Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ бюджетных нормативов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-изучить сущность бюджетных нормативов;
-рассмотреть классификацию бюджетных нормативов;
-определить область применения бюджетных нормативов;
-изучить бюджетные нормативы финансирования средств на образование.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание бюджетных нормативов и их классификация
1.1. Понятие бюджетных нормативов
1.2. Классификация бюджетных норм и нормативов
Глава 2. Роль бюджетных нормативов в бюджетном планировании и прогнозировании
2.1. Область применения бюджетных нормативов и их роль в процессе бюджетного планирования и прогнозирования
2.2. Бюджетные нормативы на образование
Заключение
Список использованной литературы
По
дошкольным образовательным учреждениям
(ДОУ) ситуация иная. Финансирование ДОУ
– полномочие муниципального уровня,
следовательно, и нормативы могут
и должны устанавливаться
Перевод финансирования ДОУ на норматив сегодня менее распространен, по сравнению со школами. В то же время сделать это технически проще, так как здесь задействован только один уровень: муниципалитет и разрабатывает норматив, и финансирует из своего бюджета, вместо двух уровней в случае со школой, где субъект РФ разрабатывает норматив, а муниципалитет финансирует.
В нормативные затраты на одного воспитанника (содержание, обучение и воспитание детей в ДОУ) включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных ДОУ, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных дошкольных учреждений на обеспечение материальных затрат: расходы на приобретение услуг (связь, транспорт, пр.), увеличение стоимости материальных запасов (медикаменты, мягкий инвентарь) и прочие текущие услуги, кроме коммунальных расходов и расходов социального характера.
Расчет базовых расходов на оплату педагогической услуги осуществляется на содержание, обучение и воспитание ребенка по возрастным группам (в возрасте до трех лет и в возрасте старше трех лет) в соответствии с реализуемыми программами воспитания и обучения (обычные группы, компенсирующие группы, группы ухода, присмотра и оздоровления), а также коэффициентов удорожания базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного воспитанника.
Внесенный Правительством для рассмотрения и утверждения в Государственную Думу проект закона (Федерального бюджета-2011) предусматривает достаточно существенный рост расходов на образование в 2011 году по сравнению с текущим годом и их примерную стабилизацию в 2012 и 2013 годах, что может быть проиллюстрировано следующими цифрами.
Таблица 1
Расходы федерального бюджета на образование
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Всего
расходов
(млн.рублей) |
8.846.973 | 9.352.495 | 9.396.053 | 9.515.084 |
Образование | 386.356 | 494.368 | 497.643 | 500.120 |
% расходной части | 4,37% | 5,29% | 5,30% | 5,26% |
Прирост расходов на образование при переходе от Федерального бюджета-2010 к Федеральному бюджету-2011 является одним из наиболее значимых -16,4%. Быстрее растут только расходы на охрану окружающей среды - 26,7%, физическую культуру и спорт – 25% и национальную оборону – 18,8%. Абсолютные цифры расходов на образование в Федеральный бюджет-2011 занимают седьмую позицию в разделах бюджетной классификации.
Для того, чтобы понять, чем определяется рост расходов на образование при переходе к новому календарному году рассмотрим таблицу расходов на образование по подразделам.
Таблица 2
Расходы федерального бюджета на образование по подразделам
2010 год
(млрд.руб.) |
2011 год
(млрд.руб.) |
2012 год
(млрд.руб.) |
2013 год
(млрд.руб.) | |
Дошкольное образование | 3,98 | 4,15 | 4,53 | 4,35 |
Общее образование | 4,98 | 33,86 | 33,34 | 28,66 |
НПО | 3,21 | 3,76 | 8,46 | 8,50 |
СПО | 31,68 | 33,62 | 34,14 | 33,91 |
Проф.подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 4,87 | 5,64 | 5,82 | 5,65 |
Высшее и послевузовское профобразование | 316,23 | 364,15 | 362,88 | 393,34 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0,62 | 0,79 | 0,95 | 0,80 |
Прикладные научные исследования в области образования | 10,51 | 21,75 | 21,85 | 5,20 |
Другие вопросы в области образования | 0,81 | 26,65 | 25,68 | 16,66 |
Довольно
ощутимый рост расходов по подразделу
общего образования начиная с 2011г.,
помимо общих причин, вызванных индексациями,
объясняется постепенным переходом на
реализацию Федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений», для чего
в федеральном бюджете предусматриваются
дополнительные затраты на помощь школам,
получающим новый статус бюджетных учреждений,
от 6,15 млрд. руб. в 2011г., до 6,6 млрд. руб. в
2013г. Появляются дополнительные расходы
на создание Президентских кадетских
училищ в каждом федеральном округе, от
1 млрд. руб. в 2011г., до 1,36 млрд. руб. в 2013г.
Будет восстановлена в объеме 2009г., сокращенная
в 2010 году, помощь регионам на выплаты
учителям за классное руководство. Предусматриваются
межбюджетные трансферты на проведение
летней оздоровительной кампании детей
в размере 4,6 млрд.руб. ежегодно, заложены
средства и на капитальное строительство
школ за пределами ФАИП в объемах около
4 млрд. руб. в год.
Заключение
Внедрение нормативного бюджетного финансирования- актуальнейший вопрос для всех без исключения российских регионов. Данный метод делает только первые шаги и нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Нормирование бюджетных расходов с 1 января 2008 г. приобретает особую значимость в связи с переходом с 2009 г. на планирование всех государственных (муниципальных) расходов на основе заданий (пп. 2, 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
Никакие
концепции реформирования межбюджетных
отношений в стране не в состоянии
дать решение проблемы без всесторонне
обоснованного формирования минимальных
бюджетов на местах по единым социальным
и финансовым нормативам, именно этот
показатель, наряду со среднедушевым
бюджетно-налоговым
На
сегодняшний день финансирование затрат
на нормативной основе распространяется,
прежде всего, на бюджетные расходы
по образованию, культуре, здравоохранению
и социальной политике, а также
по жилищно-коммунальному
Безусловно,
работа по совершенствованию организации
и эффективному практическому применению
нормативного метода бюджетного финансирования
учреждений и мероприятий должна
вестись постоянно и
1)предпринять новые шаги на пути дальнейшего поэтапного расширения нормативной базы всего спектра бюджетных расходов;
2)разработать более углубленные подходы к решению проблем разработки и применения научно обоснованных норм и нормативов, а также уровней потребления населением услуг, оказываемых им бюджетными учреждениями;
3)финансовые нормы и нормативы должны разрабатываться, как правило, с применением системы натуральных показателей и их ценностной оценки, причем, не только для сводного бюджетного планирования, но и конкретного прямого расчета затрат по сметам бюджетных учреждений в разрезе всех статей расходов (оплата труда, питание, медикаменты, капитальный ремонт и т. д.);
4)производимые расчеты норм и нормативов на основе фактических затрат базисного года должны уточняться, во-первых, с использованием системы научно обоснованных оценок потребностей расходов, и, во-вторых, с учетом прогнозируемых поступлений доходов в соответствующие бюджеты.
Недостаточность
финансовых ресурсов области не позволяет
в настоящее время в полной
мере использовать преимущества нормативного
метода. Но даже в этих условиях применение
единых финансовых нормативов обеспечивает
равный подход к формированию минимальных
расходов бюджетов всех территорий и
в отраслевом, и территориальном
разрезах.
Список использованной литературы