Бюджетные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:21, реферат

Краткое описание

Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.

Файлы: 1 файл

бюджетные отношения.docx

— 19.53 Кб (Скачать)

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, видов муниципального долга - группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. 

Классификация видов государственных внешних  долгов РФ, субъектов РФ, а также  государственных внешних активов  РФ является группировкой государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. 

Важную  роль в бюджетном процессе играет Налоговый кодекс РФ. Первая часть  Налогового кодекса1 была принята в 1998 году после пяти лет согласований. Основная задача, которую решает этот закон, – кодификация правил, регулирующих взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. В первом разделе помимо определения основных понятий, установления законодательных основ налоговой системы, описываются виды налогов и сборов, взимаемые на всех уровнях бюджетной системы РФ. Второй раздел, в основном, посвящен правам и обязанностям налогоплательщиков и налоговых агентов. В третьем разделе описывается система налоговых органов, действующих в РФ, их полномочия и обязанности.  

Прочие  разделы первой части Налогового кодекса (всего их семь) посвящены  правилам уплаты налогов и сборов, налоговой отчетности и налоговому контролю, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. 

Вторая  часть Налогового кодекса была принята  в 2000 г.2 Во второй части подробно описываются виды налогов и порядок их взимания. 

Помимо  системообразующих нормативных актов, которыми являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон о бюджетной классификации, важными источниками бюджетного права являются собственно законы о бюджете (федеральном, субъектов РФ или муниципальных образований), а также отчеты об исполнении бюджета. 

Законы  о федеральном бюджете рассматриваются  Государственной Думой в четырех  чтениях. К настоящему моменту законы о федеральном бюджете имеют  устоявшуюся структуру и определенную внутреннюю логику. Как правило, закон  о бюджете включает в себя текстовую  часть и приложения. Текстовая  часть закона в последние годы содержит около 150 статей.  

В виде приложений публикуются поступления  доходов в федеральный бюджет, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации, ведомственная классификация расходов федерального бюджета, распределение  средств из различных фондов в  рамках межбюджетных отношений, перечень федеральных целевых программ и  др. 

Отчет об исполнении бюджета готовится  органами государственной власти, исполняющими бюджет, и рассматривается органами представительной власти. Он может  приниматься в форме закона или  решения. На федеральном уровне отчет  об исполнении бюджета должен передаваться Правительством РФ в Государственную  Думу и Счетную палату РФ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. После написания Счетной палатой РФ заключения на отчет об исполнении бюджета, Государственная Дума в течение 1,5 месяцев должна рассмотреть, принять его в виде закона или отклонить.  

В реальности сроки принятия отчета об исполнении в значительной степени отклоняются  от утвержденных Бюджетным кодексом. Так отчет об исполнении федерального бюджета на 2001 год был принят лишь в июне 2003 года, а за ряд лет отчеты об исполнении федерального бюджета так и не были приняты вообще, хотя их принятие является необходимым условием завершения бюджетного цикла.

Информация о работе Бюджетные отношения