Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет находится в постоянном развитии, движении. Последовательную смену состояний, стадий развития можно определить как бюджетный процесс [5, с. 168]. В России в 1990-е годы сложилась ныне применяемая процедура бюджетного процесса. Он регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), согласно которому бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов федерального, региональных и местных бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению всех бюджетов, а также по контролю за их исполнением

Файлы: 1 файл

текст).docx

— 42.51 Кб (Скачать)

Взаимодействие участников бюджетного процесса, сроки, порядок представления проекта закона о бюджете Республики Башкортостан представлено в приложении 3.

Исполнение бюджета Республики Башкортостан и бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством Республики Башкортостан. Организация исполнения бюджета Республики Башкортостан возлагается на Министерство финансов Республики Башкортостан, бюджета государственного внебюджетного фонда - на орган управления государственным внебюджетным фондом. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 

Составляет и ведет кассовый план управление Федеральным казначейством по Республике Башкортостан, который осуществляет функции по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан в части прогнозирования, кассового планирования средств бюджета Республики Башкортостан.

Взаимодействие управления Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса происходит при получении от администратора поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщиками излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Все сведения участникам бюджетного процесса предоставляются на основании письменного запроса в управление Федеральным казначейством по Республике Башкортостан и в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) об информационном взаимодействии и требованиями между участниками бюджетного процесса и управлением Федеральным казначейством:

    • с банком с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
    • с администраторами поступлений в бюджет с применением средств электронной цифровой подписи.

В случае отсутствия у банка, администратора поступлений в бюджет или управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан технической возможности для обмена электронными документами, обмен документами осуществляется на бумажных носителях.

Сверка отчетных данных органов управления Федеральным казначейством по Республике Башкортостан с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами) осуществляется по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) в органы Федерального казначейства, но не чаще одного раза в месяц.

В случае выявления расхождений между отчетными данными органа управления Федеральным казначейством и администратора поступлений в бюджет (финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом) устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет внутренний аудит главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств. Также организует финансовый контроль и аудит юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Финансовый орган Республики Башкортостан осуществляет контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.

 

2.3 Совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса в процессе исполнения бюджетов

 

В настоящее время активно происходит реформирование, касающееся бюджетного процесса в целом. БК РФ регулирует все сферы бюджетных правоотношений, разграничивает федеральные и региональные полномочия, касающиеся вопросов доходов и расходов, ясно описывает все стадии бюджетного процесса и практически не имеет недочетов.

Бюджетная реформа неразрывно связана с четким пониманием того, что государство должно являться ответственным должником по своим обязательствам, и будет безукоризненно соблюдать эти обязательства по выплатам физическим и юридическим лицам.

Создание единого счета помогло вести централизованный учет и накопление средств федерального бюджета. Благодаря такому аккумулированию средств можно устранить кассовый разрыв.. Задача органов Федерального казначейства Российской Федерации – проверить, чтобы на всех этапах исполнения утвержденного бюджета не было превышения бюджетных назначений, установленных законодателем, а также проконтролировать в момент осуществления кассового расхода целевое использование средств получателями бюджетных средств. Одним из плюсов такой системы является обеспечение прозрачности операций. Также органом Федерального казначейства разрабатывается административный регламент по формированию бюджетной отчетности, который даст возможность участникам бюджетного процесса повлиять на саму функцию сбора данных для формирования бюджетной отчетности в части устранения пробелов в нормативном документе, которые при детальном описании процедур составления и представления бюджетной отчетности могут быть выявлены.

Правильно выстроенный механизм взаимодействия Управления Федерального казначейства позволил не допустить задержек по зачислению доходов и кассовым выплатам из бюджетов.

В процессе взаимодействия участников бюджетного процесса

Для развитие взаимодействия участников бюджетного процесса необходимо решение следующих задач:

    • установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса;
    • корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Информация о работе Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой