предприятиям направить на инвестиции большую часть прибыли, чем раньше. Возможен специальный кредит, предназначенный для уплаты налогов.
Норма обязательных резервов. В соответствии с этой нормой рассчитывается денежная сумма, которую коммерческий банк не имеет права давать взаймы и обязан держать на своем счете в центральном банке. В инфляционной ситуации, когда надо умерить рост денежной массы в обращении, центральный банк повышает норму обязательных резервов. Коммерческие банки, разморозив часть своих средств, превращают их в кредиты.
Изменение нормы обязательных
резервов влияет на величину
мультипликатора предложения
При длительном использовании
нормы обязательных резервов де
Таковы регуляторы, используемые центральным банком для контроля над денежной массой. Используя операции на открытом рынке, наиболее сильно воздействующие на денежную массу, центральный банк непосредственно влияет на состояние денежного обращения. Изменяя ставку центрального кредита и норму обязательных резервов, центральный банк задает банковской системе определенную линию поведения, включает ее в решение народнохозяйственных проблем, прежде всего, инфляции, а значит, управляет ею.
Методы кредитно-денежной
ЦБ может эффективно выполнить
свои функции, когда он независ
Как показывает мировая практика, правительству никогда не хватает денег для реализации своих программ. Если ЦБ подчинен правительству, то оно всегда найдет причину для привлечения его денежных средств. Обычно поводом служит дефицит бюджета, для покрытия которого правительство навязывает ЦБ государственные облигации.
Очевидно, что в этом случае
ЦБ неизбежно превращается в
придаток министерства
Вместе с тем ЦБ не должен
быть безучастным наблюдателем,
держаться в стороне от
Конечно, ЦБ не должен выполнять не свойственные ему функции, например, кредитовать предприятия, ибо этими операциями занимаются коммерческие банки.
Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь.
Основными
целями этой политики являются
защита и обеспечение
В процессе денежно-кредитного
регулирования требуется
Обеспечению
Инструменты денежно-кредитной
Важнейшие денежно-кредитные
Увеличение рублёвой денежной массы расширит ресурсную базу банков, их возможности для кредитования экономики страны. Валовые рублёвые кредиты банков увеличатся по сравнению с 2002г. на 25-32%, а в реальном секторе экономики- на 22-31%.
В2003г. в основном сохранятся подходы к формированию обязательных резервных требований , сложившиеся в 2002г.
Прогноз и оценка вариантов денежно–кредитной политики.
Ретроспективная оценка точности прогнозов на основе системы моделей проводилась для января-февраля 2003г. Фактические и прогнозные значения целевых показателей, а также относительные ошибки прогнозов в процентах приведены в табл.1. Оценка вариантов денежно-кредитной политики осуществлялась на период с марта по июнь 2003г., при этом за январь-февраль 2003г. использовались фактические данные. Значения экзогенных переменных, управляющих переменных и результаты расчётов для различных сценариев приведены в табл.2. Рассматривалось три возможных варианта(сценария) денежно-кредитной политики, проводимой Национальным банком Республики Беларусь.