Контрольная работа по Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"

Оглавление

1. Внебюджетные фонды финансовой системы РБ………………….…3
2. Воздействие финансов на международный интеграционный процесс. Финансовые фонды Европейского союза и основные направления их использования………………………………………………………….………8
3.Задача………………………………………………………………...…13
Список использованных источников…………………………………..14

Файлы: 1 файл

финансы и финансовый рынок.docx

— 29.64 Кб (Скачать)

       Иностранные инвестиции в экономику РБ способствуют ее развитию и создают условия для интеграции в мировую экономику. С целью стимулирования иностранных и совместных предприятий устанавливается система финансовых, валютных и иных льгот.

       За  правильностью и законностью  ведения финансовых операций в сфере  внешнеэкономической деятельности установлен финансовый, валютный и  таможенный контроль, и при обнаружении  нарушений и злоупотреблений  исполнительные органы применяют установленные  законодательством санкции и штрафы, регулируя таким образом порядок финансовых отношений.

       Как особая сфера функционирования, финансы  в экономической деятельности обладают специфическими актами. Они воплощаются  в ресурсах, формирующихся не только в рублях, но и в иностранной  валюте. 

       Международные фонды Европейского союза - структурные фонды и другие целевые фонды ЕС, предназначенные для финансирования мероприятий, связанных с проведением Европейским Союзом активной социальной и региональной политики (обеспечение «гармоничного развития», «укрепление социально-экономического сплочения», «сокращение разрыва между уровнями развития различных регионов», уменьшение «отставания регионов, находящихся в наименее благоприятных условиях, включая сельские районы»). К ним относятся: Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства (ЕФОГА, начал действовать с 1 июля 1964), Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, основан в 1975), Европейский социальный фонд (ЕСФ, функционирует с 1960), Фонд сплочения (образован в 1993 после принятия Маастрихтского договора); Фонд (финансовый инструмент) содействия рыболовству (ФСР, действует с 1994); Европейский фонд улучшения условий жизни и труда; Европейский фонд профессиональной подготовки (1990). Все фонды явились результатом углубления экономической интеграции стран ЕС, итогом которой стало не только введение единой европейской валюты, но и значит, увеличение в бюджетной сфере доли расходов на региональную, и социальную политику. ЕФОГА структурно разделен на две части: одна связана с финансированием мероприятий, обусловленных проведением общей сельскохозяйственной политики (ОСХП, принятый в 1962); другая - конкретных мероприятий в сфере сельского хозяйства. Основные финансовые ресурсы на проведение ОСХП выделяются Секции поддержки и гарантий (в 70-е гг. свыше 90%, в 1996 около 50% всех ассигнований по фонду ЕФОГА). В бюджете ЕС ресурсы для этой Секции приводятся в отдельной. статье. Они используются для регулирования цен и поддержания уровня фермерских доходов. Проведение структурной политики ЕС в сфере сельского хозяйства финансируется через Секцию ориентации сельского хозяйства в рамках ассигнований на структурные фонды. ЕФРР является финансовым инструментом поддержки региональной политики ЕС. Главная его задача - снижение диспропорций в развитии отдельных регионов государств - членов ЕС. При распределении ресурсов приоритетными считаются программы, охватывающие территорию нескольких стран. Наибольшее внимание уделяется периферийным и депрессивным регионам. ЕСФ (как финансовый инструмент социальной политики ЕС) призван оказывать помощь представителям определенных профессий и отраслей, районам, сталкивающимся с трудностями в ходе перестройки промышленности в рамках ЕС. Ресурсы ЕСФ используются для осуществления программ сокращения безработицы, преодоления социального отторжения, гармонизации семейной и профессиональной жизни женщин. Видное место в деятельности ЕСФ занимают вопросы создания поисково-информационных систем, позволяющих отслеживать наличие незанятых рабочих мест, финансирования профессионального обучения. В отличие от структурных фондов Фонд сплочения как финансовый инструмент политики создан для финансирования и реализации конкретных проектов в области защиты окружающей среды и развития транспорта (трансевропейских сетей) в отстающих странах, имеющих ВВП на душу населения ниже 90% среднего по ЕС уровня (Греция, Ирландия, Испания, Португалия). Очередность осуществления проектов определяется совместно Европейской комиссией и государствами-членами ЕС. Средства, выделяемые из этого фонда, составляют 80-85% всего государственного капитала, необходимого для реализации проектов в отмеченных сферах. Комиссия ЕС считает, что в принципе не менее 50% средств из Фонда сплочения должно направляться на выполнение экологических проектов, что отвечает общим целям и задачам политики ЕС в области окружающей среды. Фонд содействия рыболовству как особый финансовый инструмент был создан для финансовой поддержки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рыболовной промышленности стран ЕС. В 80-х и 90-х гг. был предпринят ряд шагов для реформирования структурных фондов с целью усиления программного подхода и достижения большей концентрации ресурсов, направляемых на реализацию программ развития. В бюджете ЕС ассигнования на структурные фонды приводятся большей частью по целевому назначению (т.н. направлениям). В 1994-99 было 6 таких направлений, на период 2000-06 их кол-во сокращено до 3. В рамках направлений выделяемые ресурсы будут использоваться для развития отстающих и арктических регионов, проведения структурных преобразований в экономике с целью сближения уровней социально-экономического развития, улучшения занятости, повышения качества образования и профессиональной подготовки. Этот метод позволяет производить адресное использование средств бюджета и уменьшает возможность нецелевого использования выделяемых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.Задача

       Расход  сырья в целом по предприятию  на 1У квартал планируемого года предусмотрен в размере 270 млн.руб. Совокупная норма запаса сырья – 14,5 дня. Определите норматив оборотных средств по сырью в целом по предприятию на планируемый год.

       Решение 

       Н0= 270 * 4 * 14,5 = 19575 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников

  1. О бюджете Республики Беларусь на 2009 год: Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2009. - №7. - 2/1125.
  2. О дорожных фондах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991г. (в ред. закона от 29.132.2001 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - № 5. - 2/822; 2004. - № 4. - 2/1009; 2006. - № 6. - 2/1177.
  3. О занятости на селения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 94. - 2/1222.
  4. Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 200. - № 7. - 2/130; 2001. - № 108. - 2/806; 2003. - № 70. - 2/952; 2004. - № 107. - 2/1046; 2006. - № 78. - 2/1207.
  5. Бойко, Т. С, Лещенко, С.К. Учебно-методическое пособие по финансовому праву / Т.С. Бойко. С.К. Лешенко. - Минск: Книжный дом, 2006. - 320 с.

Информация о работе Контрольная работа по Бюджету"