Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:12, реферат
Бюджет субъекта Федерации является основным и универсальным де-нежным фондом данного публично-правового образования. Процессы фор-мирования, распределения и использования бюджета занимают доминирую-щее место в составе финансовой деятельности субъекта Федерации. В бюд-жете концентрируется подавляющая масса денежных средств, принадлежа-щих субъекту Федерации и входящих в его казну, именно через бюджет осу-ществляется финансирование его основных задач и функций.
В БК РФ четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты, представленных в таблице 5.
Таблица 5
Нормативы отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации
Налог |
Доля поступлений , в бюджет субъекта Российской Федерации, % |
Налог на прибыль организаций (в части бюджета субъекта) |
100 |
Налог на прибыль организаций (соглашение о разделе продукции) |
80 |
Налог на доходы физических лиц |
70 |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья |
50 |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию |
50 |
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла |
60 |
Акцизы на алкогольную продукцию |
100 |
Акцизы на пиво |
100 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (кроме газа горючего природного) |
5 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
100 |
Налог на добычу полезных ископаемых (кроме полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) |
60 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
30 |
Сбор за пользование объектами животного мира |
100 |
Единый налог по упрощенной системе налогообложения |
90 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30 |
Налоговые доходы, указанные в таблице 5, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 БК РФ. Виды неналоговых поступлений в региональный бюджет установлены в ст. 57 БК РФ:
- часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ (после уплаты налогов), — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду — 40%;
- платежи за пользование лесным фондом — 100%.
Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Плательщиками являются предприятия и предприниматели, деятельность которых наносит вред окружающей среде: речь идет о выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и сбросе их в водоемы, размещении отходов, других видах вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитное и радиационное воздействие).
Бюджетная статистика свидетельствует, что основная часть доходов федерального бюджета формируется из поступлений доходов по трем—четырем налогам: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, акцизов, таможенных пошлин. Основную часть доходов федерального бюджета составляют косвенные налоги. Косвенное налогообложение создает надежную и легко контролируемую и реализуемую доходную базу федерального бюджета. Однако в конечном итоге рост доли данных налогов в доходах федерального бюджета и в целом консолидированного бюджета Российской Федерации приводит ко все. большему переложению налогового бремени на плечи конечного потребителя продукции — населения.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, как государство формирует бюджет, учитывает внутреннюю сущность налогов, законы их движения. Бюджетно-налоговая политика определяется ролью налогов в обществе, которая тесно связана с формированием бюджетов. Переход к рыночной экономике возлагает на государство функции как по мобилизации денежных средств в бюджет, так и более рациональному их использованию на благо общества.
Заключение
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса).
Под налоговыми поступлениями бюджетов субъектов Федерации понимаются те суммы денежных средств, которые поступают в доходы бюджетов этих субъектов на основании и в силу установленных государством налогов и иных обязательных платежей.
Бюджетный кодекс делит налоговые доходы бюджетов Российской Федерации на следующие две группы доходов:
1) поступления
по тем налогам и сборам, которые Налоговые
кодекс относит к разряду региональных налогов.
В настоящее время существует три вида региональных налогов: а) налог на имущество организаций; б) налог на игорный бизнес; в) транспортный налог;
2) отчисления
от федеральных налогов
и сборов, зачисляемые
в бюджеты субъектов Федерации на основании
Бюджетного
кодекса.
В настоящее время в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов;
а) налога
на прибыль организаций по ставке, установленной
для
зачисления указанного налога в бюджеты
субъектов Российской
Федерации - по нормативу 100 процентов;
б) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
в) налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
г) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
д) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
е) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
ж) акцизов
на алкогольную продукцию - по нормативу
100 про-
центов;
з) акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
и) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;
к) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
л) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
м) налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
н) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;
о) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;
п) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
Кроме того, в доходы бюджетов субъектов Федерации зачисляются поступления по следующим видам государственных сборов:
а) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
б) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
в) сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.
Список литературы
1 Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 27
2 Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 30
3 Финансы : учеб. пособие / под ред. В. М. Родионова.- М., 2011.- С. 50
4 Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского.- М., 2010.- С. 24
5 Шеремет Н. В. Финансово-правовая категория бюджет.- Черновцы, 2009.- С. 31
6 Шуляк П. Н. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 190
7 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 231
8 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 240
9 Черник Д. Г. Налоговая система России: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 73
10 Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.- М., 2011.- С. 115
11 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 101
12 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 105
13 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 109
14 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 112