Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ государственной поддержки малого бизнеса и выявление направлений повышения эффективности государственной поддержки в России.
Введение
1. Основы государственной поддержки малого бизнеса
1.1. Система государственной поддержки
1.2. Налоговая политика в отношении малого бизнеса
2. Система государственной поддержки малого предпринимательства Ростовской области
2.1. Анализ состояния малого предпринимательства в Ростовской области
2.2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
3. Направление совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список использованных источников
Финансирование
разовых организационных
В
течение срока действия уже упомянутой
ранее программы «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации», финансовая
поддержка инфраструктуры в любом
варианте оказывается объектам согласно
схеме инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в
Поддержка при создании новых объектов инфраструктуры проводится при условии создания таких объектов путем развития существующей инфраструктурной базы согласно схеме.
Целью формирования инфраструктуры малого предпринимательства является создание благоприятных условий для его развития путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий в различных направлениях:
-информационном,
консультационном, обучающем, прогнозно-
-финансовом,
имущественном, а также в
Через объекты инфраструктуры происходит налаживание деловых контактов и кооперации предпринимателей, что способствует самоорганизации малого предпринимательства.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства понимается как система организаций, целью которых является оказание содействия субъектам малого предпринимательства. Как правило, содействие малым предприятиям и предпринимателям, либо отдельным их категориям, оказывается на условиях, отличных от рыночных (льготные кредиты, бесплатные консультации, дешевая аренда, услуги по пониженным расценкам т.п.).3 Именно это выделяет инфраструктуру поддержки малого предпринимательства из значительно более обширной совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых коммерческих услуг.
Основой инфраструктуры малого предпринимательства в Ростовской области являются государственные и государственно-общественные институты, обеспечивающие следующие функции:
-управление и контроль;
-финансирование малого предпринимательства;
-обратную
связь государственных органов
с малым предпринимательством, защиту
его интересов,
Базовыми элементами такой инфраструктуры являются:
1.
Орган управления и контроля -
управление развития и
2. Финансовый орган - Ростовский региональный Фонд поддержки малого предпринимательства;
3.
Общественный орган - консультативный
Совет по вопросам малого
Согласованные
действия такой инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
Для
предпринимателей особое значение имеют
прозрачность и гласность системы
государственной поддержки. Предприниматель
должен располагать необходимой
информацией о том, куда и в
каких случаях можно обратиться
за помощью, в какие сроки и
на каких условиях можно получить
поддержку. Это требует проведения
соответствующих
Малые
предприятия в своей
3.
Направление совершенствования
государственной
поддержки малого
предпринимательства
Необходимым условием выработки эффективных мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России.
При этом необходимо учитывать существующие региональные различия как в подходах к формированию и реализации политики поддержки и развития малого предпринимательства, так и в оценках современного состояния малого предпринимательства, являющегося следствием успешной или неуспешной реализации такой политики в различных регионах.
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России явно не отражает их потенциала. На низком уровне по сравнению с крупными и средними предприятиями находится инвестиционная активность малых предприятий: доля малых предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет только около 3%.
Чрезвычайно
малой остается доля малых предприятий,
внедряющих новые технологии или
выпускающих образцы
Растет число предприятий, работающих на грани либо переходящих в сферу теневой экономики. По различным оценкам примерно половина малых предприятий - «мертвые» и не ведут никакой деятельности. Они либо не начали работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не существуют, не будучи ликвидированными в юридическом смысле. Это связано с тем, что, с одной стороны, ликвидация предприятия может быть достаточно трудным делом. С другой стороны, отсутствие эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости.4
Несмотря
на перечисленные негативные тенденции,
независимые предприниматели
Такое
положение связано с тем, что
малое и среднее
Другой важной особенностью является то, что в малом предпринимательстве, как правило, начинают свою деятельность молодые люди с высшим образованием, способные адаптироваться и на внешнем рынке.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого и среднего предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, но с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
В
период изменения отраслевой структуры
малое предпринимательство
Повышение
социальной роли малого предпринимательства
должно обеспечивается также за счет
его распространения в сфере
наукоемких технологий и активного
использования в малом и
Фактором,
обуславливающим высокую
Внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ.
Также предлагается преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления.
В целях расширения возможностей доступа малых предприятий (в том числе начинающих) к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, необходимо организовать выполнение комплекса мер по следующим основным направлениям:
Необходимо
расширить возможность и