Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:32, курсовая работа
Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п.
Введение
1 Государственный бюджет и его роль в национальной экономики….
2 Функции государственного бюджета………………………………….
3 Структура и принципы построения…………………………………..
4 Формирование доходной и расходной части бюджета
4.1 Понятие доходов, их виды
4.2 Формирование доходной и расходной части бюджета
4.3 Понятие и основные виды бюджетных дефицитов
5 Доходы и расходы государственного бюджета
5.1 Республиканский бюджет
5.2 Местные бюджеты
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
В полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:
1. Налоги и сборы:
2. Другие доходы:
Областные, Минский городской
Советы депутатов, Советы депутатов базового
территориального уровня вправе вводить
на территории соответствующих административно-
Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции и т.п.).
Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с учетом первоочередного направления собственных ресурсов, а также кредитов банка.
В расходах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.
Из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды.
Заключение
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства, совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ, в которой определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Государственный бюджет играет важную роль в финансовой системе страны. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство. Большую роль играет государственный бюджет в сфере материального производства выступая в качестве стимулятора его роста. Государственный бюджет исполняет следующие функции: контрольную, информационную, регулирующую, способствует институционализации общественных предпочтений. Бюджетное регулирование, выражая взаимодействие различных видов бюджетов, входящих в состав бюджетной системы, охватывает следующие явления: а) структуру доходов и расходов бюджетов различных звеньев; б) принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами; в) порядок сбалансирования (уравнивания) доходных и расходных частей каждого бюджета. Бюджетное регулирование реализуется через: а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних и др.
В Республике Беларусь бюджетная политика, ориентированная на функционирование в рыночных условиях, проходит этап становления. Она характеризуется высоким уровнем централизованности при распределении налоговых поступлений. Следует отметить отрицательные стороны такого порядка. Так, местные органы власти не имеют серьезных стимулов к зарабатыванию средств; высокая дотационность местных бюджетов предопределена стремлением довести бюджетную обеспеченность на одного жителя до среднереспубликанского уровня; нагрузка на финансовые органы возрастает. Следует отметить, что в структуре налоговых инструментов бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе важнейшую роль играет НДС. Важным инструментом бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе являются государственные расходы, которые характеризуются высоким уровнем социальной направленности, большим удельным весом расходов на социальную политику. Анализ показал, что показатели финансовой безопасности находятся в Республике Беларусь в допустимых границах и далеки от критических значений: отличительной особенностью бюджетной политики Беларуси на протяжении последних 10 лет является сохранение дефицита бюджета на достаточно низком уровне — в пределах 2—3 % ВВП; выплаты по внешнему долгу до сих пор не являлись обременительными для государства. По оценкам автора основная сумма выплат по внешнему долгу Республики Беларусь придется на 2012-2014 гг.
Основными направлениями бюджетной политики Республики Беларусь являются следующие:
- Прозрачность бюджетов всех уровней и процедур принятия бюджетных решений, максимальная консолидация внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
- Создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;
- Реформа межбюджетных отношений на основе более четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между республиканским и местными бюджетами и формирования новых систем финансовой поддержки регионов.
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б