Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью исследования является: попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования.
Задачи работы, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетную классификацию
Введение………………………………………………………………………….............
2
Глава 1. Концептуальные подходы к определению бюджета…………………………
2-12
1.1
Ежегодно балансируемый бюджет……………………………………………...
3-5
1.2
Бюджет, балансируемый на циклической основе……………………………...
5-7
1.3
Бюджетный дефицит и профицит: причины и последствия…………………..
7-11
1.4
Особенности формирования государственного бюджета в РФ……………….
11-2
Глава 2. Государственный долг…………………………………………………………
12-23
2.1
Структура государственного долга: внешний и внутренний долг……………
12-15
2.2
Причины и экономические последствия государственного долга……………
15-17
2.3
Государственный долг России: цифры и факты………………………………..
18-20
2.4
Источники покрытия государственного долга в РФ…………………………...
21-23
Заключение……………………………………………………………………………….
23-24
Библиографический список……………………………………………………………..
25
Внешнее финансирование
государства — следствие
Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Другими словами, международное финансирование используется тогда, когда государственные финансы имеют высокую дефицитность и потребности в финансировании расходов. Внешнее финансирование привлекается по двум направлениям: государственному и частному (по источникам) (рис. 50).
Часто в качестве
синонима термина «
Государственный долг в зависимости от рынка его размещения и от получаемой валюты делится на внутренний (размещаемый в границах государства среди отечественных физических и юридических лиц) и внешний (размещаемый в других странах). Размещение долга обычно означает продажу различных ценных бумаг внутри страны или за её пределами. Сумма долга формируется из средств, получаемых государством или его ведомствами от покупателей ценных бумаг при первоначальной их продаже (на «первичном» рынке) или в дальнейшем при реструктуризации долга и других операциях. Бумаги внутреннего долга могут быть проданы частным лицам, предприятиям, фирмам, государственным организациям, банкам и т.п.
Государственные
бумаги по внешним займам
Помимо размещения
прямых займов государство
Государственные
займы, особенно в странах с
нестабильной финансовой
Государственные займы делятся также на процентные и лотерейные. Держатели процентных займов получают по своим бумагам (напр., облигациям) ежегодный твёрдый доход по фиксированной ставке. Держатели лотерейных («выигрышных») займов получают всю сумму дохода по облигации, иногда намного превышающую её номинальную стоимость, в том случае, если она «выигрывает» в ходе специальных, регулярных розыгрышных тиражей; однако выигрыш выплачивается только на «выигрышную» часть облигаций, остальные могут длительное время не приносить никакого дохода. Чаще всего используются процентные, ценные бумаги государственных займов - держателю они дают меньший, но гарантированный доход, а государству выгоднее платить заранее обусловленную сумму в точно известное время.
Принято различать
текущий и капитальный
Как правило,
государственный долг
Наименование |
Сумма, млрд долларов США |
Сумма, млрд ЕВРО |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) |
37,6 |
26,2 |
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба |
1,0 |
0,7 |
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба |
1,8 |
1,3 |
Задолженность бывшим странам СЭВ |
1,3 |
0,9 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР |
0,8 |
0,6 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
3,8 |
2,6 |
Задолженность по еврооблигационным займам |
26,2 |
18,2 |
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) |
1,8 |
1,2 |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте |
0,9 |
0,6 |
В 2004—2008 годах, по поручению бывшего в то время президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Для сравнения, по данным S&P за 2005 г., государственный долг Германии составлял 68 % ВВП, Франции — 66 %, США — 53 %, Великобритании — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга — 2 %.
Дата |
Сумма, млрд долл. США |
1991, 25 декабря |
95,0 |
1997, 31 декабря |
123,5 |
2000, 1 января |
158,7 |
2001, 1 января |
143,7 |
2002, 1 января |
133,5 |
2003, 1 января |
125,7 |
2004, 1 января |
121,7 |
2005, 1 января |
114,1 |
2006, 1 января |
76,5 |
2007, 1 января |
52,0 |
2008, 1 января |
44,9 |
2009, 1 января |
40,6 |
2010, 1 января |
37,6 |
2011, 1 ноября |
36,0 |
По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2009 года составил 479,9 млрд долл США.[11] По данным всемирного банка, внешний долг в первом квартале 2008 года составляет 477 млрд долл США.
Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).
Дата |
Сумма, млрд долл. США |
1994, 1 января |
117,8 |
1995, 1 января |
126,7 |
1996, 1 января |
132,7 |
1997, 1 января |
153,0 |
1998, 1 января |
182,8 |
1999, 1 января |
188,4 |
2000, 1 января |
178,2 |
2001, 1 января |
160,0 |
2002, 1 января |
146,3 |
2003, 1 января |
152,3 |
2004, 1 января |
186,0 |
2005, 1 января |
213,5 |
2006, 1 января |
257,2 |
2007, 1 января |
313,2 |
2008, 1 января |
471,0 |
2009, 1 января |
479,9 |
2010, 1 января |
467,2 |
2011, 1 января |
488,9 |
2011, 1 июля |
538,6 |
Предлагаемые для использования в операциях по обслуживанию и погашению
источники покрытия внешнего долга, можно классифицировать следующим образом:
1. - наличные денежные средства;
2. - государственные ценные бумаги;
3. - корпоративные ценные бумаги;
4. - товарные поставки;
5. - долговые обязательства
третьих сторон перед
6. - иные государственные активы.
Смотрите также таблицу 1. В реальной жизни, естественно, возможны их
сочетания в различных пропорциях.
Средства платежа по внешнему долгу и их источники | ||
Варианты |
Средства платежа |
Источники |
1 |
Бюджетные доходы налоговые неналоговые Финансирование реалиизация госактивов запасов имущества собственности (приватизация) государственные займы внутренние, в том числе кредиты Центрального банка внешние |
Наличные денежные средства |
2 |
Эмиссия нового государственного долга |
Государственные ценные бумаги |
3 |
Государственные компании и принадлежащие государству доли в частных компаниях |
Корпоративные ценные бумаги |
4 |
Государственные закупки |
Товарные поставки |
5 |
Платежи российских заемщиков |
Долговые обязательства перед российским правительством (например, третьих стран) |
6 |
Иные государственные платежи |
Размещение государственных ценных бумаг может быть:
- Добровольным - размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном)
рынке. К ценным бумагам, размещенным таким образом, принадлежат
государственные краткосрочные обязательства (ГКО), облигации федерального
займа (ОФЗ), облигации сберегательного займа (ОСЗ), еврооблигации;
- Вынужденным квазирыночным - рыночное оформление фактического
государственного долга. Так появились на свет облигации внутреннего валютного
займа (ОВВЗ), казначейские обязательства (КО), векселя Минфина,
переоформившие на Минфин задолженность предприятий по банковским кредитам,
предоставленным под государственные программы. Сюда же может быть отнесен
портфель государственных бумаг ЦБ, сформированный в целях поддержки
собственно рынка.
Важнейшим критерием для принятия решения об использовании того или иного
Информация о работе Концептуальные подходы к определению бюджета