Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ государственной поддержки малого бизнеса и выявление направлений повышения эффективности государственной поддержки в России.
Введение
1. Основы государственной поддержки малого бизнеса
1.1. Система государственной поддержки
1.2. Налоговая политика в отношении малого бизнеса
2. Система государственной поддержки малого предпринимательства Ростовской области
2.1. Анализ состояния малого предпринимательства в Ростовской области
2.2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
3. Направление совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список использованных источников
Этот
факт говорит о том, что в данных
территориях имеются наиболее благоприятные
географические и экономические
условия для ведения бизнеса,
в остальных городах и районах
области такие условия
Наряду с малыми предприятиями осуществляют свою деятельность предприниматели без образования юридического лица и крестьянские (фермерские) хозяйства. В Ростовской области предпринимателей - более 180 тыс. чел. и КФХ - 17 тыс.единиц.
Необходимо
отметить, что индивидуальными
Доля индивидуальных предпринимателей в выпуске продукции, товаров и услуг составляет около 4%, в строительстве – около 7%, на транспорте – более 4%.
Номенклатура
промышленной продукции, производимой
индивидуальными
Кроме
того, индивидуальные предприниматели
также участвуют в решении
проблем занятости населения. По
последним данным индивидуальным трудом
и по найму у частных
Возрастает
значимость крестьянских (фермерских)
и личных подсобных хозяйств в
общем выпуске
Это
ещё раз указывает на необходимость
создания правовых и других условий
для вовлечения сельского населения,
работающего в подсобных
В целом предпринимательство в Ростовской области занимает достаточно прочные позиции. Однако от показателей уровня развития малого бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах, область ещё отстает и по количеству малых предприятий в расчете на душу населения, и по охвату отраслевой структуры, и по доле в валовом региональном продукте.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, обеспечить ежегодный прирост малых предприятий, внести изменения в их отраслевую структуру и территориальную принадлежность, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Предстоит принять конкретные меры по поддержке малого предпринимательства, главными из которых являются:
Решение
перечисленных важнейших и ряда
других задач позволит создать наиболее
благоприятные, по сравнению с нынешними,
условия для успешного развития
малого предпринимательства.
2.2.
Инфраструктура малого
бизнеса
Инфраструктура
поддержки малого предпринимательства
- это разветвленная система
Создание развитой инфраструктуры поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства имеет, важное значение, что подтверждается практикой высокоразвитых стран.
Целью формирования инфраструктуры МП является создание благоприятных условий для его развития путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, а также в оказании предпринимателям широкого спектра деловых услуг. Через объекты инфраструктуры происходит налаживание деловых контактов и кооперации предпринимателей, что способствует самоорганизации малого бизнеса.
В
нашей стране, несмотря на относительно
небольшой срок осуществления реформ
и развития предпринимательства, создана
определенная инфраструктура на федеральном
уровне и формируется в субъектах
РФ инфраструктура развития и поддержки
предпринимательства вообще и малого
предпринимательства в
Инфраструктура МП выполняет важную социальную функцию, поэтому ее создание и развитие, как правило, полностью или частично финансируются за счет государства с привлечением средств и возможностей объединений предпринимателей, а также финансовых ресурсов из частных источников на некоммерческой основе (субсидирование, гранты, благотворительность и т. п.).
Элементы
инфраструктуры малого бизнеса являются,
по сути, каналами, по которым государственная
поддержка в основных своих формах
доводится до ее получателей - субъектов
малого предпринимательства. Одновременно
по этим же каналам осуществляется
обратная связь, позволяющая в максимальной
степени ориентировать всю
В любой развитой системе поддержки МП можно обнаружить сходные концептуальные подходы к формированию ее инфраструктуры:
-адекватность
инфраструктуры уровню
-доступность
объектов инфраструктуры для
предпринимателей (по близости размещения
на территории, стоимости услуг,
информированности о
-концентрация
на наиболее острых проблемах
деятельности малых
-участие
государства (национальных, региональных,
муниципальных бюджетов) непосредственно
или через контролируемые
-распределение
основных задач и,
-обеспечение
координации деятельности и
-использование
для развития инфраструктуры
малого бизнеса ресурсов и
средств государства,
В настоящее время в Российской Федерации еще не сформирован единый концептуальный подход к созданию и развитию отдельных видов объектов инфраструктуры МП и обеспечению комплексного характера их деятельности.
Во
многих регионах отсутствуют концепции
развития инфраструктуры МП и достоверные
данные о реальных потребностях предпринимателей
в тех или иных видах деловых
услуг. Зачастую лица, отвечающие за это
направление, не имеют четкого представления
о специфике и различиях между
отдельными видами объектов инфраструктуры.
Понятийная путаница нередко приводит
к тому, что инкубаторами называют
чисто обучающие организации
или фирмы, специализирующиеся на регистрации
новых предприятий и
Следует
отметить и недостаточную
Государство может принимать участие в создании и деятельности объектов инфраструктуры не только финансовыми средствами, но и другими ресурсами. В частности, объекты инфраструктуры, оказывающие имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства, могут получать в свое распоряжение государственные и муниципальные земельные участки, в том числе предварительно оборудованные для коммерческого использования промышленных зон, бизнес-парков, и т. п.; объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности (для создания бизнес-инкубаторов, фондов нежилых помещений для размещения малых предприятий, агентств по развитию предпринимательства и др.)
В
механизме государственной
Поддержка объектов инфраструктуры, в равной степени, как и создание новых объектов, основывается на принципе выхода через 1-2 года на принцип самоокупаемости и бюджетной привлекательности.
Финансирование таких объектов за счет средств областного бюджета осуществляется на безвозвратной основе. Финансирование за счет средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства и других источников осуществляется на условиях льготного кредитования в пределах ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, а также на безвозвратной основе по представлению инвестора.
В
любом из указанных вариантов
учитывается бюджетная