Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:12, реферат

Краткое описание

Бюджет субъекта Федерации является основным и универсальным де-нежным фондом данного публично-правового образования. Процессы фор-мирования, распределения и использования бюджета занимают доминирую-щее место в составе финансовой деятельности субъекта Федерации. В бюд-жете концентрируется подавляющая масса денежных средств, принадлежа-щих субъекту Федерации и входящих в его казну, именно через бюджет осу-ществляется финансирование его основных задач и функций.

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

В БК РФ четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты, представленных в таблице 5.

Таблица 5

Нормативы отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации

 

Налог

Доля поступлений , в бюджет субъекта Российской Федерации, %

Налог на прибыль организаций (в части бюджета субъекта)

100

Налог на прибыль организаций (соглашение о разделе продукции)

80

Налог на доходы физических лиц

70

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья

50

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

50

Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла

60

Акцизы на алкогольную продукцию

100

Акцизы на пиво

100

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (кроме газа горючего природного)

 

5

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

100

Налог на добычу полезных ископаемых (кроме полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)

 

60

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

 

30

Сбор за пользование объектами животного мира

100

Единый налог по упрощенной системе налогообложения

90

Единый сельскохозяйственный налог

30


 

Налоговые доходы, указанные в таблице 5, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 БК РФ. Виды неналоговых поступлений в региональный бюджет установлены в ст. 57 БК РФ:

- часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ (после уплаты налогов), — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду — 40%;

- платежи за пользование лесным фондом — 100%.

Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Плательщиками являются предприятия и предприниматели, деятельность которых наносит вред окружающей среде: речь идет о выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и сбросе их в водоемы, размещении отходов, других видах вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитное и радиационное воздействие).

Бюджетная статистика свидетельствует, что основная часть доходов федерального бюджета формируется из поступлений доходов по трем—четырем налогам: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, акцизов, таможенных пошлин. Основную часть доходов федерального бюджета составляют косвенные налоги. Косвенное налогообложение создает надежную и легко контролируемую и реализуемую доходную базу федерального бюджета. Однако в конечном итоге рост доли данных налогов в доходах федерального бюджета и в целом консолидированного бюджета Российской Федерации приводит ко все. большему переложению налогового бремени на плечи конечного потребителя продукции — населения.

Эффективность использования налогового механизма зависит от того, как государство формирует бюджет, учитывает внутреннюю сущность налогов, законы их движения. Бюджетно-налоговая политика определяется ролью налогов в обществе, которая тесно связана с формированием бюджетов. Переход к рыночной экономике возлагает на государство функции как по мобилизации денежных средств в бюджет, так и более рациональному их использованию на благо общества.

 

 

 

 

 

Заключение

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса).

Под налоговыми поступлениями бюджетов субъектов Федерации понимаются те суммы денежных средств, которые поступают в доходы бюджетов этих субъектов на основании и в силу установленных государством налогов и иных обязательных платежей.

Бюджетный кодекс делит налоговые доходы бюджетов Российской Федерации на следующие две группы доходов:

1) поступления по тем налогам и сборам, которые Налоговые 
кодекс относит к разряду региональных налогов.

В настоящее время существует три вида региональных налогов: а) налог на имущество организаций; б) налог на игорный бизнес; в) транспортный налог;

2) отчисления от федеральных налогов и сборов, зачисляемые 
в бюджеты субъектов Федерации на основании Бюджетного 
кодекса.

В настоящее время в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов;

а) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для 
зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской 
Федерации - по нормативу 100 процентов;

б) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

в) налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

г) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

д) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

е) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

ж) акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 про- 
центов;

з) акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

и) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

к) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

л) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

м) налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

н) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;

о) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 90 процентов;

п) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

Кроме того, в доходы бюджетов субъектов Федерации зачисляются поступления по следующим видам государственных сборов:

а) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

б) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

в) сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.

 

 

Список литературы

    1. Бродский М. Н. Финансовая система субъекта Российской Федерации.- М., 2011
    2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. Л. Г. Баранова.- СПб., 2010
    3. Ермакова Т. С. Налоги и налогообложения.- М., 2010
    4. Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011
    5. Налоги и налогообложение : Учеб. пособие .- 6-е изд., доп./ под ред. М. В. Романовского.- М., 2011
    6. Поляк Г. Б.  Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011
    7. Райзберг Б. А. Основы экономики.- М., 2010
    8. Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011
    9. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.- М., 2011
    10. Финансы : учеб. пособие / под ред. В. М. Родионова.- М., 2011
    11. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского.- М., 2010
    12. Черник Д. Г. Налоговая система России: учеб. пособие.- М., 2011
    13. Шеремет Н. В. Финансово-правовая категория бюджет.- Черновцы, 2009
    14. Шуляк П. Н. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ: Учебник для вузов.- М., 2011
    15. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М., 2011

1 Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 27

2 Курченко Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 30

3 Финансы : учеб. пособие / под ред. В. М. Родионова.- М., 2011.- С. 50

4 Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского.- М., 2010.- С. 24

5 Шеремет Н. В. Финансово-правовая категория бюджет.- Черновцы, 2009.- С. 31

6 Шуляк П. Н. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 190

7 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 231

8 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М., 2011.- С. 240

9 Черник Д. Г. Налоговая система России: учеб. пособие.- М., 2011.- С. 73

10 Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.- М., 2011.- С. 115

11 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 101

12 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 105

 

13 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 109

14 Россия в цифрах за 2010 год.- М.: Росстат , 2011.- С. 112


Информация о работе Бюджетная система