Бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы
построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, самостоятельности, сбалансированности, полноты, достоверности, гласности и адресности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ. Основополагающие принципы бюджетного устройства закреплены Конституцией, специальным бюджетным законодательством и региональными соглашениями.

Оглавление

Основы бюджетного устройства в стране.
Согласительная комиссия: статус, порядок создания, работа.
Порядок утверждения отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

    Согласительная комиссия: статус, порядок создания, работа.

   Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех членов Совета Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только член Совета Федерации. Избранными членами согласительной комиссии от Совета Федерации считаются те кандидаты, которые получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии.

  Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу. 

    Порядок утверждения отчета об исполнении областного         бюджета за истекший финансовый год.

  В установленном порядке финансовый орган (Департамент  финансов  мэрии  города) представляет  ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в мэрию, городскую Думу.  Годовой отчет об исполнении  бюджета  подлежит  утверждению  Городской Думой.

  Финансовый  орган представляет  в  установленном   порядке  сведения  об

исполнении  бюджета города в Государственный  комитет по статистике. Финансовый год заканчивается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие  денежных  обязательств  после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств  должно  быть завершено финансовым органом  28  декабря. До  31  декабря  включительно финансовый  орган  обязан  оплатить  принятые  и   подтвержденные   денежные обязательства.  Счета,  используемые  для исполнения  бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

  Муниципальный  финансовый контроль - одна из  форм управления бюджетными ресурсами,  рассматривается   как   совокупность   мероприятий,   проводимых городской Думой и мэрией города по проверке законности,  целесообразности  и эффективности  действий  в  образовании,   распределении   и   использовании денежных фондов, находящихся в их  ведении,  выявлении резервов  увеличения доходных поступлений в бюджет  и  улучшении  бюджетно-налоговой  дисциплины. Контроль за исполнением бюджета  города  возлагается  на  Городскую  Думу  и мэрию города. Отчет  об  исполнении  бюджета  готовит  финансовый  орган  на основании  отчетов  распорядителей  и  получателей   бюджетных   средств   и направляет  в  мэрию  города.  Мэрией  города  в  порядке,   предусмотренном бюджетным  законодательством,  может  быть  назначена  внутренняя   проверка указанного отчета. Отчет об исполнении бюджета представляется  мэром  города в городскую Думу и контрольный орган городской Думы  не  позднее 40  дней после окончания отчетного периода. Отчетными периодами являются 6 месяцев  и 9 месяцев исполнения бюджета. Вместе с отчетом предоставляются  документы  и

материалы по формам утвержденного бюджета. Отчеты об исполнении  бюджета  за 6 и 9 месяцев рассматриваются Городской Думой и принимаются к сведению.

  Если в  ходе проверки  бюджета  выявлено  несоответствие  исполнения  бюджета утвержденному постановлению о бюджете  в  случае,  если  не  вводился  режим сокращения  и  блокировки  расходов,  Городская  Дума  имеет  право  принять постановление об отклонении отчета об  исполнении  бюджета.  В  этом  случае Городская Дума вправе обратиться  в  прокуратуру  Российской  Федерации  для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства  и  привлечения к  ответственности  виновных  должностных  лиц,  либо  возбудить   процедуру выражения недоверия мэрии города и ее  должностным лицам,  отзыва  выборных должностных лиц, привлечения к иным  формам  ответственности  исполнительных органов местного самоуправления либо их должностных  лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Список использованной литературы: 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  2. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Парыгиной;
  3. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2009г;
  4. Сорокина Т.В. Государственный бюджет - Учебное пособие 2-е изд., перераб./Т.В. Сорокиной - М.: БГЭУ – 2008г;
  5. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г
  6. Бюджетная система РФ: Уч./Под. ред. О. Врублевской, М. Романовского - М.: Юрайт – 2009.
 
 

  
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

   
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетное устройство