Источник формирования бюджета страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: раскрыть тему курсового проекта.
Задачи курсового проекта предопределяются целью, и состоят в том что бы:
дать понятие бюджету страны;
выявить источник формирования бюджета страны;
показать бюджетную систему РФ в современных условиях;
проанализировать доходную и расходную части бюджета РФ;
разработать конкретные предложения для повышения эффективности распределения бюджета страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Источник формирования бюджета страны 5
Основные понятия бюджета___________________5
Социально-экономическая сущность бюджета страны_________________________________________________5
Источник формирования бюджета страны_______10
Бюджетная система РФ_______________________29
Глава 2. Анализ доходной и расходной частей бюджета России 44
Доходы бюджета____________________________44
Расходы бюджета___________________________45
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности распределения бюджета страны__________________________________47
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовой проект содержание+глава1+2.docx

— 692.69 Кб (Скачать)

Взимание налогов осуществляется посредством налоговой системы, представляющей в РФ совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушения налогового законодательства.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:    

- объект налогообложения     

- налоговая база    

- налоговый период    

- налоговая ставка    

- порядок исчисления налога     

- порядок и срок уплаты  налога.     

При неопределении хотя бы одного обязательного  элемента налог не может считаться установленным и, следовательно, у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате такого налога3.     

Под налогоплательщиком понимается лицо, на которое по закону возлагается юридическая обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.     

Объект  налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога4.     

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Иными словами, налоговая база – это обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. В свою очередь, налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.     

Под налоговым периодом понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.     

Порядок исчисления налога – элемент, характеризующий  законодательно установленную методику исчисления налогового оклада. Существуют две основные методики исчисления, обе встречающиеся в российской практике: некумулятивная (обложение налоговой базы по частям) и кумулятивная (налог исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода с определением итоговой суммы по его окончании). В соответствии с кодексом предусматривается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей.      

Порядок и  сроки  уплаты налога - элемент, характеризующий законодательно установленные способы и сроки внесения налога его получателю. К возможным способам внесения налога5, относится уплата в наличной и безналичной формах. Сроки, согласно ст. 57, могут определяться:    

- конкретной календарной датой     

- истечением периода времени,  исчисляемого годами, кварталами, месяцами, днями    

- указанием на событие, которое  должно наступить или произойти    

- указанием действия, которое должно  быть совершено.     

Помимо  основных элементов налогообложения  НК РФ устанавливает факультативные и дополнительные элементы налогов.     

Факультативные  элементы— те элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства. К ним относятся порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы и др. Представительные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах как существенные, так и факультативные элементы налогообложения. Согласно НК РФ к таким элементам относятся:    

- налоговые льготы;    

- налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, предусмотренных Кодексом;     

- порядок и сроки уплаты  налога и сбора;    

- форма отчетности по  этим налогам.     

Дополнительные  элементы налогов — те, которые не предусмотрены законодательно для установления налога, но полнее характеризуют налоговое обязательство и порядок его исполнения. К ним относятся:

- предмет налога;

- масштаб налога;

- единица налога;

- источник налога;

- налоговый оклад;

- получатель налога.     

Элементы  налога составляют структуру налога, которая характеризуется:     

- зависимостью бюджета от налогов  на различные виды доходов;    

- влиянием налогов и сборов  на доходы налогоплательщиков;     

- зависимостью колебания цен  на товары от налогов и сборов;    

-зависимостью колебания самих налогов от изменения элементов  налога.     

На  практике целесообразно  применять  все приведенные выше элементы для  того, чтобы точно определить налог, порядок его исчисления и уплаты.

Доходы бюджетов РФ образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам согласно Налоговому кодексу РФ относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Федеральными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.

Региональными налогами считаются  налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К ним относятся три налога:

    • налог на имущество организаций,
    • налог на игорный бизнес,
    • транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Сейчас это два налога:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц.

Налоги и сборы устанавливаются и отменяются только Налоговым  кодексом РФ.

Налоги должны стимулировать  инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, которые предоставляет государство населению.

Снижение налоговых ставок должно приводить к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны.

Рассмотрим подробнее  о некоторых федеральных налогах.

Налог на добавленную  стоимость6

Налог на добавленную стоимость (далее – НДС) представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). НДС является косвенным налогом, включаемым в цену товаров (работ, услуг), то есть этот налог фактически оплачивает конечный потребитель.  
Налогоплательщиками НДС признаются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Освобождаются от обязанностей налогоплательщика организации  и индивидуальные предприниматели, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев  выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила  в совокупности один миллион рублей. При этом освобождение имеет уведомительный характер и предоставляется на 12 последующих месяцев. 

Освобождение не применяется  к налогоплательщикам, реализующим  подакцизные товары в течение  трех предшествующих календарных месяцев, а также в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

К операциям, не подлежащим налогообложению НДС, относится  реализация:

  • медицинского оборудования и медицинских товаров, медицинских услуг (за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических не финансируемых из бюджета) по специальному перечню;
  • услуг по уходу за больными;
  • услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
  • продуктов питания, произведенных столовыми учебных заведений, медицинских организаций, дошкольных учреждений в случае полного или частичного финансирования этих заведений, организаций и учреждений за счет средств бюджетов или фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);
  • услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (за исключением такси), а также морским, речным, железнодорожным, автомобильным пригородного сообщения в случае предоставления пассажирам льгот, утвержденных в установленном порядке, и других предусмотренных законом видов деятельности.

Налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Моментом определения  налоговой базы по НДС является:

    • для налогоплательщиков, утвердивших учетную политику по мере отгрузки – день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);
    • для налогоплательщиков, утвердивших учетную политику по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров (работ, услуг);
    • в случаях, когда товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар – момент передачи права собственности;
    • при реализации на безвозмездной основе – день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);
    • при реализации на экспорт – последний день месяца, в котором собран полный пакет предусмотренных документов.

Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Но для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период – квартал. 

 
Налоговые ставки по НДС:

  • 0% – на товары (работы, услуги), перечисленные в п.1 статьи 164 НК РФ;
  • 10% – при реализации товаров, перечисленных в п.2 статьи 164 НК РФ, в том числе:
    1. некоторые продовольственные товары,
    1. некоторые товары для детей,
    2. медицинские товары по специальным перечням,
    3. периодические издания, не носящие эротического или рекламного характера,
    4. книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой;
  • 18% – на остальные товары, работы и услуги;

10/110 и 18/118 – расчетные  ставки при получении денежных  средств, учитываемых с НДС  (при получении предварительной  оплаты под поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг,  реализация которых облагается  НДС).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода и  в общем случае равна разнице  НДС, полученного от покупателя, и  НДС, уплаченного поставщику.  
НДС уплачивается по итогам каждого налогового периода (месяца или квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. При этом налогоплательщики обязаны предоставлять налоговые декларации по форме7, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Информация о работе Источник формирования бюджета страны