Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:21, реферат
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.
Классификация
видов государственных
Классификация
видов государственных внешних
долгов РФ, субъектов РФ, а также
государственных внешних
Важную
роль в бюджетном процессе играет
Налоговый кодекс РФ. Первая часть
Налогового кодекса1 была принята в 1998
году после пяти лет согласований. Основная
задача, которую решает этот закон, – кодификация
правил, регулирующих взаимоотношения
налоговых органов и налогоплательщиков.
В первом разделе помимо определения основных
понятий, установления законодательных
основ налоговой системы, описываются
виды налогов и сборов, взимаемые на всех
уровнях бюджетной системы РФ. Второй
раздел, в основном, посвящен правам и
обязанностям налогоплательщиков и налоговых
агентов. В третьем разделе описывается
система налоговых органов, действующих
в РФ, их полномочия и обязанности.
Прочие
разделы первой части Налогового
кодекса (всего их семь) посвящены
правилам уплаты налогов и сборов,
налоговой отчетности и налоговому
контролю, ответственности за совершение
налоговых правонарушений и т.д.
Вторая
часть Налогового кодекса была принята
в 2000 г.2 Во второй части подробно описываются
виды налогов и порядок их взимания.
Помимо
системообразующих нормативных актов,
которыми являются Конституция РФ, Бюджетный
кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон
о бюджетной классификации, важными источниками
бюджетного права являются собственно
законы о бюджете (федеральном, субъектов
РФ или муниципальных образований), а также
отчеты об исполнении бюджета.
Законы
о федеральном бюджете
В виде
приложений публикуются поступления
доходов в федеральный бюджет,
распределение расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации,
ведомственная классификация
Отчет
об исполнении бюджета готовится
органами государственной власти, исполняющими
бюджет, и рассматривается органами
представительной власти. Он может
приниматься в форме закона или
решения. На федеральном уровне отчет
об исполнении бюджета должен передаваться
Правительством РФ в Государственную
Думу и Счетную палату РФ не позднее
1 июня года, следующего за отчетным. После
написания Счетной палатой РФ заключения
на отчет об исполнении бюджета, Государственная
Дума в течение 1,5 месяцев должна рассмотреть,
принять его в виде закона или отклонить.
В реальности сроки принятия отчета об исполнении в значительной степени отклоняются от утвержденных Бюджетным кодексом. Так отчет об исполнении федерального бюджета на 2001 год был принят лишь в июне 2003 года, а за ряд лет отчеты об исполнении федерального бюджета так и не были приняты вообще, хотя их принятие является необходимым условием завершения бюджетного цикла.