Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть тему курсового проекта.
Задачи курсового проекта предопределяются целью, и состоят в том что бы:
дать понятие бюджету страны;
выявить источник формирования бюджета страны;
показать бюджетную систему РФ в современных условиях;
проанализировать доходную и расходную части бюджета РФ;
разработать конкретные предложения для повышения эффективности распределения бюджета страны.
Введение 3
Глава 1. Источник формирования бюджета страны 5
Основные понятия бюджета___________________5
Социально-экономическая сущность бюджета страны_________________________________________________5
Источник формирования бюджета страны_______10
Бюджетная система РФ_______________________29
Глава 2. Анализ доходной и расходной частей бюджета России 44
Доходы бюджета____________________________44
Расходы бюджета___________________________45
Глава 3. Практические рекомендации для повышения эффективности распределения бюджета страны__________________________________47
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложения 50
Взимание налогов
Налог считается установленным
лишь в том случае, когда определены
налогоплательщики и
- объект налогообложения
- налоговая база
- налоговый период
- налоговая ставка
- порядок исчисления налога
- порядок и срок уплаты налога.
При неопределении хотя бы одного обязательного элемента налог не может считаться установленным и, следовательно, у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате такого налога3.
Под налогоплательщиком понимается лицо, на которое по закону возлагается юридическая обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.
Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога4.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Иными словами, налоговая база – это обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. В свою очередь, налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Порядок исчисления налога – элемент, характеризующий законодательно установленную методику исчисления налогового оклада. Существуют две основные методики исчисления, обе встречающиеся в российской практике: некумулятивная (обложение налоговой базы по частям) и кумулятивная (налог исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода с определением итоговой суммы по его окончании). В соответствии с кодексом предусматривается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей.
Порядок и сроки уплаты налога - элемент, характеризующий законодательно установленные способы и сроки внесения налога его получателю. К возможным способам внесения налога5, относится уплата в наличной и безналичной формах. Сроки, согласно ст. 57, могут определяться:
- конкретной календарной датой
- истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, днями
- указанием на событие, которое
должно наступить или
- указанием действия, которое должно быть совершено.
Помимо основных элементов налогообложения НК РФ устанавливает факультативные и дополнительные элементы налогов.
Факультативные элементы— те элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства. К ним относятся порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы и др. Представительные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах как существенные, так и факультативные элементы налогообложения. Согласно НК РФ к таким элементам относятся:
- налоговые льготы;
- налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, предусмотренных Кодексом;
- порядок и сроки уплаты налога и сбора;
- форма отчетности по этим налогам.
Дополнительные элементы налогов — те, которые не предусмотрены законодательно для установления налога, но полнее характеризуют налоговое обязательство и порядок его исполнения. К ним относятся:
- предмет налога;
- масштаб налога;
- единица налога;
- источник налога;
- налоговый оклад;
- получатель налога.
Элементы налога составляют структуру налога, которая характеризуется:
- зависимостью бюджета от
- влиянием налогов и сборов на доходы налогоплательщиков;
- зависимостью колебания цен
на товары от налогов и сборов;
-зависимостью колебания самих
На практике целесообразно применять все приведенные выше элементы для того, чтобы точно определить налог, порядок его исчисления и уплаты.
Доходы бюджетов РФ образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам согласно Налоговому кодексу РФ относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Федеральными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
Региональными налогами считаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К ним относятся три налога:
Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Сейчас это два налога:
Налоги и сборы устанавливаются и отменяются только Налоговым кодексом РФ.
Налоги должны стимулировать инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, которые предоставляет государство населению.
Снижение налоговых ставок
должно приводить к росту
Рассмотрим подробнее о некоторых федеральных налогах.
Налог на добавленную стоимость
(далее – НДС) представляет собой
форму изъятия в бюджет части
добавленной стоимости, создаваемой
на всех стадиях производства продукции
(выполнения работ, оказания услуг). НДС
является косвенным налогом, включаемым
в цену товаров (работ, услуг), то есть этот
налог фактически оплачивает конечный
потребитель.
Налогоплательщиками НДС признаются:
Освобождаются от обязанностей налогоплательщика организации и индивидуальные предприниматели, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности один миллион рублей. При этом освобождение имеет уведомительный характер и предоставляется на 12 последующих месяцев.
Освобождение не применяется к налогоплательщикам, реализующим подакцизные товары в течение трех предшествующих календарных месяцев, а также в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
К операциям, не подлежащим налогообложению НДС, относится реализация:
Налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Моментом определения налоговой базы по НДС является:
Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Но для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период – квартал.
Налоговые ставки по НДС:
10/110 и 18/118 – расчетные
ставки при получении денежных
средств, учитываемых с НДС
(при получении
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет, исчисляется по итогам
каждого налогового периода и
в общем случае равна разнице
НДС, полученного от покупателя, и
НДС, уплаченного поставщику.
НДС уплачивается по итогам каждого налогового
периода (месяца или квартала) исходя из
фактической реализации товаров (работ,
услуг) не позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом по месту
учета налогоплательщика в налоговых
органах. При этом налогоплательщики обязаны
предоставлять налоговые декларации по
форме7, в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.