Концептуальные подходы к определению бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является: попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования.
Задачи работы, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетную классификацию

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….............
2

Глава 1. Концептуальные подходы к определению бюджета…………………………
2-12
1.1
Ежегодно балансируемый бюджет……………………………………………...
3-5
1.2
Бюджет, балансируемый на циклической основе……………………………...
5-7
1.3
Бюджетный дефицит и профицит: причины и последствия…………………..
7-11
1.4
Особенности формирования государственного бюджета в РФ……………….
11-2

Глава 2. Государственный долг…………………………………………………………
12-23
2.1
Структура государственного долга: внешний и внутренний долг……………
12-15
2.2
Причины и экономические последствия государственного долга……………
15-17
2.3
Государственный долг России: цифры и факты………………………………..
18-20
2.4
Источники покрытия государственного долга в РФ…………………………...
21-23

Заключение……………………………………………………………………………….
23-24
Библиографический список……………………………………………………………..
25

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Variant_9_okonchatelny.docx

— 96.75 Кб (Скачать)

средства платежа должно выступать соотношение их цен, как  в момент платежа,

так и в прогнозируемой перспективе. Рациональная стратегия  заключается в том,

чтобы в качестве средств платежа использовать в первую очередь активы, более

дорогие в данный момент, но дешевеющие в перспективе. Использование  активов,

дешевых в настоящее время и дорожающих в перспективе, целесообразно

откладывать до более позднего времени.

    Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом.

Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных  налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки ссудного процента или учетной ставки. Это ограничивает возможности инфляции.

Введение специальных  налогов или повышение налоговых  ставок позволит в краткосрочном  периоде увеличить доходы бюджета, а значит, уменьшить государственный  долг. В долгосрочном временном интервале  это может привести к сокращению производства, сужению базы налогообложения  и, следовательно, к уменьшению налоговых  поступлений в казну.

    Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной  собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей  государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

Перемены в экономике  России и её политическом строе, произошедшие в  начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.

Заключение.

    Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-

экономическим строем, природой, задачами и функциями государства

Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является проблемой

международной и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными

отношениями.

    Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете

государства) зависит от правильности подхода правительства  к ее оценке и

введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита.

    Принятие продуманных  законов направленных на поддержание национального

производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма

их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному  бюджету

государства.

    По экономической сущности, государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

    Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

    Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

    Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.

    Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

  

   Список литературы 
1.  Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. - 2008

2. Бюджетная политика - важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. - 2009

3. Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. // Финансы 2004 №8

4. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Издательство «ДИС», 2003.

5. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 256 с.

6. Борисов Е.Ф. «Экономическая  теория» Москва,1997 г. 
7.  Видяпин В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория»- М.,1995

8. Скворцов, С. Дефицит бюджетного оптимизма / С. Скворцов// БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2009 
9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999

10. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000

11. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999

12. Свободная энциклопедия «Wikipedia»

13. Интернет-ресурс «Grandars» 

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000

3 Скворцов, С. Дефицит бюджетного оптимизма / С. Скворцов// БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2009

4 Борисов Е.Ф. «Экономическая теория» Москва,1997 г.

5 Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. - 2008

6 Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. // Финансы 2004 №8

7 Бюджетная политика - важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. - 2009

8 Использован Интернет-ресурс «Grandars» (http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-dolg.html)

9 Использован Интернет-ресурс «Wikipedia» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_долг)

10 Использован Интернет-ресурс «Wikipedia» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_долг_России)

11 Использован Интернет-ресурс «Wikipedia» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_долг_России)

 


Информация о работе Концептуальные подходы к определению бюджета