Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть тему курсового проекта.
Задачи курсового проекта предопределяются целью, и состоят в том что бы:
дать понятие бюджету страны;
выявить источник формирования бюджета страны;
показать бюджетную систему РФ в современных условиях;
проанализировать доходную и расходную части бюджета РФ;
разработать конкретные предложения для повышения эффективности распределения бюджета страны.
Введение 3
Глава 1. Источник формирования бюджета страны 5
Основные понятия бюджета___________________5
Социально-экономическая сущность бюджета страны_________________________________________________5
Источник формирования бюджета страны_______10
Бюджетная система РФ_______________________29
Глава 2. Анализ доходной и расходной частей бюджета России 44
Доходы бюджета____________________________44
Расходы бюджета___________________________45
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности распределения бюджета страны__________________________________47
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложения 50
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип гласности означает:
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Элементы бюджетной системы делятся на два уровня базисный и настроечный.
Базисный уровень включает в себя сами элементы бюджетной системы: государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, резервные фонды, целевые бюджетные фонды.
Настроечный уровень включает в себя аппарат управления бюджетной системой законодательной власти (государственная дума) и исполнительной власти (центральный банк, казначейство, счётная палата).
В последние годы роль и значение государства возрастают, увеличиваются и затраты на содержание государственных органов управления. Это связано с изменением содержания и расширением функций государства и органов управления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конституционного Суда и др.).
Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (ст. 71). Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
Законодательно дано право устанавливать налоги, сборы, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации12.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в стране избирается Федеральное Собрание России, Президент РФ, Правительство, наделенные рядом государственных функций, в том числе бюджетными правами. Для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организационно-воспитательных и иных функций образуются органы исполнительной власти (министерства, государственные комитеты, ведомства и др.).
Для финансового обеспечения
общегосударственных
Вывод к Главе 1
В условиях рыночных отношений
налоговая система является одним
из важнейших экономических
Глава 2. Анализ доходной и расходной частей бюджета России
2.1. Доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
В условиях бюджетного дефицита,
когда для покрытия бюджетных
расходов недостаточно собственных
средств, исполнительные органы власти
могут привлекать заемные средства,
т.е. получать процентные или беспроцентные
ссуды из иных бюджетов, по решению
представительных органов власти в
установленном порядке
Особенностью заемных
средств как источника
Конкретный состав доходов
и их объемы по каждому отдельному
бюджету устанавливаются
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета за 2012 год равен 12 865 925 621,0 тыс. рублей13. На рисунке 3 мы рассмотрим динамику всех доходов федерального бюджета.
2.2. Расходы бюджета
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.
Общий объем расходов федерального бюджета за 2012 год равен 13 387 340 174,7 тыс. рублей.
В Приложении А приведена структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов на 2012 год.
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности распределения бюджета страны
Современное состояние общественного сектора в России требует проведения фундаментальных институциональных реформ, суть которых внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг в рамках совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений.
План мероприятий по повышению эффективности распределения бюджета страны:
Заключение
Таким образом, бюджетная
система Российской Федерации чрезвычайно
сложна, как сложны и все ее составляющие:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Федерации, местные бюджеты. Федеральный
бюджет балансирует доходы и расходы
государства в целом, осуществляет
необходимое перераспределение
доходов между социальными
В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики.
Для разграничения
причин бюджетного дефицита
В ходе курсового проекта были достигнуты ранее поставленные задачи.
Список используемой литературы:
Приложения
Рисунок 1. Динамика доходов федерального бюджета. Налог на прибыль организаций.
Рисунок 2. Динамика доходов федерального бюджета. Налог на добавленную стоимость.
Приложение А
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
11 019,4 |
12 656,4 |
113,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 |
Условно утвержденные |
343,3 |
833,6 |
|||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
11 019,4 |
12 656,4 |
113,8 |
13 387,3 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
847,9 |
832,9 |
98,2 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 |
Национальная оборона |
1 521,9 |
1 853,3 |
121,8 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 245,5 |
1 822,0 |
146,3 |
1 981,2 |
108,7 |
2 072,5 |
104,6 |
Национальная экономика |
1 926,9 |
1 797,2 |
93,3 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
274,3 |
136,0 |
49,6 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 |
Охрана окружающей среды |
17,7 |
21,7 |
122,7 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 |
Образование |
551,9 |
603,5 |
109,3 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 |
Культура, кинематография |
85,8 |
86,2 |
100,5 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 |
Здравоохранение |
470,1 |
551,1 |
117,2 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 |
Социальная политика |
3 205,5 |
3 895,9 |
121,5 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 |
Физическая культура и спорт |
43,2 |
40,8 |
94,5 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 |
Средства массовой информации |
61,3 |
73,5 |
119,8 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
388,4 |
145,7 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
602,7 |
553,9 |
91,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |