Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:49, контрольная работа
Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода.
Введение…………………………………………………………..2
Содержание и значение бюджетного планирования………..3
Задачи бюджетного планирования………………………….4
Участники бюджетного процесса…………………………...4
Бюджетное прогнозирование
Значение и задачи прогнозирования……………………………..7
Методы прогнозирования……………………………………..9
Основные направления совершенствования бюджета…………12
Заключение………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………14
х - 1) произведенная в отраслях народного хозяйства продукция, 2) произведенный национальный доход;
a0, a1 - коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.
При разработке этих моделей самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведенная продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей.
Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.
Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на других показателях. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.
Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.
1) Функциональная зависимость объема территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:
у = a0 + а1 x ; у = aх3,
где у - объем территориальных бюджетов;
х - численность населения
административно-
В первом случае использована линейная модель, во втором - параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показали большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.
С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
2) Можно также спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этих целей используется многофакторная линейная модель:
у = ах1 + ах2,
где у - расходы на социально-культурные мероприятия;
x1 - расходы на просвещение;
х2 - расходы на здравоохранение.
Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.
В перспективе экономико-
Основные направления совершенствования
бюджета
Для обеспечения экономического роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:
1. Рост ВВП и продукции промышленного производства;
2. Прекращение спада
сельскохозяйственного
3. Создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;
4. Снижение налоговой
нагрузки на
5. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения;
Поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числа безработных.
Приоритетные задачи финансовой политики:
1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;
2) увеличение доходной
базы бюджетов за счет
3) совершенствование структуры расходов бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, в первую очередь - в жилищно-коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;
4) существенное укрепление
текущего и последующего
5) формирование реалистичного бюджета;
6) проведение политики
на финансовом рынке,
7) повышение эффективности валютно-финансовых операций и дальнейшее укрепление национальной валюты;
8) усиление страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг.
Заключение
Проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств.
Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.
Необходимо провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.
Задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.
Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм.
Список использованных источников
Содержание
Значение и
задачи прогнозирования……………………