Формирование доходов местных бюджетов, состав и структура и доходов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Эти условия в сочетании с неизжитыми элементами (включая правосознание) административно-командной экономики предопределяют понимание местного самоуправления как «подзаконного» (зависимого) уровня власти. И, как следствие, финансово-экономическое неравенство в отношениях с субъектами Федерации и самой Федерацией. Тогда как сама природа местного самоуправления подразумевает значительную экономическую самостоятельность этого демократического института, посредством которого население решает вопросы местного значения (по собственному усмотрению и под свою ответственность). Поэтому очень важным представляется правильное определение содержания финансово-экономических основ местного самоуправления, а также четкое правовое закрепление всех их элементов и механизмов взаимодействия между ними.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ИХ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ
1.1. Понятие и функции местного бюджета 4
1.2. Формирование доходов, состав и структура местного бюджета 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,
СОСТАВ И СТРУКТУРА ИХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

контр по местным бюджетам.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • единого сельскохозяйственного налога;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов);
  • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
  • за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
  • за государственную регистрацию транспортных средств;
  • за выдачу ордера на квартиру;
  • за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджеты поселений  в соответствии с едиными для  всех поселений данного муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по нормативам отчислений и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов.

Целевые и нецелевые  безвозмездные перечисления. Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, включают в себя выравнивающие трансферты (субсидии), субвенции и средства по взаимным расчетам.

Выравнивающие трансферты передаются в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения, иными словами, местные органы власти вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. Источники доходов, за счет которых в региональном бюджете создается фонд выравнивания, и размер этого фонда определяются решениями региональных органов государственной власти.

В местный бюджет поступают  следующие ассигнования:

  • на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
  • на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
  • на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

В состав собственных  доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной (независимо от численности заселения поселений) нормой представительства от каждого поселения, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Размер указанных субвенций  определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех городских и сельских поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное использование совместных ресурсов и прямую их увязку с предоставляемыми бюджетными услугами в интересах всего населения той или иной территории

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. В части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей производится только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

На местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 30% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций и т. д. из федерального бюджета РФ и из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Неналоговые доходы. К  основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,

СОСТАВ И  СТРУКТУРА ИХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ в 2009 ГОДУ

 

Согласно данным официальной  отчетности по состоянию на 1 января 2010 года общий объем поступивших  в местные бюджеты доходов  составляет 2 388,0 млрд. рублей, что ниже уровня 2008 года на 1,0% или 23,7 млрд. рублей.

Собственные доходы местных  бюджетов, направляемые муниципальными образованиями на решение вопросов местного значения, также уменьшились в 2009 году по сравнению с предыдущим годом (на 74,8 млрд. рублей или 4,0%) и составили 1 805,3 млрд. рублей.

В местных бюджетах 44 субъектов  Российской Федерации произошел  рост собственных доходов, снижение – в 39 субъектах Российской Федерации.

Самые высокие темпы  роста собственных доходов отмечаются в местных бюджетах следующих субъектов Российской Федерации:

Таблица 2

Исполнение бюджетов местных органов власти, млн. руб.

Наименование субъекта РФ

Исполнение

Темп роста

2009/2008гг.

2008 год (факт)

2009 год (факт)

Еврейская автономная область

2522,5

3287,7

30,3%

Республика Северная Осетия - Алания

4341,0

5532,2

27,4%

Республика Мордовия

7605,7

9255,3

21,7%

Калининградская область

14702,5

17639,6

20,0%

Республика Саха (Якутия)

32988,6

39229,9

18,9%

Тамбовская область

9762,5

11448,0

17,3%

Республика Тыва

3656,4

4257,0

16,4%

Республика Марий Эл

6237,2

7238,0

16,0%


 

Распределение собственных  доходов по типам муниципальных  образований в 2009 году, как и в предыдущие годы, характеризуется неравномерностью: в бюджеты городских округов поступило 929,8 млрд. рублей (51,5%), в бюджеты муниципальных районов – 641,2 млрд. рублей (35,5%), в бюджеты поселений – 234,3 млрд. рублей (13,0%).

Первоначально запланированные  показатели местных бюджетов 2009 года по собственным доходам перевыполнены на 2,5%.

В общем объеме поступивших в 2009 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4% (963,3 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций из фондов компенсаций) – 46,6% (842,0 млрд. рублей).

При этом налоговые доходы местных бюджетов исполнены в 2009 году в сумме 719,8 млрд. рублей, со снижением к первоначальному плану поступлений на 7,6% или 59,3 млрд. рублей. В структуре собственных доходов местных бюджетов налоговые доходы занимают 39,9% в среднем по Российской Федерации.

В 37 субъектах Российской Федерации  удельный вес налоговых доходов  в общем объеме собственных доходов  превысил вышеуказанное среднее  значение, в 46 субъектах Российской Федерации – ниже среднего уровня по Российской Федерации.

Максимальное и минимальное значения указанного показателя в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в таблице 3.

Таблица 3

Удельных вес налоговых  доходов в общем объеме собственных  доходов

Субъекты РФ с наибольшим удельным весом налоговых доходов в собственных доходах

%

Субъекты РФ с наименьшим удельным весом налоговых доходов в собственных доходах

%

Липецкая область

60,1%

Ненецкий автономный округ

13,0%

Самарская область

56,8%

Республика Тыва

20,0%

Московская область

55,4%

Республика Саха (Якутия)

20,6%

Калужская область

55,4%

Республика Дагестан

20,8%

Тульская область

55,3%

Чукотский автономный округ

23,0%

Краснодарский край

53,2%

Сахалинская область

23,7%

Волгоградская область

52,6%

Амурская область

24,8%

Приморский  край

52,1%

Тюменская область

25,1%


 

Следует отметить, что  в связи со значительной дифференциацией  социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется крайне неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 63,5% (457 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 26,5% (190,7 млрд. рублей) и лишь 10,0% (72,1 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.

Таблица 4

Поступление налога на имущество физических лиц и земельного налога, млрд. руб.

Виды доходов

Городские округа

Муниципальные районы

Поселения

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

Налоговые доходы, всего

458,3

457,0

99,7

191,5

190,7

99,6

69,9

72,1

103,1

из них:

Налог на имущество физических лиц

8,3

9,6

115,7

0,1

0,1

100,0

3,9

4,5

115,4

Земельный налог

59,1

61,1

103,4

0,1

0,1

100,0

25,9

27,1

104,6

из них:

НДФЛ

308,0

302,8

98,3

155,2

154,4

99,5

36,7

37,4

101,9


Выполнение годовых  плановых показателей налога на имущество  физических лиц и земельного налога достигнуто по всем типам муниципальных образований.

Анализ налоговых поступлений  показал, что основным бюджетообразующим налогом в 2009 году продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 68,7% или 494,6 млрд. рублей (в 2008 году – 68,6% или 494,1 млрд. рублей). Этому способствовало выполнение всеми регионами обязанности по передаче в местные бюджеты в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации обязаны передать в местные бюджеты единые и (или) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. В 2009 году дополнительные поступления в местные бюджеты налога на доходы физических лиц в порядке исполнения указанной нормы оценивается в 118,7 млрд. рублей или 24,0% от общей суммы поступления налога на доходы физических лиц в 2009 году.

Информация о работе Формирование доходов местных бюджетов, состав и структура и доходов в РФ