Доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Определить природные ресурсы можно как источники и предпосылки получений необходимых людям материальных благ, то есть это нечто, извлекаемое из природной среды для удовлетворения потребностей и желаний человека.[4]
Природные ресурсы – это объекты и явления природы, используемые для прямого и непрямого потребления в качестве средств труда (земля, водные пути, вода для орошения), источников энергий (гидроэнергия, солнечная энергия, горючие ископаемые, атомное топливо) или предметов потребления (растения, животные, питьевая вода).

Оглавление

1 Понятие и принципы налогообложения природных ресурсов в Российской Федерации и за рубежом…………………………………………………...…....3-10
2 Роль ресурсного налогообложения в поступлениях доходов бюджет…….11-19
3 Проблемы экологических налогов в России и за рубежом…………….…..20-22
Заключение……………………………………………………………………….…23
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

доходы бюджета_кр.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

     В целях решения вышеизложенных проблем охраны окружающей среды при использовании природных ресурсов, необходимо принять следующие меры:

- расширение сотрудничества со странами СНГ и Шанхайской организацией сотрудничества по гармонизации нормативной правовой базы в части охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- разработка  и утверждение федеральных целевых  программ, касающихся экологии и природные ресурсы России;

- повышение эффективности сотрудничества в области охраны окружающей среды с международными организациями (Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программой Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Советом Европы), двусторонними и многосторонними программами содействия и сотрудничества;

- разработка  правовых и экономических механизмов стимулирования внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий производств, наилучших существующих технологий;

- усовершенствование разработки нормативов в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды»;

- завершение  процедуры по разграничению объектов государственного экологического контроля федерального и регионального подчинения и другие меры, направленные на предотвращение проблем экологических налогов и сборов.[8] 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      В настоящее развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста экономики. Поэтому платежи за пользование природными ресурсами в системе факторов реализации природно-ресурсной политики государства являются особо значимыми.

      В то же время, закрепление большей части доходов, получаемых от разработки месторождений полезных ископаемых, за субъектами РФ приводит к усилению негативных настроений в регионах, обострению проблемы бюджетного неравенства территорий. Изменение действующего механизма распределения ресурсных налогов и платежей между уровнями бюджетной системы, как показывает зарубежный опыт, в последствии представляется практически невозможным, ввиду сложившихся на базе распределения рентных доходов политических и финансовых интересов. В связи с этим особо остро встает вопрос о распределении ресурсных платежей в Российской Федерации между бюджетами разных уровней.

           Определение форм и  методов изъятия ренты у недропользователей, способов ее распределения между  бюджетными звеньями РФ, отвечающих экономическим  условиям, требует изучения и решения проблем нормативного регулирования, специфики добывающих отраслей, особенностей административно-территориальных образований РФ, зарубежного опыта.

     В целях решения вышеизложенных проблем охраны окружающей среды при использовании природных ресурсов, необходимо принять такие меры, как расширение сотрудничества со странами СНГ и Шанхайской организацией сотрудничества по гармонизации нормативной правовой базы в части охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; разработка и утверждение федеральных целевых программ, касающихся экологии и природные ресурсы России; повышение эффективности сотрудничества в области охраны окружающей среды с международными организациями; разработка правовых и экономических механизмов стимулирования внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий производств, наилучших существующих технологий и другие меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации: 2 часть [Электронный ресурс]: справочная правовая система ГАРАНТ / НПП «Гарант-Сервис»

2 Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.02г. № 7-ФЗ

3 Федеральный  Закон «О федеральном бюджете  на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 11.07.07г.

4 www.abc.vvsu.ru/ Учебник: Налогообложение использования природных ресурсов./ Пышкина Г.М., Масленникова С.Г. [Электронный ресурс]

5 Бюджетная система  России / под ред. Г.Б. Поляка. –  М.: Юнити-Дана, 2001. – 397с. 

6 Бюджетная система  Российской Федерации / П.И. Вахрин. – М.: Дашков и К, 2002.- 112с.

7 Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. / Ю.А.Федосеева./ ГОУ ОГУ. – 2009.

8 www.neftegaz.ru. [Электронный ресурс]

9 www.ecologiya.myblog.by: Понятие природных ресурсов. [Электронный ресурс]

10 www.orenburg-gov.ru. Выступление на заседании Законодательного Собрания области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов». А.А.Чернышев. [Электронный ресурс]

11 www.orenburg-gov.ru. Выступление на заседании Законодательного Собрания области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов». А.А.Чернышев. [Электронный ресурс] 
 
 
 

Информация о работе Доходы бюджета